КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Это сладкое чувство победы
ПОБЕДА ИЛИ ПОРАЖЕНИЕ - ВЫБОР ЗА ВАМИ Выше уже говорилось, что ваш Творческий Механизм - устройство телеологическое, нацеленное на достижение определенной цели, определенного конечного результата. Как только вы установите конкретную цель, вы можете положиться на свою автоматическую систему наведения, которая выведет вас к данной цели лучше, чем это сделаете вы с помощью сознательных усилий. Ваш "автопилот" обеспечит и необходимые для этого средства. Если для достижения задуманной цели мышцам нужно совершить какое-то движение, ваш автоматический механизм в состоянии управлять ими значительно точнее и тоньше, чем сможете вы, опираясь на сознательное мышление. Когда потребуются новые и оригинальные идеи ваш Механизм Успеха и здесь снабдит вас всем необходимым. Лес Гиблин, основатель знаменитой лаборатории исследования социальных отношений, в течение ряда лет успешно руководил группой коммивояжеров, немного попробовал свои силы в сфере рекламы и приобрел определенную известность в качестве эксперта в области социальных отношений. Работа ему нравилась, но хотелось расширить поле своей деятельности. Больше всего его интересовали сами люди, и после многолетней теоретической и практической подготовки он заключил, что сможет помочь им решить некоторые проблемы, которые часто отягощают человеческие отношения. Ему хотелось читать лекции по этим вопросам, однако отсутствие опыта выступлений перед большими аудиториями оказалось серьезным препятствием на пути осуществления этого желания. "Однажды ночью, - рассказывал Лес, - я, по обыкновению, лежал и думал о своей большой мечте. В то время мой опыт публичных выступлений сводился к наставлениям небольшой группы разъездных торговых представителей. Да еще, служа в армии, я какое-то время выполнял обязанности инструктора. Одна мысль о выступлении перед многочисленной публикой приводила меня в ужас. Я просто не мог себе представить, как смогу с этим справиться. Но в то же время я хорошо помнил, что, разговаривая с коммивояжерами, не ощущал ни малейшей неловкости и совершенно свободно беседовал с солдатами. Лежа в постели, я вспомнил то чувство воодушевления и уверенности, которое испытывал, выступая перед немногочисленными группами, восстановил в памяти отдельные мелкие подробности, сопровождавшие это чувство душевного подъема. Затем я вообразил себя стоящим перед гигантской аудиторией и рассуждающим о различных аспектах отношений и одновременно переживающим то же самое чувство душевного подъема и уверенности в себе. Я нарисовал мысленно детальную картину происходящего, причем до такой степени вжился в образ, что явственно ощутил под ногами доски сцены. Я ясно видел выражение лиц присутствующих, слышал, как они аплодировали. Почувствовал, что успешно справился со своей задачей. В этот момент что-то "замкнулось" в мозгу. У меня появилось приподнятое настроение и уверенность в том, что я в состоянии осуществить свои намерения. Я соединил воскресшие в памяти прошлые чувства уверенности и триумф, созданный моим воображением. Чувство свершения, удачи было настолько реальным, что я уже нисколько не сомневался в успехе. У меня появилось и уже больше не покидало меня чувство победы. И хотя в тот момент я не видел подходящей возможности для реализации своей мечты, уже через три года она осуществилась почти в том виде, в каком я себе ее представил и прочувствовал. Поскольку я не был широко известен и не обладал значительным опытом, ни одна посредническая фирма не желала иметь со мной дело. Но это меня не остановило. Я сделался своим собственным агентом, стал сам заключать договоры и поступаю так до сих пор. Сейчас у меня заказов на выступления больше, чем я в состоянии выполнить". Сегодня Лес Гиблин - признанный авторитет в области социальных отношений. Сотни крупнейших корпораций Америки обращаются к нему с просьбой организовать для их сотрудников центры обучения по налаживанию межличностных отношении. Его книга "Как обрести уверенность и силу" получила широкую известность и стала классической в своей области. А ведь все началось с воображаемой картины и обретения чувства победы. Чтобы привести в движение ваш Творческий Механизм, представьте себе конечные результаты и то, что возможности их достижения уже существуют. Мысленная картина возможности осуществления цели должна быть настолько ясной и живой, чтобы стать "реальной" для вашей нервной системы. Причем столь реальной, чтобы вызвать те же самые чувства, которые вы испытали бы, если бы цель в самом деле была реализована. В этом нет ничего трудного или мистического, как может показаться на первый взгляд. Мы проделываем нечто подобное практически ежедневно, тревожась о неблагополучном исходе наших намерений, опасаясь обид и унижений. В данном случае мы ощущаем те же самые эмоции, которые у нас возникли бы, если бы мы действительно потерпели неудачу. Мы мысленно рисуем неудачу - не вообще, схематично, а очень ярко и во всех подробностях. Неоднократно воспроизводя в мыслях зловещую картину, роемся в поисках аналогичных негативных примеров в нашем прошлом, воскрешая детали. Вспомните, однако, о чем уже не раз говорилось выше: Наша нервная система не в состоянии отличить реальные переживания от живо воспроизведенных нашим воображением. Поэтому, когда мы долго размышляем о возможной неудаче, непрерывно расписываем ее яркими красками и для нашей нервной системы неудача приобретает реальные очертания, тогда мы начинаем испытывать те же самые чувства, которые обычно сопровождают подлинное фиаско. Но, с другой стороны, если мы постоянно думаем о желанной цели, мысленно рисуем ее так же живо и ярко и думаем о ней, как о свершившемся факте, то у нас обязательно возникнет специфическое чувство победы, включающее уверенность в собственных силах, смелость и веру в благополучный исход дела. У нас нет возможности заглянуть в наш Творческий Механизм и узнать: он нацелился на успех или на неудачу? Но в нашей власти определить его направленность через наши чувства. Когда он устремлен к успеху, у нас возникает приподнятое настроение - то самое желанное чувство победы. Его можно сравнить с термометром, который не создает тепла в помещении, а лишь измеряет его. Но вы можете использовать этот термометр в практическом плане. Вспомните: если у вас возникло чувство победы, это означает, что ваш внутренний механизм настроен на успех. Обучение какому-либо мастерству - процесс, во многом связанный с методом проб и ошибок, который продолжается до тех пор, пока в памяти не отложится определенное количество "попаданий" или успешных акций. Всякая практика состоит из серии попыток и постоянного исправления допущенных ошибок; когда, наконец, удается добиться желаемой цели, вся успешная операция от начала до конца фиксируется не только так называемой сознательной памятью, но всем организмом, в том числе и мышечной тканью. В основе народных поговорок и крылатых выражений часто лежат интуитивные истины. Когда человек говорит: "У меня такое чувство, что я с этим справлюсь", - он очень близок к истине. Президент Гарвардского университета (США) доктор Чарльз Эллиот однажды прочитал лекцию на тему: "Привычка к успеху". По его словам, неуспеваемость в школе во многом объясняется тем, что ученикам в самом начале школьной жизни дают мало заданий, которые они могли бы успешно выполнять; поэтому у них нет возможности ощутить атмосферу успеха, нет того, что мы называем "чувством победы". "Школьник, - сказал он, - который ни разу не пережил успех в самом начале школьной жизни, едва ли в состоянии развить привычку к успеху, то есть хорошо знакомое чувство уверенности, которое появляется, когда приступаешь к новому заданию". Доктор Эллиот призвал учителей организовать преподавание в. начальных классах таким образом, чтобы позволить ученикам как; можно чаще переживать успех. Задания должны быть вполне по силам учащимся, но одновременно достаточно интересными, чтобы пробудить энтузиазм и обеспечить мотивацию. "Ряд небольших удач, говорит Эллиот, - вызовет у школьника "чувство успеха", которое окажется ценным союзником в последующей деятельности". Из сказанного следует, что, следуя совету, который доктор Эллиот дал учителям, вы можете приобрести привычку к успеху, запечатлев в сером веществе вашего мозга энграммы (отпечатки) чувства победы в любое время и в любом возрасте. Если вы постоянно испытываете разочарование и неудовлетворенность, когда вас постигает неудача, то у вас почти наверняка образуется устойчивое чувство поражения, которое станет бросать тень на любое ваше начинание. Но добившись успеха в небольших делах, вы в состоянии эту атмосферу затем перенести и на свои, крупные начинания. "Успех способствует успеху" - эта старая поговорка, во многом справедлива. Штангисты начинают с веса, который они в состоянии легко поднять, постепенно увеличивая его. Опытные тренеры начинающих боксеров сначала подбирают для них посредственных соперников, постепенно выпуская) своих подопечных на ринг против все более серьезных противников. Подобный принцип применим почти к любому виду деятельности. Основное правило: начинать с дела, в котором вы можете преуспеть, постепенно переходя к более сложным. Даже в тех сферах, где вы добились значительного мастерства, иногда полезно как бы отойти назад, "понизить планку" и тренироваться спокойно и непринужденно. Это особенно важно, ибо, когда приостанавливается дальнейший рост показателей, наступает временный предел достижений; наращивание усилий обычно не приносит ощутимых сдвигов, а их продолжение способно лишь закрепить чувство напряженности, связав его с тренировками или обучением. В подобных случаях штангисты, например, снижают вес штанги и некоторое время отрабатывают движения спокойно, без чрезмерного напряжения. Я знал одного довольно известного коммерсанта, который использовал этот принцип, когда нужно было выйти из полосы неудач. Он не старался получить крупный заказ, прекращал посещать трудных клиентов, а концентрировал внимание на мелких продажах тем заказчикам, которые, как ему было известно, не создавали особых проблем.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |