КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расход воды на одного человека в России и сопутствующие ему потери
Таким образом, приведенные соображения объективно подтверждают необходимость перехода от систем дроссельного регулирования насосных агрегатов к системам автоматического управления ими путем автоматического поддержания необходимого технологического параметра, в частности, напора (давления) при изменяющемся расходе воды за счет применения частотно-регулируемых асинхронных электроприводов [5, 7, 8, 9]. Возможности энергосберегающего управления при регулировании скорости электропривода по сравнению с дроссельным регулированием проиллюстрированы на рис. 2.5. За счет уменьшения скорости насос работает при снижении расхода в точке С на кривой 2 при неизменной характеристике магистрали (кривая 3). Мощность, потребляемая электроприводом в этом случае, пропорциональна площади прямоугольника 0 ECF, что наглядно иллюстрирует возможности существенного снижения энергопотребления при внедрении регулируемых электроприводов насосов. Наряду с этим уменьшается при снижении расхода воды и напор в системе, что приводит к уменьшению потерь (утечек) воды. Приведем методики для приближенной сравнительной оценки энергопотребления при изменении подачи центробежных насосов за счет дроссельного регулирования (ДР) и частотного регулирования (ЧР) скорости АД насоса [6]. Как указывалось выше, установившийся режим работы насосной установки при постоянной скорости приводного электродвигателя определяется точкой пересечения характеристики насоса, соответствующей этой частоте, и характеристики магистрали, подключенной к насосу. Характеристикой насоса является зависимость напора Н от расхода Q, которую с достаточной степенью точности можно представить в виде: , (2.12) где Н 0н – напор насоса при Q = 0 и ω = ωном; ωном – номинальная скорость электродвигателя; С – конструктивный коэффициент насоса, С = (Н 0н- Н ном)/ Q ном2; Q ном и Н ном – номинальные расход и напор. Характеристика магистрали определяется следующим выражением: , (2.13) где Н с – статический напор (противодавление), соответствующий Q = 0 (закрытой задвижке); R – коэффициент сопротивления магистрали, R =(Н ном- Н с)/ Q ном2. Характеристики способов регулирования центробежного насоса и магистрали приведены на рис. 2.7. Мощность, потребляемая насосной установкой из сети: , где Р мех – мощность на валу двигателя насоса, Р мех = М сω; М с – статический момент нагрузки на валу двигателя; η 1 – КПД двигателя. Регулирование подачи дроссельной заслонкой основано на изменении сопротивления магистрали. В этом случае при ω = ωном = const рабочая точка механизма перемещается по Q–Н -характеристике, соответствующей номинальной скорости двигателя, в сторону снижения подачи до точки пересечения с новой характеристикой магистрали (точки 1, 2, 3 на рис. 2.7). При электрическом способе регулирования подачи рабочая точка перемещается по неизменной характеристике магистрали (точки 4, 5, 6, 7 на рис. 2.7). При этом с уменьшением подачи уменьшается и требуемый напор, что приводит к снижению статической мощности, необходимой для работы насоса с заданным расходом воды, по сравнению с дроссельным регулированием.
Рис. 2.7. Характеристики способов регулирования центробежного насоса: 1, 2, 3 – рабочие точки при дроссельном регулировании подачи; 4, 5, 6, 7 – рабочие точки при регулировании подачи за счет изменения частоты вращения двигателя
Рассмотрим КПД двигателя при различных способах регулирования подачи без учета потерь в стали и потерь от тока холостого хода. При частотном управлении, осуществляемом при постоянстве абсолютного скольжения, , где S ном – номинальное скольжение двигателя; а – отношение активных сопротивлений фазы статора R 1 и ротора R ’2, a = R 1/ R ’2. При регулировании дроссельной заслонкой, когда ω = ωном = const, КПД двигателя постоянный и вычисляется по формуле η 1 = (1- S ном)/(аS ном+1). Чтобы получить расчётные выражения в функции от расхода, скольжение двигателя можно выразить через расход. Для этого в формуле (2.12) заменим (ω/ωном)2 на [(1- S)/(1- S ном)]2 и, решив его совместно с выражением (2.13) относительно S, получим , (2.14) где h c = H c/ H 0н; Q * = Q ном; . Зависимость выраженного в относительных единицах момента на валу турбомеханизма при работе его на сеть с постоянными параметрами имеет вид , (2.15) где μ – относительный момент на валу турбомеханизма, μ = М / М сmax (М сmax – максимальный статический момент на валу механизма, который имеет место при ω= =ωном); μ0с – статический момент на валу (М 0с) при Q * = 0 (закрытой задвижке), выраженный в относительных единицах, μ0с = М 0с/ М сmax. Выражения (2.14) и (2.15) позволяют выразить момент, КПД, скорость и мощность, потребляемую из сети, в функции от расхода воды при заданном противодавлении. Для универсального использования расчётных формул целесообразно определять мощность Р 1 в относительных единицах (Р 1* = Р 1/ Р б), приняв в качестве базового значения мощности Р б максимальную статическую мощность на валу двигателя Р сmax при ω = ωном, т.е. Р б = Р сmax= М сmaxωном. Если считать, что М сmax = М ном (М ном – номинальный момент двигателя, М ном = = Р ном/ωном), то базовая мощность Рб = Р ном. Выражения для расчёта Р1* при различных способах регулирования подачи насоса принимают следующий вид: при дроссельном регулировании , (2.16) при частотном регулировании . (2.17) Выражения (2.16) и (2.17) позволяют рассчитать потребляемую насосом мощность при дроссельном и частотном регулировании в зависимости от расхода жидкости Q * и произвести сравнительную оценку для рассматриваемых способов регулирования. Как следует из (2.16) и (2.17), при дроссельном регулировании для заданного значения Q * потребляемая мощность Р 1* зависит от μ0с, а, S ном, а при частотном регулировании – от h с, μ0с, а, S ном. Задавая эти параметры для конкретных условий работы насосного агрегата и выбранного двигателя или отрезка серии двигателей, можно рассчитать значения Р 1* = f (Q *). В табл. 2.3 приведены относительные значения потребляемой мощности Р 1* в функции относительного расхода Q * для дроссельного и частотного регулирования при μ0с = 0,4; а = 1; S ном = =0,04. Используя формулы (2.16) и (2.17), можно получить известные зависимости, иллюстрирующие выигрыш в потреблении активной энергии при частотном регулировании по сравнению с дроссельным регулированием. На рис. 2.8 приведены зависимости Р 1* = f (Q *) при дроссельном и частотном регулировании, построенные по данным табл. 2.3 для h с = 0. Задавая расход (Q i*) можно рассчитать потребляемую мощность при дроссельном (P 1i*1) и частотном регулировании (P 1i*2) и определить выигрыш в потребляемой мощности Δ P 1*I = P 1i*1 - P 1i*2, что позволяет рассчитать снижение годовых затрат по стоимости электроэнергии при частотном регулировании асинхронных электроприводов насосных агрегатов по сравнению с дроссельным регулированием. Как следует из табл. 2.3, с увеличением статического напора h с снижается экономия электроэнергии при внедрении частотно-регулируемого асинхронного электропривода, однако при любых значениях h с система технологической автоматизации обеспечивает поддержание постоянного давления в системе независимо от расхода, что позволяет избегать ненужных избытков давления, свойственных дроссельному регулированию. Это очень важно, так как в коммунальной сфере для существующих систем, не находящихся в аварийном состоянии, каждая лишняя атмосфера, а это давление 10 м водяного столба, вызывает дополнительно 2…7 % потерь воды за счёт утечек [6].
Таблица 2.3
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |