Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика управленческого, финансового и налогового учета, их отличия и взаимосвязь.Область сравнения:1Обязательность ведения 1 страница




Финн учет: Требуется по законодательству

Упр учет: на усмотрении администрации организации

2Пользователи информации:

Финн учет: Внешние и внутр пользователи

Упр учет: Различные пользователи внутреннего управления

3)Цель учета:

Финн учет: формирование информации о финансовом положении, финн результатах деятельности организации, изменениях в финн положении организации, т.е. составление бух финн отчетности, кот предоставляется внутренним и внешним пользователям.

Упр. учет: оказание помощи управляющим в принятии решений.

1) Виды систем бух учета:

Финн учет: система двойной записи

Упр учет: не ограничен двойной записью, может применяться любая другая система

4)Используемые измерители:

Финн учет: все 3 вида, преимущество отдается денежному измерителю

Упр учет: все 3 вида измерителя работают на равных

5)Свобода выбора (исконные базовые положения)

Финн учет: обязательные следования общепринятым принципам бух учета

Упр учет: нет норм и ограничений

6) Базисная структура:

Финн учет: используется равенство Активы = капитал собственников + обязательства

Упр учет: баз структура различна в зависимости от цели использования информации

7) Основной объект отчетности:

Финн учет: результат деятельности организации

Упр учет: структурные подразделения организации центра ответственности

8) Частота составления отчетности:

Финн учет: месяц, квартал, год

Упр учет: по мере необходимости, по решению руководства

Сходства финн и упр учета: 1)Однократные введения первичного учета для целей финн и упр учета

2)Ведение производственного учета3)Система двойной записи 4)Измерители те же самые и т. д.

 

4. Особенности организации управленческого учета. Под рациональной организацией бух упракого учета понимают систему элементов и средств наиболее оптим. построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной, уместной, полезной инфо о деят. орга-ии и ее ЦО, осущ-ия контроля за эффективностью испо-ния произв.ресурсов и управления произв. деятельностью. При принятии администрацией организации решения о формировании системы управ.учета ответственность за организацию управ-о учета возлагается на руководителя организации.В зависимости от объема учетной работы им м б:1)учреждена служба управ. учета во главе с ее рук-ем. 2)введены в штат бухг. службы специалисты по упр-у учету (бухгалтеры-менеджеры, бухгалтеры-аналитики)

Ответственность за ведение управленческого учета в первом случае возлагается на руководителя службы управ. учета, а во втором случае на главного бухгалтера организации. Руководитель организации обязан создать необходимые условия для ведения управленческого учета обеспечить выполнение всеми структурными подразделениями, службами, работниками организации, имеющими отношения к управленческому учету требований руководителя службы управленческого учета или главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для управленческого учета необходимых документов и сведений.Основными предпосылками организации управленческого учета явл:

1) Изучение условий и особенностей деятельности организации, ее сегментов

2) Установление рациональных взаимоотношений ЦО со службы управл. учета или бухгалтерской службы.

3) Определение характера и объема информации

4) Распределение труда между работниками службы управленческого учета или бух службы

5) Изучение нормативных и инструктивных документов по вопросам управленческого учета.

Основными элементами и средствами организации системы управленческого учета явл:

1)Формы, состав и план формирования бюджетов организации

2) План документации и документооборота

3)Рабочий план счетов и корреспонденции, взаимосвязь счетов финн и упр бухгалтерии

4)Регистры бух упр учета, их формы, состав, порядок записи в них

5)состав и формы внутренней управленческой отчетности

6)Использование средств механизации и автоматизации управленческого учета

7)Построение учетного аппарата и определение выполняемых им функций

Все эти вопросы должны решаться в процессе разработки учетной политики для целей управленческого учета.

 

5. Требования к информации управленческого учета. • оперативной, формируемой по принципу «чем быстрее, тем лучше;• целевой, т.е. направленной на решение конкретных задач управления. • адресной, имеющей ориентацию на конкретного потребителя — менеджера и решаемые им задачи. Адресность должна учитывать уровень служебной иерархии должностных лиц в аппарате управления организацией; • достаточной. Инфо управл. учета не д б излишней, но вполне достаточной для принятия соответствующих решений. • экономичной в получении и использовании. Любая инфо стоит денег и времени на формирование, передачу и потребление, поэтому данные управ. учета дб ограничены возможностями их использования, степенью полезности для принятия управ.решений; • гибкой, приспособленной к возможностям изменений в бизнесе. Рыночную экономику отличает динамизм развития, неопределенность многих хозяйственных ситуаций, их многовариантность. Соответственно система управленческого учета в отличие от бухгалтерского не должна быть стабильной, неизменной в течение многих лет. Наоборот, ее следует подвергать постоянному обновлению, совершенствованию и развитию по форме, масштабам и содержанию.

 

 

6. Экономические и исторические предпосылки появления управленческого учета. Можно сказать, что история учета насчитывает около шести тысяч лет, так как свое начало учет берет с того момента, когда человек научился считать. Существование и развитие человеческого общества немыслимо без материального производства. Обществу было небезразлично, что и сколько производится и во сколько это обходится, поэтому для отражения хозяй. процессов и их результатов необходим был учет. Т О, учет возникает как исторически объективная необходимость. Его начало было обусловлено потребностями хозяйства, а потребности учета стимулировали развитие человеческой цивилизации, ведь функционирование учета возможно лишь при наличии письменности и элементарной арифметики. В это время учет был простым практическим действием, т.е. происходила целенаправленная регистрация фактов хоз. жизни. Хар-ной чертой этого отрезка истории является эволюция бухг. учета, возникновение его теории и постоянное совев-ие практической деят-ти. Можно также считать, что учет возник 500 лет тому назад, когда вышла книга Луки Пачоли, в которой дается описательное осмысление учета; и, наконец, можно считать, что учет возник 100 лет тому назад, когда появились первые теор. исследования.Итак, 6000 лет тому назад учет возник как практическая деятельность, как счетоводство; 500 лет тому назад — как предмет литературного обсуждения, как часть литературного языка; 100 лет он существует как самостоятельная наука — счетоведение, как средство понимания учета, как язык счетоводства. Различие между счетоводством, практической бухгалтерской деятельностью и счетоведением, теоретической научной разработкой бухгалтерских категорий, провел русский ученый Е.Е. Сивере. Позже это различие обосновал Е. Теребуха. Возник и распр. письменности и математики создало необх. предпосылки для возникновения учета, а его распространение приводит к выделению специальной профессии — счетных работников. В Египте и Месопотамии возникают специальные школы для подготовки счетных работников. Американский исследователь истории учета Виллард Стоун считал, что методика подготовки бухгалтеров в Месопотамии существенно от­личалась от египетской. В Месопотамии подготовкой ведали храмовые жрецы, в Египте — чиновники финансового ведомства. В те и другие школы принимались способные дети независимо от их происхождения. В Вавилоне в школы принимались и девочки. Месопотамия может считаться первым местом, где появились женщины бухгалтеры. Слово «бухгалтер» (книгодержатель) возникло в конце средневековья. В 1498 г. император Священной Римской империи Максимилиан I назначил первого бухгалтера Христофора Штехера. С этого момента название этой науки и профессии связывается с основным видом учетного регистра — книгой. Купцы, или специально нанятые бухгалтеры, вели на протяжении нескольких веков учет специальных книгах. Кроме того, счетные работники заполняли специальные документы, которые сейчас называются первичными документами, учетными регистрами и отчетами.

 

10.Сущность и содержание понятий расхода, затрат, издержек, себестоимости. Различие между ними. Затраты – это стоимостное выражение, испо-ных в хоз деят.орг. за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Расходы – это часть затрат, понесенных организацией для получения дохода. Под расходом понимается уменьшение эк.выгод в результате выбытия активов, ден средств и/или возникновения обязательств приводящие к уменьшению капитала организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников, собственников имущества.Для целей формирования финн результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость продукции, которая формируется на основе расходов по обычным видам деят. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и продаж средств и предметов труда, трудовых, природных ресурсов и т.д. То есть она показывает во что обходится организации производство и сбыт продукции.

По характеру связи с объемами производства, объемами продаж продукции, то есть в зависимости от деловой активности организации затраты подразделяются

 

7. Роль бухгалтера – аналитика в управленческом учете. Бухгалтера, в функц-е обязанности которого входит и управление организацией, принято называть бухгалтер-аналитик. Его обя-сти включают: планирование, орг. построение, координирование, контроль и стимулирование работы персонала. Рассмотрим процесс управления как область реализации трех основных функций: постановка задач, организация работы по их решению и оценка результатов.1:- сбор, анализ и предоставление фактических данных по характеристикам работы в прошлом и нынешнем периодах; 2 - анализ современных сильных и слабых сторон организации и выявление предполагаемых возможностей и угроз;- 3 определение приоритетов и основных направлений действий на целевой период; - финансовый анализ завершенных целей и планов всех управляющих!! 1:- точное и своевременное измерение промежуточных характеристик работы по решению поставленных задач; 2 - предоставление управляющим данных и рекомендации, необходимые для выработки управленческих решений; 3 - оптимизация использования рабочего времени управляющих и оказание им помощи при промежуточных обзорах хода дел.!!! 1 - разработку индивидуализированных средств обратной связи, отвечающих конкретным требованиям каждого отдельного управляющего 2;- оказание помощи управляющим опытом бухгалтера-аналитика в постоянном поддержании контроля над их задачами и планами;- 3 предоставление управляющим конкретных рекомендаций и предложений по содержанию и направленности корректирующих действий при отклонении результатов от требуемых характеристик работы.

