Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерий Найквиста




Теория генетического поля формирования Эго.

Ее значение для патологии......................................................... 111

Созревание и развитие.................................................................114

Самый ранний уровень психологического развития................115

Появление предшественника либидинозного объекта

и его значение...............................................................................117

Экскурс в эмбриологию...............................................................122

Первый организатор психики.....................................................125

Второй организатор психики......................................................126

Зависимое развитие......................................................................128

Третий организатор психики......................!................................130

Второй экскурс в эмбриологию...................................................132

Дифференциация, интеграция и кумуляция.............................138

Дисбаланс развития......................................................................141

Критические периоды..................................................................142

Синхронность и интеграция........................................................147

Точки фиксации...........................................................................148

Выводы для терапии и профилактики........................................153

Резюме...........................................................................................155

Библиография...............................................................................156

Научное издание Рене А. Шпиц

Психоанализ раннего детского возраста

Художник П.П. Ефремов

Компьютерная верстка Ю.В. Балабанов

Корректор Л.Н. Гагулина

Лицензия ИД №01018 от 21 февраля 2000 г.

Издательство «ПЕР СЭ»

129366, Москва, ул.Ярославская, 13, к.120

тел/факс: (095) 282-74-03

e-mail: perse@psychol.ras.ru

Лицензия ЛР№ 071351 от 23.10.96 Издательство Фонда поддержки науки и образования

«Университетская книга» Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 10

Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-005-093, том 2; 953000 — книги, брошюры

Подписано в печать 15.01.2001 Формат 60x90/16 Печать офсетная. Гарнитура Тайме. Бумага офсетная.

Усл.печ.л. 10 Тираж 3000 экз. Заказ № 28т. Типография ФГУП «Полиграфические ресурсы»

Если разомкнутая система устойчива (m раз=0), то годограф Найквиста (годограф W раз (jw)) для устойчивости замкнутой системы не должен охватывать точку с координатами (-1;0), иначе, если годограф охватывает эту точку, то система не устойчива. Если годограф разомкнутой системы проходит через точку (-1;0), то замкнутая система на границе устойчивости.

 

можно сформулировать критерий Найквиста в другом виде:

Если разомкнутая система неустойчива и имеет m правых корней, то для устойчивости замкнутой системы необходимо и достаточно, чтобы годограф Найквиста охватывал в положительном направлении раз.

Введем обозначения: n1 – количество положительных переходов (от -1 к -¥) отрезка от -1 до -¥;

n2 – количество отрицательных переходов отрезка от -1 до -¥.

Второй вариант критерия Найквиста:

Если разомкнутая система не устойчива и имеет m правых корней, то для устойчивости замкнутой системы необходимо и достаточно, чтобы разность положительных и отрицательных переходов годографа Найквиста через отрезок (-1;--¥) равнялась n1-n2=m/2.

 

A(ωπ) < 1


L(ω) = 20lg A(ω) Если L(ω) = 0, то A(ω) = 1, т.е. A(ω) = A(ωср)

Значение a в неявном виде, обходя процедуру логарифмирования:

a = 1 – A(ωπ), будет > 0.

Если a > 0 и γ > 0, то, следовательно, система устойчива и ωср < ωπ

20lg A(ωπ) > 0, следовательно, A(ωπ) > 1, и следовательно, a = 1 – A(ωп) < 0.

Если a < 0 и γ < 0, то система неустойчива и ωπ < ωср

Система на границе устойчивости:

По годографу можно определить и запас, и параметры.

Чтобы сделать систему устойчивой:

· нужно уменьшить коэффициенты

(Недостатки: уменьшение коэффициентов равносильно снижению чувствительности и увеличению помех, следовательно, происходит потеря в точности; Достоинство: уменьшение мощности)

· у нас есть хотя бы интегратор I звена, следовательно, проявляются инерционные свойства. Мы могли бы поставить фильтр в районе ωср. Это позволит нам «приподнять» кривую:

Стремятся спроектировать САУ так, чтобы она работала вдали от границы устойчивости. Степень этого удаления называют запасом устойчивости. Колебания параметров могут привести к потере устойчивости системы, если она работает вблизи границы устойчивости

Пусть есть устойчивая система. При изменении параметров этой системы возникает движение корней следовательно, возникает незатухающий режим колебаний. Чтобы эти колебания не возникали, надо «отделить» корни от мнимой оси. Значит, значения параметров удалить от граничных значений.

По критерию Гурвица:

Пусть есть некоторое характеристическое уравнение G(p) = 0

ai > 0, и Δi > 0, i = 1,…,n

Система находится на границе устойчивости, если Δn = ann-1 = 0, следовательно:

Если нам нужно удалиться от этой границы на определенную величину: Δi > Ai, где Ai – набор числовых значений запасов.

По Гурвицу неудобно находить Ai. Пусть наше характеристическое уравнение имеет вид:

a0p3 + a1p2 + a2p +a3 = 0

Условие по Гурвицу можно записать так (для нашего уравнения):

a1a2 – a0a3 > A2, можно найти a0. Опытным путем можно найти соответствующие параметры.

По критерию Раусса – аналогично.

По критерию Найквиста.

где γ – запас устойчивости по фазе; a – запас устойчивости по модулю.

Если бы годограф проходил через точку (-1; 0), то система была бы на границе устойчивости. В этом случае ωср = ωп

Для устойчивой системы:

γ = π + Φ(ωср), где Φ(ωср) = Arg w(jω) при ω = ωср

В нашем случае:

γ = 180 – 150 = +300 > 0, т.е. получили положительный запас по фазе.

Введем запас устойчивости по модулю:

a = 1 – A(ωп). Эта величина должна быть > 0.

A(ωп) = ׀W(jω)׀, где ω = ωп a > 0;

γ всегда измеряется от уровня – π.

Годограф неустойчивой системы:

Для нашего случая: γ = π + Φ(ωср) = 180 – 240 = – 600 < 0

γ < 0, т.е. запас по фазе отрицательный, следовательно, не может быть положительным и запас по модулю. a = 1 – А(ωп)

a = 1 – 1,4 = – 0,4 < 0, следовательно, отрицательный запас модулю.

 

Под стабилизацией системы будем понимать серию мероприятий, которые обеспечивают устойчивость системы.

Методы:

· параметрическая стабилизация (изменение параметров системы)

1) параметры характеристического уравнения аi

2) Запасы устойчивости

3) Области устойчивости в пространстве параметров

· структурные методы стабилизации

это методы, которые обеспечивают условие устойчивости за счет изменения структуры САР.

1) последовательное стабилизирующее устройство;

2) стабилизация обратной связи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.