Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортирование взрывчатых материалов к месту работ




Прием, выдача и учет взрывчатых материалов

Поступившие на склад ВВ должны быть сразу помещены в хранилище и записаны в специальные книги учета прихода и расхода взрывчатых материалов. Книга ведется заведующим базисного или расходного склада по форме № 1.

Для каждого вида и сорта ВМ в книге открываются отдельные счета. Остаток по каждому виду ВМ подсчитывается на конец суток.

Для оперативного учета расхода ВМ в течение суток ведется книга учета выдачи и возврата взрывчатых материалов. В конце суток подсчитывается общее количество израсходованных ВМ за вычетом возвращенных на склад по форме № 2, а конечные цифры записываются в книгу учета прихода и расхода взрывчатых материалов.

Наряд-накладная служит документом для отпуска ВМ с одного склада на другой. Наряды-накладные заполняются и выдаются получателю для предъявления на склад вместе с доверенностью на получение ВМ. Заведующий складом, отпустив ВМ, оставляет корешок наряда накладной на складе; копия накладной выдается получателю в качестве сопроводительного документа, а два экземпляра накладной и доверенность заведующий складом передает в бухгалтерию.

Наряд-путевка является документом, по которому взрывник получает ВМ со склада для ведения взрывных работ. Наряд-путевка выписывается по форме № 4 на имя старшего взрывника (мастера-взрывника) и подписывается начальником участка или руководителем взрывных работ. После окончания работ в наряде-путевке взрывник указывает фактически израсходованное количество ВМ, а лицо технадзора подтверждает указанный расход ВМ. Затем взрывник должен отчитаться на складе в израсходованном ВМ, а при наличии остатков ВМ сдать их на склад. Взрывнику, не отчитавшемуся в расходе ранее полученных материалов, ВМ выдавать не разрешается.

Фактическое количество израсходованных ВМ заносится на складе в книгу по форме № 2, где взрывник должен расписаться.

 

Транспортирование ВМ должно выполняться в строгом соответствии с «Едиными правилами безопасности при взрывных работах».

Каждая группа ВМ должна транспортироваться отдельно. С разрешением главного инженера или руководителя взрывных работ допускается совместная перевозка на предприятии ВВ и средств взрывания на повозках, автомобилях, мотоциклах с коляской, мотороллерах с кузовом и др. При этом их количество не должно превышать: ВВ 1500 кг, детонаторов 6000 шт., детонирующего шнура 1200 м, огнепроводного шнура 6000 м.

При совместной перевозке детонаторы должны размещаться в передней части автомобиля (подводы и т.п.) в плотно закрывающемся ящике с войлочными прокладками со всех сторон. ВВ размещаются в задней части автомобиля или подводы и отделяются от ящика с детонаторами ящиками с огнепроводным шнуром и средствами его зажигания или любым другим способом.

При перевозке средств взрывания не целыми ящиками они кроме заводской должны быть упакованы в дополнительную упаковку в виде ящика с мягкими прокладками.

Доставка ВМ железнодорожным транспортом. На некоторых крупных карьерах, где часто производится взрывание больших количеств ВВ, устраиваются специальные передвижные поезда, состоящие из одного-двух крытых вагонов, оборудованных для хранения ВМ, и нескольких порожних платформ, которые для безопасности отделяют ВВ от локомотива.

ВМ в этих вагонах подаются непосредственно к местам производства взрывов; остальное время вагоны с ВМ стоят под охраной в специальном железнодорожном тупике около карьера или на территории склада.

В процессе погрузки ВВ располагают так, чтобы не ходить по мешкам или ящикам. При транспортировании ВМ, предназначенных для нескольких взрывов, расположение их в вагоне должно быть таким, чтобы не мешать постепенной выгрузке ВМ на отдельных участках. Сопровождение транспортируемого ВМ производится специальным лицом, имеющим право на руководство или ведение взрывных работ, и вооруженной охраной. В вагонах должны быть противопожарные средства.

Доставка ВМ автогужевым транспортом. При перевозке ВМ автогужевым транспортом шоферы и возчики должны быть проинструктированы о порядке перевозки, погрузки и выгрузки ВМ.

Перед выходом в рейс в путевом листе машины механик или заведующий гаражом должен записать: «автомобиль проверен, вполне исправен и пригоден для перевозки взрывчатых материалов».

На автомобиле должны быть спереди и сзади отличительные знаки в виде красных флажков, а в ночное время – специальные отражательные знаки.

В зимнее время на ведущие колеса надеваются цепи против скольжения.

На автомашине должно быть не менее двух огнетушителей. Глушители автомашины оборудуются специальными искрогасителями.

Скорость движения и загрузка автомобилей при перевозке аммонитов регламентируется общими правилами автоинспекции и грузоподъемностью машины.

Перевозку ВМ в городских условиях разрешается производить в закрытых автомобилях (передвижных складах) с отличительными знаками: красная диагональная полоса на бортах шириной 15 см. К управлению автомобилем в этом случае допускаются только шоферы I и II класса.

В нагруженном автомобиле могут находиться кроме шофера, ответственного лица и лица вооруженной охраны также грузчики или взрывники. Лица охраны должны размещаться в передней части кузова, для чего им необходимо оставлять места. Общее количество персонала на машине (кроме шофера) не должно превышать 4 человек.

При транспортировки гужевым транспортом установлены следующие нормы перевозок: для одноконных повозок 500 кг, для пароконных 800 кг.

Переноска ВМ непосредственно к месту работ. Доставка ВМнепосредственно к месту работ разрешается без охраны, но под обязательным наблюдением взрывника с привлечением стажеров-взрывников или проинструктированных рабочих.

При совместной переноске ВВ и СВ взрывник имеет право переносить одновременно не более 12 кг ВВ. При переноске только ВВ норма составляет 20 кг. При переноске в заводской упаковке (в мешках) на расстояние не более 300 м и при удобном пути норма равна 40 кг.

Для получения и переноски СВ у взрывника должны быть специальные сумки.

При производстве дорожных и других работ, а также для доставки ВМ непосредственно к месту работ устраивают передвижные склады ВМ в крытых и специально оборудованных автомобилях. Выдача ВМ взрывникам производится из передвижного склада в непосредственной близости от места взрыва.

Доставленные к месту работ ВМ перед заряжанием должны охраняться взрывниками или проинструктированными рабочими.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.