Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расход воды на одного человека в России и сопутствующие ему потери




 

Год Расход воды на одного человека, л/сут Потери, %
Всего В том числе горячей
       
       

 

 

Таким образом, приведенные соображения объективно подтвер­ждают необходимость перехода от систем дроссельного регулиро­вания насосных агрегатов к системам автоматического управления ими путем автоматического поддержания необходимого техноло­гического параметра, в частности, напора (давления) при изме­няющемся расходе воды за счет применения частотно-регулиру­емых асинхронных электроприводов [5, 7, 8, 9].

Возможности энергосберегающего управления при регулирова­нии скорости электропривода по сравнению с дроссельным регу­лированием проиллюстрированы на рис. 2.5. За счет уменьшения скорости насос работает при снижении расхода в точке С на кри­вой 2 при неизменной характеристике магистрали (кривая 3). Мощность, потребляемая электроприводом в этом случае, пропорци­ональна площади прямоугольника 0 ECF, что наглядно иллюстри­рует возможности существенного снижения энергопотребления при внедрении регулируемых электроприводов насосов. Наряду с этим уменьшается при снижении расхода воды и напор в системе, что приводит к уменьшению потерь (утечек) воды.

Приведем методики для приближенной сравнительной оценки энергопотребления при изменении подачи центробежных насосов за счет дроссельного регулирования (ДР) и частотного регу­лирования (ЧР) скорости АД насоса [6].

Как указывалось выше, установившийся режим работы насос­ной установки при постоянной скорости приводного электродви­гателя определяется точкой пересечения характеристики насоса, соответствующей этой частоте, и характеристики магистрали, под­ключенной к насосу. Характеристикой насоса является зависимость напора Н от расхода Q, которую с достаточной степенью точно­сти можно представить в виде:

, (2.12)

где Н – напор насоса при Q = 0 и ω = ωном; ωном – номинальная скорость электродвигателя; С – конструктивный коэффициент насоса, С = (Н - Н ном)/ Q ном2; Q ном и Н ном – номинальные расход и напор.

Характеристика магистрали определяется следующим выражением:

, (2.13)

где Н с – статический напор (противодавление), соответствующий Q = 0 (закрытой задвижке); R – коэффициент сопротивления магистрали, R =(Н ном- Н с)/ Q ном2.

Характеристики способов регулирования центробежного насоса и магистрали приведены на рис. 2.7.

Мощность, потребляемая насосной установкой из сети:

,

где Р мех – мощность на валу двигателя насоса, Р мех = М сω; М с – статический момент нагрузки на валу двигателя; η 1 – КПД двигателя.

Регулирование подачи дроссельной заслонкой основано на измене­нии сопротивления магистрали. В этом случае при ω = ωном = const рабочая точка механизма перемещается по Q–Н -характеристике, соответствующей номинальной скорости двигателя, в сторо­ну снижения подачи до точки пересечения с новой характе­ристикой магистрали (точки 1, 2, 3 на рис. 2.7).

При электрическом способе регулирования подачи рабочая точка перемещается по неизменной характеристике магистрали (точки 4, 5, 6, 7 на рис. 2.7). При этом с уменьшением подачи уменьшается и требуемый напор, что приводит к снижению ста­тической мощности, необходимой для работы насоса с задан­ным расходом воды, по сравнению с дроссельным регулирова­нием.

 

Рис. 2.7. Характеристики способов регулирования центробежного насоса:

1, 2, 3 – рабочие точки при дроссельном регулировании подачи; 4, 5, 6, 7 – рабочие точки при регулировании подачи за счет изменения частоты вращения двигателя

 

Рассмотрим КПД двигателя при различных способах регулирования подачи без учета потерь в стали и потерь от тока холостого хода.

При частотном управлении, осуществляемом при постоянстве абсолютного скольжения,

,

где S ном – номинальное скольжение двигателя; а – отношение активных сопротивлений фазы статора R 1 и ротора R2, a = R 1/ R2.

При регулировании дроссельной заслонкой, когда ω = ωном = const, КПД двигателя постоянный и вычисляется по формуле η 1 = (1- S ном)/(аS ном+1).

Чтобы получить расчётные выражения в функции от расхода, скольжение двигателя можно выразить через расход. Для этого в формуле (2.12) заменим (ω/ωном)2 на [(1- S)/(1- S ном)]2 и, решив его совместно с выражением (2.13) относительно S, получим

, (2.14)

где h c = H c/ H ; Q * = Q ном; .

Зависимость выраженного в относительных единицах момента на валу турбомеханизма при работе его на сеть с постоянными параметрами имеет вид

, (2.15)

где μ – относительный момент на валу турбомеханизма, μ = М / М сmax (М сmax – максимальный статический момент на валу механизма, который имеет место при ω= =ωном); μ – статический момент на валу (М ) при Q * = 0 (закрытой задвижке), выраженный в относительных единицах, μ= М / М сmax.

Выражения (2.14) и (2.15) позволяют выразить момент, КПД, скорость и мощность, потребляемую из сети, в функции от расхода воды при заданном противодавлении. Для универсального использования расчётных формул целесообразно определять мощность Р 1 в относительных единицах (Р 1* = Р 1/ Р б), приняв в качестве базового значения мощности Р б максимальную статическую мощность на валу двигателя Р сmax при ω = ωном, т.е. Р б = Р сmax= М сmaxωном.

Если считать, что М сmax = М ном (М ном – номинальный момент двигателя, М ном = = Р номном), то базовая мощность Рб = Р ном.

Выражения для расчёта Р1* при различных способах регулирования подачи насоса принимают следующий вид:

при дроссельном регулировании

, (2.16)

при частотном регулировании

. (2.17)

Выражения (2.16) и (2.17) позволяют рассчитать потребляемую насосом мощность при дроссельном и частотном регулировании в зависимости от расхода жидкости Q * и произвести сравнительную оценку для рассматриваемых способов регулирования. Как следует из (2.16) и (2.17), при дроссельном регулировании для заданного значения Q * потребляемая мощность Р 1* зависит от μ, а, S ном, а при частотном регулировании – от h с, μ, а, S ном. Задавая эти параметры для конкретных условий работы насосного агрегата и выбранного двигателя или отрезка серии двигателей, можно рассчитать значения Р 1* = f (Q *). В табл. 2.3 приведены относительные значения потребляемой мощности Р 1* в функции относительного расхода Q * для дроссельного и частотного регулирования при μ= 0,4; а = 1; S ном = =0,04.

Используя формулы (2.16) и (2.17), можно получить известные зависимости, иллюстрирующие выигрыш в потреблении активной энергии при частотном регулировании по сравнению с дроссельным регулированием. На рис. 2.8 приведены зависимости Р 1* = f (Q *) при дроссельном и частотном регулировании, построенные по данным табл. 2.3 для h с = 0. Задавая расход (Q i*) можно рассчитать потребляемую мощность при дроссельном (P 1i*1) и частотном регулировании (P 1i*2) и определить выигрыш в потребляемой мощности Δ P 1*I = P 1i*1 - P 1i*2, что позволяет рассчитать снижение годовых затрат по стоимости электроэнергии при частотном регулировании асинхронных электроприводов насосных агрегатов по сравнению с дроссельным регулированием.

Как следует из табл. 2.3, с увеличением статического напора h с снижается экономия электроэнергии при внедрении частотно-регулируемого асинхронного электропривода, однако при любых значениях h с система технологической автоматизации обеспечивает поддержание постоянного давления в системе независимо от расхода, что позволяет избегать ненужных избытков давления, свойственных дроссельному регулированию. Это очень важно, так как в коммунальной сфере для существующих систем, не находящихся в аварийном состоянии, каждая лишняя атмосфера, а это давление 10 м водяного столба, вызывает дополнительно 2…7 % потерь воды за счёт утечек [6].

 

Таблица 2.3

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.