КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электроприводы конвейеров и транспортёров
Движение ленте конвейера или транспортёра, как правило, передаётся от асинхронного двигателя через редуктор и приводной барабан. Момент на валу приводного двигателя конвейера [1] , где F – усилие на приводном барабане, F = F x.x+ F г (F x.x – усилие, затрачиваемое на перемещение ленты конвейера или транспортёра; F г – усилие, необходимое на перемещение груза); R – радиус приводного барабана; i р – передаточное отношение редуктора; ηр – КПД редуктора. Когда груз на ленте конвейера отсутствует, двигатель развивает момент холостого хода М х.х= F x.x R / i рηр.х.х, где ηр.х.х – КПД редуктора, соответствующий усилию F х.х. Учитывая линейную зависимость сил трения от усилий, необходимых для перемещения груза [1], зависимость момента на валу двигателя от усилия на барабане можно представить следующим образом: М *= М х.х*+(1- М х.х*) F г*, где М *= М / М ном; М х.х*= М х.х/ М ном; F г*= F г/ F г.ном (М ном – номинальный момент на валу двигателя, необходимый для перемещения ленты и номинального груза при номинальной скорости; F г.ном – составляющая усилия F в тянущем органе конвейера, возникающая за счёт перемещения только номинального полезного груза). Составляющая F г тянущего усилия и линейная скорость перемещения V * конвейера определяют его производительность: Q *= F г* V *, где Q *= Q / Q ном (Q ном – номинальная производительность конвейера). При постоянной номинальной скорости конвейера V *=1 Q *= F г*, поэтому потребляемую с вала двигателя мощность можно записать в виде Р *= М *ω*= М х.х*+(1- М х.х*) Q *, (2.26) где Р *= Р / Р ном=1; ω*=ω/ωном; ω= Vi p/ R; P ном, ωном – номинальные соответственно мощность и угловая скорость на валу двигателя. Из формулы (2.26) следует, что по мере снижения производительности эффективность работы конвейера уменьшается, так как возрастает относительная доля мощности, расходуемой на преодоление момента холостого хода М х.х. Более экономичным является режим работы конвейера с переменной линейной скоростью, обеспечивающей ту же производительность, но при постоянстве составляющей усилия Fг*=1. В соответствии с формулой (2.26) угловая скорость в этом случае должна изменяться по закону ω*= V *= Q *, которому соответствует мощность на валу двигателя Р *= М *ω*=[ М х.х*+(1- М х.х*)] Q *= Q *. (2.27) Очевидно, что в этом случае мощность на валу двигателя будет меньше на величину Δ Р *= М х.х*(1- Q *). (2.28) Из формулы (2.28) видно, что эффект от регулирования линейной скорости конвейера тем выше, чем больше момент холостого хода и чем значительнее снижается его производительность. Характерным примером является электропривод ленточных участковых и магистральных конвейеров угольных шахт и горно-обогатительных комбинатов, работающий с переменной нагрузкой, изменения которой достаточно трудно предсказуемы из-за случайного характера грузопотока. При этом время работы на холостом ходу может достигать 20...40 % времени работы конвейера. Для оценки возможного снижения энергопотребления при применении регулируемого электропривода ленточного конвейера в сравнении с нерегулируемым электроприводом было вычислено относительное потребление электрической энергии при транспортировании груза одинакового объема системами с нерегулируемым электроприводом, с частотно-регулируемым электроприводом, обеспечивающим плавное регулирование скорости ленты конвейера, с двухскоростным электроприводом с различным соотношением номинальных угловых скоростей, равным 1:2 и 1:3, обеспечивающим дискретное регулирование линейной скорости ленты конвейера [4]. При оценке принималось, что система автоматического управления частотно-регулируемым электроприводом обеспечивает поддержание постоянной погонной нагрузки конвейера. В этом случае электропривод конвейера работает с оптимальной энергоемкостью. Численные значения параметров электропривода приведены для ленточного конвейера типа 2Л80У. Полученные данные потребления электрической энергии приводом конвейера приведены в табл. 2.5 в относительных единицах. За базовое значение принято потребление электрической энергии нерегулируемым электроприводом.
Таблица 2.5
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |