КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Д. В. Савельев
РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА Частная методика преподавания дисциплины ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Направления подготовки: 080100.62 «ЭКОНОМИКА»
Санкт-Петербург
Радиационная, химическая и биологическая защита:частная методика изучения дисциплины «Радиационная, химическая и биологическая защита» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»,– СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2011. 14 с.
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры защиты населения и территорий от «23» декабря 2011 года, № 9
ã Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В условиях современной войны, опасность возникновения которой реально существует, с применением стратегических средств нападения и оружия массового поражения важную роль в деле повышения обороноспособности страны играет Радиационная, химическая и биологическая защита (РХБ защита) как составная часть оборонных мероприятий, направленных на защиту населения и экономики страны. Основные направления современной государственной политики Российской Федерации в области Радиационной, химической и биологической защиты от чрезвычайных ситуаций формируются и реализуются с учетом геополитических, стратегических, социально-экономических и иных факторов, которые за последние годы претерпели значительные изменения. Современное оружие обладает практически неограниченными возможностями поражения любой точки на территории противника, вызывая при этом в больших масштабах разрушения зданий и сооружений, массовые пожары и радиоактивное заражение местности. Качественное изменение опасностей, возникающих в случае даже ограниченного применения оружия массового поражения, высокоточного обычного оружия, оружия на новых физических принципах, высокоэффективных зажигательных средств, нарастание угрозы терроризма, повлечёт за собой техногенные аварии и катастрофы, усиление тяжести последствий стихийных бедствий, проблемы экологии, угрозы эпидемий, возникновение дополнительных массовых пожаров в городах, на объектах экономики, а также в лесных массивах. Учебная дисциплина «Радиационная, химическая и биологическая защита» относится к факультативной дисциплине профессионального цикла. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 080100.62 «Экономика» (квалификация (степень) бакалавр). Целью учебной дисциплины является формирование у обучающихся твёрдых теоретических знаний и практических навыков по организации радиационной, химической и биологической защиты в подразделениях, взаимодействие подразделений в условиях радиационного, химического и биологического заражения, а также выявление и оценка масштабов и последствий воздействия поражающих факторов ядерного, химического и биологического оружия, разрушения (аварий) на радиационно и химически опасных объектах от чрезвычайных ситуаций различного характера. Основные задачи учебной дисциплины «Радиационная, химическая и биологическая защита»: · подготовить специалиста способного организовать радиационную, химическую и биологическую защиту в подразделении в мирное и военное время; · формировать у обучающихся общие основы знаний и умений в области РХБ защиты, развивать современное управленческое мышление и умение организовать мероприятия РХБ защиты в районах размещения подразделений и частей; · формирование представлений о пределах применимости основных мероприятий для решения современных и перспективных задач по выявлению и оценки радиационной, химической и биологической обстановки. По окончании изучения учебной дисциплины обучающиеся должны По завершению изучения курса обучающиеся должны: знать: общие сведения о ядерном химическом и биологическом оружии, особенностях его поражающего действия и способах защиты от них; приборы радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, бортовые комплекты специальной обработки подразделений и порядок работы с ним. уметь: действовать в условиях применения противником ядерного, химического и биологического оружия; пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты, проводить специальную обработку и оказывать само - и взаимопомощь при поражениях. иметь представление: об основах организации и выполнения задач радиационной, химической и биологической защиты.
Практические занятия проводятся двумя преподавателями.
На изучение дисциплины обучения отводится 36 ч. По очной форме обучения предусматривается 36 ч. аудиторных занятий (лекций – 10 ч., практических занятий – 8 ч.) и 18 ч. самостоятельной работы. Формой итогового контроля изучения дисциплины по очной форме обучения является – зачёт во 2 семестре. Распределение часов по темам приведено в тематическом плане.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |