КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть вторая
Глава 8. Роды интервальных систем............................... 126 1. Понятие рода.......................................126 2. Экмелика.........................................128 3. Пентатоника. Квинтовая пятиступенность..................131 4. Диатоника.........................................133 5. Квинтовая структура диатоники.........................137 6. Квинто-терцовая структура диатоники.....................141 7. Миксодиатоника....................................143 8. Гемиолика.........................................145 9. Хроматика........................................148 10. Формы хроматики...................................154 11. Энгармонизм. Равномерная темперация. Понятия «ступени» и «значения»........................158 12. Проблема полутона. Вводнотонность....................... 166 13. В замкнутом круге................................... 169 14. Микрохроматика.................................... 172 Литература............................................... 174 Глава 9. Лады модального типа.................................. 175 1. Модальное одноголосие................................ 175 2. Ладовая переменность................................. 188 3. Проблема обиходных ладов............................. 192 4. О выразительности старинных модальных ладов.............. 204 5. Модальное многоголосие. Натуральные лады. Модализмы....... 208 6. Смешение ладов. Модальная хроматика.................... 222 7. Симметричные лады.................................. 225 Литература............................................... 234 Глава 10. Тональность.......................................... 235 1. Понятие тональности................................. 235 2. Мажор и минор..................................... 239 3. Смысловое значение элементов тональной системы. Ступени и функции. Фундаментные ступени и проблема основного тона............................. 245 4. Состав тональности и проблема тонального родства............ 250 Литература............................................... 260 Глава 11. Теория функций....................................... 261 1. Понятие функции................................... 261 2. Типология ладогармонических функций.................... 262 3. Модальные функции.................................. 263 4. Тональные функции. Центральный и главные элементы тональной системы................................... 268 5. Система основных тональных функции (ГЭ)................. 272 6. Модификация коренных функциональных гармоний. Функциональные спутники, «мнимые консонансы» (скрытые диссонансы). Типы основного тона. Проблема медиант.......... 278 7. Логика тональных функций. Формула TSDT как основной закон функциональной тональности............. 292 8. Тональность строгая и расширенная. Функциональные ступени... 297 9. К проблеме полифункциональности....................... 302 10. К проблеме «прерванных оборотов». Типы аккордовых соединений........................... 305 11. Квинтовые ряды диатоники. К проблеме уменьшенного трезвучия. Диатонические терцовые ряды................... 311 12. Диатонические секвенции.............................. 315 13. Субсистемы и местные (переменные) функции................ 320 14. Двойная доминанта. Фригийская (неаполитанская) субдоминанта................. 322 15. Побочные функции. Отклонения (хроматические субсистемы). Расширение тональности............................... 328 16. Хроматизированные и хроматические квинтовые ряды. Хроматические секвенции. Хроматизированные и хроматические терцовые ряды... 334 17. Линеарные функции. Проходящие и вспомогательные аккорды... 342 18. Апподжиатурные созвучия. Кадансовый квартсекстаккорд. Прочие линеарные функции............................ 347 19. Разработка аккорда. Вторичные аккорды................... 349 20. Гармоническая колористика. Колористические функции........ 357 21. Линеарные ходы. Линеарность в тональных последованиях...... 362 22. Альтерация. К проблеме увеличенного трезвучия. Увеличенная секста. «Секста Чайковского».................. 366 23. Смешение ладов. Мажоро-минорные системы................ 376 24. Дальнейшее расширение тональности. Моноструктурные функции и добавочные конструктивные элементы (ДКЭ). Аккордовые ряды............ 383 25. Тритоновые замены и функциональные дубли................ 388 26. Постальтерация..................................... 398 27. Функциональная инверсия............................. 402 28. Состояния тональности. Тональные индексы.................409 29. Эмансипация терцовых, секундовых и тритоновых связей.... 425 30. Однотерцовые связи............................... 436 31. Модальная функциональность в симметричных ладах..........442 32. Новая сонантность...................................443 33. Сложение хроматической тональной системы. Омнитональность (пантональность).......................446 34. Новые техники романтической гармонии...................452 Литература............................................... 454 Глава 12. Гармония и формообразование...........................456 1. Главные факторы формообразования......................456 2. Гармония и метр....................................458 3. Каденции.........................................468 4. Типы гармонического изложения.........................472 5. Гармония и тематизм.................................475 6. Модуляция........................................476 7. Гармонические структуры классических музыкальных форм.....483 8. Эволюция гармонии и формообразование...................486 Литература............................................... 497 Заключение.................................·...............498 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Анализы........................................ 504 1.1.1.-1.5.1. Нотные образцы............................... 504 1.1.2.-1.5.2. Схемы форм.................................. 529 1.2.3.-1.3.3. Метрические структуры......................... 531 Приложение 2. Принятые в книге обозначения.......................533 2.1. Основные знаки тональной функциональности...............533 2.2. Функциональные знаки расширенной тональности............533 2.3. Прочие обозначения гармонии...........................534 2.4. Функции частей музыкальной формы......................534 Приложение 3. Таблица интервалов............................... 535 Юрий Николаевич ХОЛОПОВ
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |