КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации. Тема: 1.6 Биполярные транзисторы
Тема: 1.6 Биполярные транзисторы Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь определять строение и свойства электронных приборов, применяемых на производстве.
Задание №1 Подготовка доклада «Полевые транзисторы». №2 Подготовка форм отчетов к лабораторным работам. №3 Схемы включения транзисторов (ОБ, ОК, ОЭ) по выполнению ВСР: 1. Выберите биполярный транзистор согласно условию Вашего варианта; приведите его параметры и расширяйте маркировку. 2. Начертите схему включения заданного транзистора с общим эмиттером (ОЭ) в активном динамическом режиме. Поясните полярность источников смещения. 3. Перечертите входную и выходные характеристики заданного транзистора. 4. Рассчитайте и постройте нагрузочную прямую; приведите данные режима работы транзистора. 5. Рассчитайте и постройте линию допустимых режимов; сделайте вывод о возможности работы транзистора в заданном режиме. 6. Обозначьте на выходных характеристиках транзистора области насыщения и отсечки. 7. По заданной амплитуде входного сигнала постройте графики: Uвх=f(t); Iвх=f(t); Iвых=f(t); Uвых=f(t). 8. По получившимся графикам рассчитайте коэффициенты: передачи тока Кт, передачи напряжения Кн, передачи мощности Км.
Таблица 2
Для решения этой задачи изучите материал [Л.4, с 60-99; 5, с.19-33]. Приведете условие задачи и таблицу с Вашим вариантом задания. 2.1. Для выбора транзистора используйте приложение 2.1. Выберите транзистор из табл. 8 Приложения 2.1 в соответствии с условиями выбора Вашего варианта. Выбрав транзистор, приведите в тетради таблицу с его справочными данными в соответствии с табл.8 Приложения 2.1. Чтобы расшифровать маркировку выбранною транзистора, обратитесь к [Л.5, с.32-33]. 2.2. Начертите схему включения биполярного транзистора с ОЭ в активном динамическом режиме. Сначала «заземлите» эмиттер, укажите структуру выбранного транзистора. Так как задан динамический режим, во входную цепь включите источник смещения и источник сигнала, а в выходную цепь источник питания и нагрузку. В активном режиме работы транзистора эмиттерный переход включен прямо, а коллекторный - обратно. Укажите полярность источников питания и смещения, учитывая структуру транзистора, и кратко поясните свой выбор 2.3. На схеме укажите стрелками направление входного и выходного токов. Укажите, какие токи и напряжения являются входными, какие - выходными. Для этого определите, какой электрод входной, какой - выходной. Входное напряжение - это напряжение между входным электродом и общим, выходное напряжение - напряжение между выходным электродом и общим. Входной ток - это ток входного электрода. Выходной ток - это ток выходного электрода. 2.4. Найдите в Приложении 2.2. графики входной и выходных характеристик. Вашего транзистора. Достройте эти характеристики по точкам на миллиметровой бумаге. Расположение графиков должно соответствовать рис.1. Разместите графики на развороте листа: на левой стороне листа разместите входную характеристику, а на правой – семейство выходных характеристик. Оформление рисунков должно соответствовать требованиям, приведенным в общих указаниях по оформлению ДКР. 2.5. Рассмотрев выходную цепь схемы включения транзистора, получаем соотношение: Uкэ =ек - ik ∙ rh, называемое уравнением нагрузочной прямой. Для ее построения нужны две точки. Условием варианта могут быть заданы две из трех следующих точек: рабочая точка (р.т.) точка пересечения с осью токов (т.М), точка пересечения с осью напряжений (т.М). Точка М имеет координаты: UКЭМ =еК; iКМ =0 Точка N имеет координаты: UКЭN=0 iКN = eК/rН Следовательно, если известны ЕК и rН, нагрузочная прямая строится по точкам М и N. Рабочая точка в этом случае находится на пересечении нагрузочной прямой со статической выходной характеристикой при заданном токе базы iБ р.т. (вариант 10) или с перпендикуляром, проведенном из точки iК=iК р.т. (вариант 8) или из точки UКЭ=UКЭ р.т. (вариант 3). Если задана только одна из величин ЕК или rН, то для построения нагрузочной прямой используются р.т. и т.М (варианты 1,2,4, 5,6,7,9). Отметив р.т, на выходных характеристиках, определите из графика значения iК р.т. (варианты 2,7,9). Далее по уравнению нагрузочной прямой рассчитывается еК: ЕК = UКЭ р.т.+ iК р.т.∙rН. Таким образом получается координата точки М: UКЭМ =еК. В тетради обязательно поясните настроение нагрузочной прямой: по каким точкам построена, укажите координаты этих точек, приведите их расчет. На графиках выносными линиями укажите величины: еК; UКЭ р.т.; iК р.т.; iБ р.т.; UБ р.т.; iК= eК/rН. 2.6. Имея положение рабочей точки на выходных характеристиках и зная величины UКЭ р.т.; iК р.т.; iБ р.т., перенесите ее на входную характеристику. Рабочая точка будет находиться на пересечении перпендикуляра, восстановленного на оси токов базы из точки iБ=iБ р.т., с самой входной характеристикой. Определите из графика UБ р.т., спроецировав р.т. на ось UБЭ (рис.1).
Рисунок 1(а). Входная характеристика транзистора Координаты рабочей точки на входной и выходной характеристиках определяют режим работы транзистора. Выпишите эти величины: iК р.т.; UКЭр.т.; iБ р.т.; UБ р.т., указав их численное значение. 2.7. Линия допустимых режимов работы соединяет все точки на выходных характеристиках, для которых справедливо соотношение: iК UКЭ =РКmaxТ. Величина РКmaxТ определяется из табл.8 Приложения 2.1. Все транзисторы, кроме ГТ402 D, используются с теплоотводом, т.е. расчеты допустимых режимов следует вести по формуле: iК =РКmaxТ/ UКЭ. Задаваясь значениями UКЭ (лучше использовать величины, указанные на оси UКЭ выходных характеристик), рассчитайте соответствующие величины ik для 5...8 точек. Составьте и заполните таблицу (см. табл. 2(а)). Таблица 2(а).
Нанесите все рассчитанные точки на входные характеристики транзистора и соедините их плавной кривой. Это и будет линия допустимых режимов работы. Если рабочая точка и вся нагрузочная прямая расположены низке этой кривой, режим работы транзистора допустим.
Рис. I (б). Выходные характеристики транзистора. 2.8. В импульсных и цифровых устройствах транзисторы используется в режимах отсечки и насыщения. На рис.1 указаны области, соответствующие режимам отсечки и насыщения. Обозначьте их на своем графике. Если на графике отсутствует характеристика при iБ =0, область отсечки не отмечается. Поясните это в своем ответе.
по оформлению результатов: Разработать схему:
Заполнить таблицы на основе данных эксперимента:
Построить характеристику по шаблону:
по выбору средств:
Литература:
1. Гершунский Б. С. Основы электроники и микроэлектроники.- Киев: Высшая школа, 1989. 2. Цикина А. В. Проектирование транзисторных усилителей. - М.: Радио и связь, 1979г. 3. Цикина А.В.. Электронные усилители. – М.: Радио и связь, 1982. 4. Ушакова Л.В. Электронная техника. Учебное пособие. – М., 2000. Тема: 4.4 Усилительные каскады. Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь выполнять расчет и построение усилительных каскадов, применяемых на производстве.
Задание №1 Подготовка доклада «Усилители на ИМС». №2 Подготовка форм отчетов к лабораторным работам. №3 Схемы ШПУ, УМНЧ, УМВЧ.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |