Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к качеству школьно-письменных и канцелярских товаров





Канцелярские товары

Принадлежности для письма

Карандаши состоят из пишущего стержня и оболочки. Пишущие стержни подразделяют на чернографитные, копировальные, цветные. Оболочку карандашей изготовляют из древесины кедра, липы.

Твердость пишущего стержня чернографитных карандашей зависит от соотношения глины и графита. По степени твердости карандаши подразделяют на 15 групп: от 6М до 7Т, самый мягкий карандаш — 6М, самый твердый — 7Т. Существуют специальные карандаши с особыми свойствами пишущего стержня: для отметок на стекле, коже, дереве; «Ретушь» — для ретуширования фотографий.

Фломастеры — карандаши с капиллярным пишущим стержнем; бывают одноразовой и многоразовой заправки.

Механические карандаши — сменный стержень свободно перемещается вдоль оси карандаша. Корпус механических карандашей выполнен из пластмассы, металла.

Ручки. По принципу нанесения чернил на бумагу автоматические ручки подразделяют на; перьевые и шариковые, а перьевые по способу набора чернил — на поршневые и пипеточные.

У шариковых ручек пишущим узлом является металлический конус, в отверстии которого закреплен металлический шарик. При письме шарик вращается в гнезде и переносит на бумагу цветную пасту.

Чернила для авторучек представляют собой водный раствор красителя с добавлением спирта и глицерина.

Тушь вырабатывают из пигмента, казеина (является связующим веществом), с добавлением фенола (предохраняет от плесневения), сахара и этилового спирта (добавляют для придания морозоустойчивости.

Принадлежности для черчения

Готовальни, чертежные доски, линейки, рейсшины, угольники, лекала, транспортиры, циркули, кнопки и другие изделия.

В комплект готовален входят основные чертежи инструменты: циркули чертежные — большие и малые;

циркуль разметочный большой, кронциркуль комбинированный, штангенциркуль, рейсфедер (большой, средний и малый). Кроме основных, в готовальню входят вспомогательные инструменты: пенал для хранения запасных игл и графитных стержней, отвертка-пенал, транспортир для измерения углов и др.

Готовальни подразделяют на школьные, универсальные и конструкторские.

В ассортимент канцелярских товаров входят: пишущие машинки, калькуляторы», клеи, дыроколы, кнопки, скрепки, булавки, степлерьы и другие средства оргтехники.

Требования к безопасности школьно-письменных товаров определены ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Школьно-письменные принадлежности должны соответствовать требованиям ТР ТС 007/2011 по показателям химической безопасности. Установлены нормы допустимой миграции опасных химических веществ в водную и воздушную среду (различных полимеров и сополимеров, фенола, формальдегида и т.д). Для изготовления тетрадей школьных и общих, для записи слов, для подготовки дошкольников к письму, для нот, для дневников школьных должна использоваться бумага писчая, а также другие виды полиграфической бумаги с массой 1м2 не менее 60,0+/-3,0г. Применение глянцевой бумаги не допускается. Толщина линий, образующих строки и клетки, должна быть 0,1-0,4 мм в зависимости от вида линовок.



Для производства альбомов, папок и тетрадей для рисования должна использоваться бумага рисовальная, а также другие виды полиграфической бумаги с массой 1м2 от 100+/-5 до 160+/-7г., альбомов и папок для черчения - бумага чертежная, а также другие виды полиграфической бумаги с массой 1м2 от 160+/-7 до 200+/-8г.

По качеству все виды школьно-письменных и канцелярских товаров должны отвечать требованиям нормативных документов.

Для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является температура 15 — 200 С, относительная влажность — 60 — 70%. Следует избегать резких колебаний температуры, не допускается сырость в складских помещениях, хранение товаров на полу.

Рынок школьно- письменных и канцелярских товаров.

Отечественный рынок данной группы товаров получил развитие с начала 90-х годов. На данном этапе развивается высокими темпами. Годовой рост потребления канцтоваров- 15%.

В тоже время в сравнении с заданными странами спрос на данную группу товаров остается низким. Широким спросом на рынке РФ пользуется около 3000 наименований (на западе до 15000 наименований). На рынке РФ наблюдается рост товаров отечественного производства. Наибольшая доля товаров отечественного производства на рынке бумаги и картона (до 80%).

Рынок беловых товаров представлен продукцией ООО «Хатбер М», ООО « Полиграфика», фирмы «Дрофа», итальянской фирмы Piegna.

В структуре импорта школьно-письменных и канцтоваров большую долю занимает продукция стран юго-восточной Азии. В некоторых группах до 30-6-%.

Вопросы к теме:

1. Классификация и потребительские свойства бумаги и картона.

2. Классификация, ассортимент, потребительские свойства школьно-письменных товаров и канцелярских товаров.

3. Требования к качеству школьно-письменных и канцелярских товаров.

5. Факторы, формирующие и сохраняющие качество школьно-письменных и канцелярских товаров.

Задания к теме:

Задание №1. Провести оценку соответствия маркировки тетради школьной или общей требованиям нормативной документации.

Задание №2.Познакомиться с ассортиментом школьно-письменных и канцелярских товаров в конкретном магазине. Рассчитать показатели ассортимента. Внести предложения по рационализации ассортимента.

Задание № 3. Пользуясь методикой, изложенной в приложении 1, провести комплексную оценку качества нескольких образцов записных книжек и сделать выводы.

 





Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3165; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.