Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуманистическая направленность деятельности воспитателя, его личностные качества




Какими личностными качествами должен обладать воспитатель? Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Воспитателю нужно быть прежде всего высоконравственным человеком. Важными личностными качествами являются жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Необходимым качеством является умение сдержать данное детям обещание. Единство слова и дела - качество необходимое воспитателю. Отсутствие этого подрывает не только авторитет воспитателя, но и веру ребенка в людей, в их честность, авторитет воспитателя.

На основе преобладающего интереса воспитателя к руководству определенным видом деятельности Е.А.Панько выделяет следующие типы воспитателей:

. ИГРОВОЙ - воспитатели этого типа проявляют интерес к игровой деятельности детей и неплохо владеют умением управлять ею, им свойственно высокая познавательная и творческая активность, эмоциональная выразительность, креативность.

2. Дидактический - для воспитателей характерна направленность на учебную деятельность, в отношениях с детьми преобладает деловое общение.

3. Художественный - воспитатели проявляют особую заинтересованность художественной деятельностью и стремятся применять интересные методы и приемы на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, музыке и др. Наравне с деловым налаживают и личностное общение с детьми.

4. Формально-прогностический -воспитатели характеризуются довольно высокой настойчивостью и ответственностью в выполнении своих профессиональных функций, требовательные в отношении к детям, родителям, коллегам, но в своих требованиях исходят прежде всего из формально поставленных задач, без учета индивидуальных особенностей воспитанников в конкретной ситуации; в общей оценке детей походят, как правило, из показателей бытовой деятельности; в отношений с детьми не проявляют четкости, достаточной активности.

5. Индифферентный - воспитателям такого типа свойственно безразличие в работе с детьми, формальность в выполнении

профессиональных обязанностей; при оценке детей исходят из характеристики их поведения в повседневной жизни, из показателей их бытовой деятельности.

В зависимости от преобладающих форм и методов руководства выделяют демократический. авторитарный и либеральный стили руководства.

В зависимости от характера отношения воспитателя к детям выделяются следующие типы:

а) устойчиво-положительный тип - воспитатели налаживают с детьми ровные, душевные отношения, ведут себя искренне, тактично; дают положительные оценки детям, умеют сдерживать отрицательные эмоции и пр.;

б) неустойчиво-положительный тип - воспитателям свойственна ситуативность отношения при наличии общей эмоционально-положительной направленности; характер деятельности, манера его поведения, оценка детей зависят от настроения педагога, от сложившихся обстоятельств;

в) пассивно-положительный тип - воспитатели характеризуются невыразительностью эмоционально-положительного общения с детьми, тон разговора и обхождения с воспитанниками нередко официальные;

г) открыто-отрицательный тип - воспитатели проявляют негативное отношение к детям, не любят свою работу, в поведении детей видят только отрицательные поступки, качества, делят воспитанников на любимых и нелюбимых, создают в группе атмосферу недоверия, напряженности;

д) пассивно-отрицательный тип - для воспитателей характерна скрытая отрицательная направленность педагогической деятельности, показной ее характер и безразличное отношение к детям и к своей работе

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.