Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д. В. Савельев




РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

Частная методика преподавания дисциплины

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

МЧС РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 
 

 

 


 

Направления подготовки: 080100.62 «ЭКОНОМИКА»

 

 

Санкт-Петербург


 

Радиационная, химическая и биологическая защита:частная методика изучения дисциплины «Радиационная, химическая и биологическая защита» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»,– СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2011. 14 с.

 

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры защиты населения и территорий от «23» декабря 2011 года, № 9

 

 

 

 

ã Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях современной войны, опасность возникновения которой реально существует, с применением стратегических средств нападения и оружия массового поражения важную роль в деле повышения обороноспособности страны играет Радиационная, химическая и биологическая защита (РХБ защита) как составная часть оборонных мероприятий, направленных на защиту населения и экономики страны.

Основные направления современной государственной политики Российской Федерации в области Радиационной, химической и биологической защиты от чрезвычайных ситуаций формируются и реализуются с учетом геополитических, стратегических, социально-экономических и иных факторов, которые за последние годы претерпели значительные изменения.

Современное оружие обладает практически неограниченными возможностями поражения любой точки на территории противника, вызывая при этом в больших масштабах разрушения зданий и сооружений, массовые пожары и радиоактивное заражение местности. Качественное изменение опасностей, возникающих в случае даже ограниченного применения оружия массового поражения, высокоточного обычного оружия, оружия на новых физических принципах, высокоэффективных зажигательных средств, нарастание угрозы терроризма, повлечёт за собой техногенные аварии и катастрофы, усиление тяжести последствий стихийных бедствий, проблемы экологии, угрозы эпидемий, возникновение дополнительных массовых пожаров в городах, на объектах экономики, а также в лесных массивах.

Учебная дисциплина «Радиационная, химическая и биологическая защита» относится к факультативной дисциплине профессионального цикла. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 080100.62 «Экономика» (квалификация (степень) бакалавр).

Целью учебной дисциплины является формирование у обучающихся твёрдых теоретических знаний и практических навыков по организации радиационной, химической и биологической защиты в подразделениях, взаимодействие подразделений в условиях радиационного, химического и биологического заражения, а также выявление и оценка масштабов и последствий воздействия поражающих факторов ядерного, химического и биологического оружия, разрушения (аварий) на радиационно и химически опасных объектах от чрезвычайных ситуаций различного характера.

Основные задачи учебной дисциплины «Радиационная, химическая и биологическая защита»:

· подготовить специалиста способного организовать радиационную, химическую и биологическую защиту в подразделении в мирное и военное время;

· формировать у обучающихся общие основы знаний и умений в области РХБ защиты, развивать современное управленческое мышление и умение организовать мероприятия РХБ защиты в районах размещения подразделений и частей;

· формирование представлений о пределах применимости основных мероприятий для решения современных и перспективных задач по выявлению и оценки радиационной, химической и биологической обстановки.

По окончании изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

По завершению изучения курса обучающиеся должны:

знать:

общие сведения о ядерном химическом и биологическом оружии, особенностях его поражающего действия и способах защиты от них;

приборы радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, бортовые комплекты специальной обработки подразделений и порядок работы с ним.

уметь:

действовать в условиях применения противником ядерного, химического и биологического оружия;

пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты, проводить специальную обработку и оказывать само - и взаимопомощь при поражениях.

иметь представление:

об основах организации и выполнения задач радиационной, химической и биологической защиты.

 

Практические занятия проводятся двумя преподавателями.

 

На изучение дисциплины обучения отводится 36 ч.

По очной форме обучения предусматривается 36 ч. аудиторных занятий (лекций – 10 ч., практических занятий – 8 ч.) и 18 ч. самостоятельной работы.

Формой итогового контроля изучения дисциплины по очной форме обучения является – зачёт во 2 семестре.

Распределение часов по темам приведено в тематическом плане.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.