Бухгалтер-аналитик, прежде всего, управляющий. Бухгалтер-аналитик рассматривает свои отношения с другими управляющими как отношения благожелательного советника, помогающего им достичь лучших результатов, а не только как проверяющего контролера. Он признает всю важность контроля, но не переоценивает его значение. Действия бухгалтера-аналитика ориентированы на будущее, а не на прошлое. Другим качеством успешно действующего бухгалтера-аналитика является то, что он видит интересы других подразделений, а не только интересы своего отдела. Квалифицированный бухгалтер-аналитик предпринимает целенаправленные действия для возможно белее частых контактов с работникам.Бухгалтер-аналитик в своей работе должен в большей степени осуществлять мотивацию, нежели контроль действий подчиненных ему лиц. Бухгалтер-аналитик д делать все от него зависящее, как в своих подходах, так и в советах и рекомендациях другим управляющим, чтобы мотивация никогда не страдала во имя излишнего и неэффективного контроля. Контроль необходим, только чтобы он не был чрезмерным и не сковывал инициативу

 

9. Законодательные основы управленческого учета. 1) федеральные стандарты устанавливают:1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения;6) состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;8) состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;9) состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;10) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства.; отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. 3 Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета 4. Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета.

 

 

8. Понятие центров ответственности, их виды. Значение сегментарного учета в системе управленческого учетаВ целях достижения максимального эффекта управление деятельностью должно осуществляться не только по организации в целом, то и более детально по ЦО - это сегмент деятельности, орг. подразделение, во главе которого стоит менеджер, управляющий, контролирующий показатели определенные для данного подразделения руководством организации. С позиции управления деятельностью деление организации на ЦО позволяют:1) использовать специфические методы управления с учетом особенностей деятельности каждого подразделения.2) увязать управление деятельностью с организационной структурой экономического субъекта3) децентрализовать управление, осуществляя его на всех уровнях4)установить ответственных за возникновение затрат, выручки, прибыли.Деление организации на центры ответственности взаимосвязано с организационной структурой экономического субъекта. При формировании организационной структуры для каждого ЦО д б определены:1)область полномочий и ответственности каждого менеджера2)показатели для измерения объема деятельности(подконтрольные показатели и круг самостоятельно решаемых вопросов)3) степень самостоятельности в принятии управленческих решений 4)границы, за пределами которых центр ответственности должен передавать информацию вышестоящему центру либо предоставлять ее для коллегиального принятия управленческих решений.Сегменты деятельности могут обладать юр. сам-ью (дочерние, зависимые организации входящие в состав холдинга) или входить в состав организации на правах структурных подразделений. виды 1) Центр затрат – это сегмент орг., руководитель которого несет ответ-ость за произ. подразделением затраты. Цель Центра затрат – это рациональное использование ресурсов, их экономия.. 2)Центр доходов (Центр выручки, Центр продаж)- это подразделение организации, руководитель которого отвечает за получение доходов, выручки.Цель Центра ответственности- привлечение макс. доходов(выручки). 3)Центр прибыли – это подразделение, руководителю которого подконтрольны одновременно затраты, доходы и фин. Рез-ы, т.е. он принимает решение как по количеству потребленных ресурсов, размеру ожидаемой выручки и формированию финн результата.Цель – экономия затрат, привлечение максимума выручки, ну а в результате максимизация прибыли. 4)Центр инвестиций – подразделение, руководитель которого отвечает за контролируемые им затраты, доходы, финансовые результаты производственной деятельности, а также за затраты и результаты инвестиционного процесса, эффективность исп-ия кап.вложений. Цель – макс.прибыли, эффективное осущ. капитальных вложений.

