Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть вторая




Глава 8. Роды интервальных систем............................... 126

1. Понятие рода.......................................126

2. Экмелика.........................................128

3. Пентатоника. Квинтовая пятиступенность..................131

4. Диатоника.........................................133

5. Квинтовая структура диатоники.........................137

6. Квинто-терцовая структура диатоники.....................141

7. Миксодиатоника....................................143

8. Гемиолика.........................................145

9. Хроматика........................................148

10. Формы хроматики...................................154

11. Энгармонизм. Равномерная темперация.

Понятия «ступени» и «значения»........................158

12. Проблема полутона. Вводнотонность....................... 166

13. В замкнутом круге................................... 169

14. Микрохроматика.................................... 172

Литература............................................... 174

Глава 9. Лады модального типа.................................. 175

1. Модальное одноголосие................................ 175

2. Ладовая переменность................................. 188

3. Проблема обиходных ладов............................. 192

4. О выразительности старинных модальных ладов.............. 204

5. Модальное многоголосие. Натуральные лады. Модализмы....... 208

6. Смешение ладов. Модальная хроматика.................... 222

7. Симметричные лады.................................. 225

Литература............................................... 234

Глава 10. Тональность.......................................... 235

1. Понятие тональности................................. 235

2. Мажор и минор..................................... 239

3. Смысловое значение элементов тональной системы. Ступени и функции. Фундаментные ступени

и проблема основного тона............................. 245

4. Состав тональности и проблема тонального родства............ 250

Литература............................................... 260

Глава 11. Теория функций....................................... 261

1. Понятие функции................................... 261

2. Типология ладогармонических функций.................... 262

3. Модальные функции.................................. 263

4. Тональные функции. Центральный и главные элементы

тональной системы................................... 268

5. Система основных тональных функции (ГЭ)................. 272

6. Модификация коренных функциональных гармоний. Функциональные спутники, «мнимые консонансы» (скрытые диссонансы). Типы основного тона. Проблема медиант.......... 278

7. Логика тональных функций. Формула TSDT

как основной закон функциональной тональности............. 292

8. Тональность строгая и расширенная. Функциональные ступени... 297

9. К проблеме полифункциональности....................... 302

10. К проблеме «прерванных оборотов». Типы аккордовых соединений........................... 305

11. Квинтовые ряды диатоники. К проблеме уменьшенного трезвучия. Диатонические терцовые ряды................... 311

12. Диатонические секвенции.............................. 315

13. Субсистемы и местные (переменные) функции................ 320

14. Двойная доминанта.

Фригийская (неаполитанская) субдоминанта................. 322

15. Побочные функции. Отклонения (хроматические субсистемы). Расширение тональности............................... 328

16. Хроматизированные и хроматические квинтовые ряды. Хроматические секвенции. Хроматизированные и хроматические терцовые ряды... 334

17. Линеарные функции. Проходящие и вспомогательные аккорды... 342

18. Апподжиатурные созвучия. Кадансовый квартсекстаккорд.

Прочие линеарные функции............................ 347

19. Разработка аккорда. Вторичные аккорды................... 349

20. Гармоническая колористика. Колористические функции........ 357

21. Линеарные ходы. Линеарность в тональных последованиях...... 362

22. Альтерация. К проблеме увеличенного трезвучия. Увеличенная секста. «Секста Чайковского».................. 366

23. Смешение ладов. Мажоро-минорные системы................ 376

24. Дальнейшее расширение тональности. Моноструктурные функции и добавочные

конструктивные элементы (ДКЭ). Аккордовые ряды............ 383

25. Тритоновые замены и функциональные дубли................ 388

26. Постальтерация..................................... 398

27. Функциональная инверсия............................. 402

28. Состояния тональности. Тональные индексы.................409

29. Эмансипация терцовых, секундовых и тритоновых связей.... 425

30. Однотерцовые связи............................... 436

31. Модальная функциональность в симметричных ладах..........442

32. Новая сонантность...................................443

33. Сложение хроматической тональной системы. Омнитональность (пантональность).......................446

34. Новые техники романтической гармонии...................452

Литература............................................... 454

Глава 12. Гармония и формообразование...........................456

1. Главные факторы формообразования......................456

2. Гармония и метр....................................458

3. Каденции.........................................468

4. Типы гармонического изложения.........................472

5. Гармония и тематизм.................................475

6. Модуляция........................................476

7. Гармонические структуры классических музыкальных форм.....483

8. Эволюция гармонии и формообразование...................486

Литература............................................... 497

Заключение.................................·...............498

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Анализы........................................ 504

1.1.1.-1.5.1. Нотные образцы............................... 504

1.1.2.-1.5.2. Схемы форм.................................. 529

1.2.3.-1.3.3. Метрические структуры......................... 531

Приложение 2. Принятые в книге обозначения.......................533

2.1. Основные знаки тональной функциональности...............533

2.2. Функциональные знаки расширенной тональности............533

2.3. Прочие обозначения гармонии...........................534

2.4. Функции частей музыкальной формы......................534

Приложение 3. Таблица интервалов............................... 535

Юрий Николаевич ХОЛОПОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.