Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

День четвертый. Конный переход Юч-Учар – устье р.Челинташ. 35км

Бадан

Одна из первых зарослей карликовой березки

В этот день нам впервые на пути попались целые поляны и склоны покрытые баданом, одним из тех растении, название которого знаю практически все туристы. Наверное, истории связанные с баданом в этом маршруте очень долго не забудутся участниками маршрута, хотя надо сказать, для непосвященных, бадан никто из нас не употреблял…

Ближе к перекусу погода начала меняться… пошел легкий моросящий дождик. Вскоре после привала пришлось одеть ОЗК, так как дождик усиливался, а тропа поднималась все выше, постепенно выводя нас за границу леса. Преодолевая очередной перевал на котором нас захлестывал ледяной ветер и замерзший дождь, все были благодарны создателям ОЗК и тем, кто нам их выдал на маршрут, правда отдельные личности еще на стартовой стоянке решили что ОЗК это излишество, но жалеть об этом решении было уже поздно…

Чем выше поднималась тропа, тем более захватывали дух окружающие виды, несмотря не на что… появились снежники, и наверное при ясном голубом небе вид был бы еще круче, но и так всем понравилось.

Но, как говорится все рано или поздно заканчивается, так и закончился этот конный переход, да немного замерзли, да местами промокли, но в принципе настроение у всех было отличное. Или не у всех, но у абсолютного большинства…

Нашествие зеленых человечков)))

День третий. Конный переход Кара-Тура – Юч-Учар (три водопада). 25км.

Начало третьего конного перехода не сильно отличалось от предыдущих двух, но так было только до тех пор, пока наш путь не вывел нас к довольно крутому склону основным покровом которого был бадан… тропы там не было, и тут то мы окончательно убедились в том, насколько отличные лошади на достались… это был, наверное, самый сложный участок перехода на конной части этого маршрута. Но мы благодаря нашим конюхам и коням его преодолели.

После преодоления склона по бадану остальное казалось уже сущей ерундой… тем более что и погода нас снова радовала… Выйдя из зоны леса, тропа нас некоторое время вела по вершине горной гряды, по сторонам от которой виднелись горные хребты покрытые снежниками, а также кристально чистые небольшие бирюзовые озера, в водной глади которых отражалось небо…

Но, как говорится, никакая фотокамера не в силах передать реальной красоты природы…

Спустившись в очередную долину, обнаружили поистине идиллический пейзаж. Три небольших водопада практически параллельно друг другу подали метров с 10 и сливаясь в одну речку несли свои воды дальше вниз… поляну под водопадами покрывало огромное количество цветов…

Перекусив, в основном кедровыми орешками добытыми «непосильным»))) трудом, и попив чайку отправились на поиски озера, добраться до которого можно по принципу воооооон за той горкой)))

Тропа проходила вдоль правого из трех водопадов…

И представьте наше удивление, когда прямо над водопадом был обнаружен водоем, который вполне можно было назвать озерцом, в обрамлении величественных кедров…

Но радость была сильно преждевременной… до искомого озера было еще не близко… но как говорится, цель оправдывает средства…

По пути к озеру нам пришлось преодолевать курумник, переходить небольшие речушки, продираться сквозь кусты и упавшие деревья, по пути нам открывались поистине великолепные виды…

Скалистые склоны в обрамлении кедрача, захватывали дух… и в общем виды вокруг компенсировали сложность прохождения пешей радиалочки…

Преодолев все сложности пути, мы таки добрались до искомого озера, вид сверху на которое просто завораживал… и компенсировал с лихвой все усилия на его нахождение…

Правда несколько смазало картину заявление Азамата о том, что мы на следующий день скорее всего увидим это озеро на конном пути… и закралась мысль, а стоило ли идти, но эта мысль довольно быстро была затерта впечатлениями…

Обратно к стоянке мы шли немного другой дорогой, на которой нам попалась полянка покрытая водосбором.

Вернувшись к месту, где стояли наши кони, мы были рады, что путь до ночлега пойдем не пешком а на конях… хоть и идти было не далеко.

День четвертый оказался самым богатым днем на впечатления, хотя и все предыдущие и последующие дни ими не были обделены. Довольно быстро, после выхода со стоянки мы вышли из зоны леса и оказались на вершине Айгулакского хребта, по верху которого и проходил в основном наш путь этого перехода.

Поскольку тур наш экспедиционный, то наши конюхи решили показать нам (да и сами посмотреть) практически все что можно увидеть, поэтому наш путь не был даже приблизительно прямым, а петлял по отрогам позволяя увидеть нам множество озер находящихся в долинках, вдоль хребта.

Ну и конечно, как и было обещано, мы увидели то озеро, к которому ходили накануне пешочком, что несказанно порадовало тех из нас, кто до него не дошел…

Наш путь пролегал на той высоте, где не только не растет ничего, кроме правы, но и не тают снежники, нависая над долинами, что порой создавало картины сюрреализма и захватывало дух.

В этом месте лишний раз убеждаешься в том, что Горный Алтай это страна тысяч озер, пусть и небольших, но на которые хочется любоваться не переставая…

На всем пути, куда не кинь взгляд открывались великолепные виды на Курайский и Северо-Чуйский хребты, вдали можно было рассмотреть даже Южно-Чуйский хребет(при наличии хорошей оптики), а также еще несколько хребтов, географические названия которых нам не удалось точно определить, потому, как с собой у нас была подробная карта Улаганского района, а эти хребты находились за пределами этого района.

Вообще очень многое из увиденного в этот день имело оттенок сюрреализма, чего то такого, чего ты раньше не видел и не ощущал, не смотря на то, что это далеко не первый поход по горам Алтая… недаром говорят, что за каждой горой можно найти нечто такое, чего больше не найдешь нигде и никогда. Не знаю как кого, а меня больше всего поразило ощущение безграничной свободы и какой-то абсолютной безмятежности и бескрайности мира, в какой-то момент появилось ощущение, что мы поистине единственные люди, живущие в этом мире, и отключилось осознание того, что это не так, и за этими горами есть жизнь. Людям живущие в цивилизованных условиях этого никогда не почувствовать, порой у меня закрадывалась мысль, бросить активный туризм, и быть как все, но тут я окончательно осознала, что мне без разницы мнение окружающих касательно моего выбора отдыха, и мне наплевать на то, что большинство окружающих считают меня не вполне нормальной…

Мне важнее мнение тех, кто имеет опыт конных походов, пусть и не большой, пусть и не всегда положительный, чем тех, кто никогда не испытал ощущения свободы в горах.

В течении всего перехода, было ощущение что Хан Алтай оберегает нас. Вокруг нас постоянно кружили грозовые тучи, шел дождь, то и дело пытаясь нас догнать, но так за весь день ему это и не удалось.

Порой создавалось ощущение что мы находимся на вершине мира, что выше нас никто не сможет забраться, кроме туч, но даже тучи расступаются перед нами позволяя солнышку освещать нам путь.

А порой казалось, что дорога просто приведет нас в облака

Но как бы не петляла наша экспедиционная тропа по порослям карликовой березки, траве или курумнику, она нас то и дело выводила нас так, что позволяла любоваться всем великолепием Северо-Чуйского хребта…а на горизонте, сквозь тучи можно было разглядеть снежные вершины Катунского хребта, и по всей видимости при чистом небе можно было бы увидеть даже красавицу Белуху, хотя, мне кажется мы её видели, сквозь стены дождя плохо были видны очертания, но снежный массив на горизонте очень её напоминал. Ну и конечно прекрасно были видны вершины Северо-Чуйского… Актру и Куркурек и прочие трехтысячники стояли перед нами во всем своем великолепии. Энергетика присущая этому месту просто зашкаливала, усталости вообще не чувствовалось, и казалось, что можно продолжать наш путь бесконечно.

Поделиться с друзьями:

Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление

Генерация страницы за: 0.034 сек.