Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №2




Контрольные вопросы

1. Какие меры надо предпринимать для экономии электроэнергии?.

2. Как производитсярегулирование частоты вращения.

3. Какие способы регулирования производительности насосов и вентиляторов.

 

5. Литература:

1. Гольстрем В.А., Кузнецов Ю.Л. Справочник по экономии топливо-энергетических ресурсов.К.: Техника, 1985г.

2. Беляев И.Г. Эксплуатация судовых утилизационных установок. - 2-е издание перераб. и доп.- М.: Транспорт 1987г.

3. Овсянников М.К., Петухов В.А. Судовые дизельные установки. Справочник. - Л.: Судостроение, 1986г.

4. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника.- М.:Энергоатомсудат, 1983.


Параллельная работа дизель генераторов (ДГ)

1. Цель занятия:

Изучить параллельную работу дизель генераторов (ДГ).

2. Перечень необходимых документов, оборудования:

1. Плакаты

2. Методическое пособие

 

3. Содержание работы:

 

На судах для обеспечения ЭЭ различных потребителей имеется своя электростанция. Она как правило, состоит из нескольких параллельно работающих ДГ.

Если бы все потребители питались бы от одного ДГ, то он в целом ряде режимов работы судна был бы недогружен, и имел бы низкий КПД, т.е. неэкономичный расход топлива

Рис. 2.1.

Так, например, во время стоянки судна загрузка электростанции составляет порядка 25% и КПД при этом примерно 0,4 от номинального. При наличии нескольких ДГ параллельно работающие агрегаты загружаются на 75-90% и при этом их КПД близок к номинальному. Это и обеспечивает экономию топлива.

При выборе количества агрегатов составляется таблица нагрузки электростанции по режимам (стоянка, свободный ход, промысел и т.д.). Зная загрузку электростанции в каждом режиме количество агрегатов выбирается таким, чтобы в каждом режиме работало такое количество агрегатов (2-6), чтобы они были загружены на 75-90%. Причем желательно чтобы их мощность и механические характеристики были одинаковыми.

Но для того, чтобы ДГ включались на параллельную работу необходимо соблюдать ряд условий.

На переменном токе.

3. Синусоиды совпадали бы по фазе.

4. Одинаковые чередования фаз.

5. Форма кривой напряжения должна быть одинакова.

Четвертое условие проверяйся при монтаже и после ремонта, либо прибором, либо небольшим электродвигателем (если фазы перепутаны, то он будет вращаться в другую сторону, чем при питании от сети).

Пятое условие выполняется на заводе изготовителе.

Т.е. эксплуатационникам надо соблюдать три условия:

1. Замер напряжений осуществляется вольтметрами на ГРЩ. Подгонка напряжения осуществляется изменением сопротивления в обмотке возбуждения генератора, а это изменяет ток возбуждения и соответственно напряжение подключаемого генератора.

2 Замер частоты осуществляется частотомером на ГРЩ. Подгонка частоты осуществляется воздействием на кнопки сервомотора регулятора дизеля и соответственно на топливную рейку, что обеспечивает изменение подачи топлива, а соответственно оборотов дизеля и частоты генератора. =

3. Совпадение по фазе напряжения подключаемого генератора и сети определяется по синхроноскопу (прибор или 3 лампы на ГРЩ). Включение автомата генератора осуществляется тогда, когда стрелка синхроноскопа начинает вращаться медленно и находится близко к черте, указывающей совпадение фаз (при ламповом синхроноскопе - наиболее распространенный метод при потухании лампы).

Подгонку совпадений фаз осуществляют незначительным воздействием на обороты дизеля.

4. После подключения к шинам надо по показаниям вольтметра равномерно распределить нагрузку между ДГ, воздействуя на обороты дизеля.

В настоящее время есть прибор УСГ (устройство синхронизации генераторов), который выполняет перечисленные операции синхронизации, а для равномерного распределения нагрузок между ДГ есть прибор УРМ (устройство распределения мощности).

Для зашиты ДГ от перегрузки есть прибор УРГ (устройство разгрузки генераторов), отключающее второстепенные потребители и дающее команду на включение резервного ДГ. Или максимальное реле, отключающее генератор.

При КЗ срабатывает автомат потребителя, а если оно у ГРЩ, то срабатывает секционный автомат, который отключает секцию шин, на которой произошло КЗ. После которого может сработать автомат генератора, если КЗ на его кабеле.

 

При постоянном токе.

Для включения в параллель необходимо, чтобы ДГ имели одинаковые обороты и желательно одинаковую мощность, и механическую характеристику.

Перед включением подгоняют напряжение подключаемого генератора примерно на 5% выше, чем на шинах и включают автомат. После подключения распределяют равномерно нагрузку, воздействуя на возбуждение подключаемого генератора

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.