Организация упра учета по Ц О предполагает 1)Разработку соответствующих бюджетов, определяющих перспективы деятельности Центров ответственности.2Организацию учета затрат, доходов, финн результатов деятельности.3Организацию контроля планируемых и происходящих фактов хозяйственной жизни Центров ответственности.4)Формирование внутренней отчетности в разрезе Центров ответственности в соответствии с установленной системой подконтрольных показателей.5) анализ результатов деятельности Центров ответственности и определение их влиянии на результаты деятельности организации в целом.Выбор объектов управленческого учета по центрам ответственности определяется видами центров ответственности.

11.Классификация затрат для целей формирования себестоимости в управленческом учете. 1. входящие и истёкшие затраты. Входящие - это те ресурсы, которые были приобретены и имеются в наличии и как ожидается должны принести доходы в будущем, в балансе это А (МПЗ, незавершенное производство). Если эти ресурсы в течение отчётного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истёкших. 2. Прямые и косвенные затраты: прямые связаны с конкретным видами ПРУ и могут быть прямо включены в их себестоимость, косвенные носят общий характер для нескольких видов ПРУ и в момент совершения их нельзя или экономически нецелесообразно отнести на конкретный вид ПРУ.

Косвенные з атраты распределяются между видами ПРУ пропорционально выбранной базе.(25 и 26 сч)-производственные накладные25 расходы или фабрично-накладные 26Особенность косвенных затрат - неизменность в пределах масштабной базы. изменить их можно принятием управленческих решений. 3. Основные и накладные. Основные затраты - затраты непосредственно связанные с производством ПРУ (сырьё, зп, отчисления соц.).К накладным относятся затраты непосредственно не связанные с производством продукции. Они подразделяются на накладные - общепроизводственные и на накладные - общехозяйственные. 4. Производственные и внепроизводственные затраты .Производственные – это материализованные затраты, поэтому их можно инвентаризовать. Они овеществлены в запасах материалов в НЗП и в остатке ГП на складе организации (запасоёмкие). Затраты ты их формирование являются входящими и считаются А организации, которые в будущем принесут выгоду. Внепроизводственные затраты (периодические, затраты отчётного периода) – это издержки, которые нельзя проинвенторизовать. Эти затраты называются затратами определённого периода, т к их размер зависит не от объёма производства, а от длительности периода. 5. Одноэлементные и комплексные: Одноэлементные - это однородные затраты на производство (зп, амортизация, материалы) Комплексный – это несколько экономических элементов (общепроизводственные, общехозяйственные) 6. Текущие и единовременные Текущие возникают всё время у организации в течение её деятельности (материалы, электроэнергия, зп) Единовременные – связанные с освоением нового производства (однократно на 97 счёте)

13.Классификация затрат для осуществления функций контроля за производственной деятельностью. следующая классификация затрат: регулируемые и нерегулируемые; эффективные и неэффективные; в пределах норм (сметы) и отклонений от норм; контролируемые и неконтролируемые. Регулируемые - это затраты, зарегистрированные по цо, величина которых зависит от степени влияния на них менеджера.Регулируемые затраты следует рассматривать в трех аспектах: полностью регулируемые; частично регулируемые (произвольные); слабо регулируемые (заданные). Критериями отдельных категорий затрат является временной период возникновения и сегменты деятельности предприятия. Полностью регулируемые затраты возникают в процессе производства и в сфере сбытовой деят.(материальные и трудовые затраты. Частично регулируемые затраты либо возникают, либо отсутствуют в ходе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в ходе маркетинга продукции и исполнения услуг по обслуживанию клиента. Кроме того, они могут быть вызваны нестандартными технологическими операциями, носить вероятностный характер, иметь длительный период формирования. Слабо регулируемые, или установленные, затраты возникают во всех сферах внутренней деятельности предприятия, так как функциями управления установлена обязательность исполнения планирования, диспетчирования. Эффективные - затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты. Неэффективные -расходы непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, поскольку не будет произведен продукт. Неэффективные расходы - это потери в производстве. К ним относят потери от брака, простоев, недостачи незавершенного производства и материальных ценностей.Деление затрат на расходы в пределах норм (сметы) и отклонений от норм применяют в текущем учете для определения эффективности работы подразделений путем оценки соответствия фактических затрат нормативным (плановым) или фактической себестоимости ее нормативному (плановому) уровню. К контролируемым относят затраты, поддающиеся проверке со стороны субъектов управления. Особо важно выделение контролируемых затрат на предприятиях с многоцеховой организационной структурой. Неконтролируемые затрат ы - это расходы, не зависящие от деятельности субъектов управления (например, переоценка основных фондов, повлекшая за собой увеличение сумм амортизационных отчислений, изменения цен на топливно-энергетические ресурсы и др.).

 

 

14. Классификация затрат по элементам 1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов) отражается стоимость:приобретаемых сырья и материалов, непосредственно входящих в состав продукции; покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) для обеспечения нормального технологического процесса и упаковки продукции; покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов; приобретенных со стороны всех видов топлива, расходуемых технологические цели; всех видов энергии {тепловой, сжатого воздуха, холода, электрической). 2. затраты на оплату труда - отражаются затраты на оплату труда персонала предприятия за фактически выполненную работу с учетом сдельных расценок, тарифных ставок, должностных окладов. Здесь учитываются также премии рабочим и служащим за результаты их работы, выплаты компенсирующего характера и др. 3 отчисления на социальные нужды отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного страхования (5,4%), в пенсионный фонд (28%), на обязательное медицинское страхование (3,6 %), в фонд занятости (2% от фонда оплаты труда). 4 амортизация основных фондов отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов предприятия .; 5 прочие затраты относятся налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, по обязательному страхованию имущества, платежи по кредитам, оплата услуг связи, вычислительных центров, плата за аренду, расходы на рекламу и др. -.

Возвратные отходы — это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, которые образуются в процессе производства продукции и которые частично или полностью утратили свои потребительские свойства "исходного ресурса".

 

15. Классификация затрат по статьям калькукляции. Статья затрат - совокупность затрат, отражающая их однородное целевое использование. Согласно п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" "для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно".Перечень статей затрат и их состав определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости с учетом характера и структуры производства, которые были разработаны на основе типовых рекомендаций в условиях плановой экономики и носят рекомендательный характер. т.д.1. Сырье и материалы;2. Возвратные отходы (вычитаются);

3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций и предприятий;

4. Топливо и энергия на технологические цели;5. Заработная плата производственных рабочих;6. Отчисления на социальные нужды;7. Расходы на подготовку и освоение производства;8. Потери от брака;9. Общепроизводственные расходы;10. Прочие производственные расходы.11. Общехозяйственные расходы; 12. Коммерческие расходы.

Первые 10 статей образуют так называемую производственную себестоимость. Сумма всех 12 статей представляет собой полную себестоимость производства и реализации (продажи)

16. Состав затрат, относимых на себестоимость продукции. Себестоимость продукции – это совокупность затрат предприятия в денежной форме на производство и реализацию продукции.В себестоимости продукции находят отражение все произведённые организацией затраты в виде расхода сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства.Перечень этих элементов и статей представляет собой состав себестоимости продукции. Материальные затраты –сырьё и основные материалы, полуфабрикаты собственного производства, возвратные отходы (вычитаются), вспомогательные материалы, топливо и энергия на технологические цели. По статье «Топливо и энергия на технологические цели» отражаются затраты на все виды непосредственно расходуемых в производстве топлива. Затраты на топливо и энергию определяются исходя из норм их расхода на единицу продукции. Затраты на покупную энергию состоят из расходов на её оплату по установленным тарифам, а также трансформацию и передачу до подстанций. Затраты на энергию, вырабатываемую энергетическим цехом, включают в себестоимость продукции по цеховой себестоимости энергии.Стоимость топлива и энергии на отопление и освещение производственных помещений и различные хозяйственные нужды относятся на цеховые и общезаводские расходы. Расходы на оплату труда включают основную и доп. ЗП производственных рабочих По статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются отчисления органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда и медицинского страхования от затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются). Расходы на обслуживание производства и управление включают расходы на эксплуатацию производственных машин и оборудования, общецеховые и общехозяйственные расходы. Расходы на эксплуатацию производственных машин и оборудования по своему назначению являются основными. Размер и состав этих расходов планируется по цехам, производствам и статьям: амортизация оборудования и транспортных средств. эксплуатация оборудования, текущий ремонт оборудования и транспортных средств, внутризаводское перемещение грузов, прочие расходы. Общецеховыми называются расходы, связанные с обслуживанием основных и вспомогательных цехов и управлением ими. По своему назначению это косвенные расходы, которые подлежат распределению между отдельными видами продукции. Номенклатура статей общецеховых расходов: содержание аппарата управления цехом, содержание прочего персонала цеха, амортизация зданий, сооружений и инвентаря в масштабах цеха, содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря в масштабах цеха, испытания, опыты и исследования, рационализация и изобретательство, охрана труда, прочие расходы. Общехозяйственные расходы связаны с обслуживанием производства и управления им в масштабе всего предприятия. К ним относятся адми-управ расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг и др. Производственные потери представляют собой непроизводительные затраты материальных и трудовых ресурсов. К ним относятся потери от брака и простоев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.