Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личные свидетельства




Пост- это ещё одно мощное, но сравнительно мало используемое оружие из нашего арсенала. Его даже называли «самой могущественной силой», какая только есть в нашем распоряжении. Лично я считаю, что пост умножает силу молитвы, по меньшей мере, в десять раз!

Мы сражаемся для того, чтобы победить врага, и пост в этом отношении особенно эффективен. Послушайте, что сказано в Ис. 58:6: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо». Однажды, когда ученики не смогли изгнать беса из ребёнка, Иисус сказал им: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9:29).

Ещё одно оружие, обладающее огромное силой в духовном мире, это любовь. Если человек всей душой любит Господа и неверующих людей, его не остановит ничто!!! В Откр. 12:11 сказано: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».

Когда по-настоящему любишь другого человека, то готов сделать всё, что угодно, дабы спасти его от вечной погибели. Более того, любовь всегда одерживает победу. Любовь «всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь НИКОГДА не перестаёт» (I Кор. 13:7-8).

Так что же происходит, когда мы молимся в силе своего духовного всеоружия? В 2 Кор. 10:4-5 сказано: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».

Молитвенное всеоружие предназначено для разрушения твердынь, ниспровержения замыслов и пленения помыслов. Твердыни -это устоявшиеся воззрения, противящиеся слову и воле Бога. Очевидно, полем боя является разум человека, потому что мы имеем дело с миропониманием, воображением и мыслями.

Это очень важно понять, потому что тот, кто контролирует разум человека, контролирует его самого. Если сатана так и будет управлять сознанием неспасённого человека, он помешает ему принять спасение. Для этого ему нужно лишь продолжать держать свою жертву в слепоте и не давать ей реально увидеть Евангелие, потому что любой здравомыслящий человек ЯВНО предпочтёт Иисуса сатане, а небеса преисподней! Когда из гадаринского одержимого изгнали легион бесов, и он получил возможность самостоятельно думать и принимать решения, он не только избрал Иисуса, но и стал Его пламенным благовести и ком (Мк. 5:15-20).

«Бог предоставил человеку свободу, полную, абсолютную свободу. Однако грех, себялюбие и предубеждение сделали из него самого настоящего раба. Мы молимся не для того, чтобы принудить или сломить волю неверующего человека — нет! Мы молимся для того, чтобы освободить его волю от нездоровых влияний, которые сейчас сбивают её с толку и толкают на опасную дорогу. Мы молимся для того, чтобы снять шоры с его глаз и помочь ему увидеть, что происходит на самом деле. И если человек действительно обрёл свободу, реальное видение мира и способность принимать решения взвешенно, без предубеждения, в подавляющем большинстве случаев его воля выберет единственно верный

путь. Мы молимся для того, чтобы «избавить его от лукавого», и поскольку Иисус уже победил князя века сего, спасение непременно свершится! Мы можем ни минуты не сомневаться в обращении тех, кого Господь положил нам на сердце для такой молитвы. Молитва во имя Иисуса изгоняет врага из человеческого разума, где и происходит главная битва, и этот человек обретает свободу сделать правильный выбор» (Гордон, 192-94).

Теперь, когда мы узнали, что с помощью наших молитв Бог свергает сатанинские твердыни, давайте посмотрим, каким образом эти твердыни мешают людям принять спасение. Самой мощной из них является НЕВЕРИЕ. Именно оно остаётся самой крепкой твердыней в разуме любого человека, верующего или неверующего!!! Христианам оно мешает верить в те истины Божьего Слова, которые обещают им силу и эффективность в Божьем Царстве, а неспасённых удерживает от веры в Иисуса Христа как Спасителя и Господа.

Поскольку неверие - это единственный грех, ведущий к вечной погибели, сатана считает его просто бесценным и ревностно охраняет его с помощью других твердынь. Для этого подойдёт любое мышление, противящееся Божьему слову и Его воле. Когда молодой богатый правитель спросил Иисуса, как ему унаследовать вечную жизнь, Иисус ТАК И НЕ СКАЗАЛ ЕМУ, как спастись. Вместо этого Он велел юноше пойти и раздать своё богатство бедным. Тот не захотел этого сделать и ушёл от Христа таким же, как и пришёл: неверующим и неспасённым. Иисус знал, что сердцем и разумом этого юноши владеет жадность, мешая ему обрести спасение, и покуда она не будет сломлена, Евангелие не принесёт в его жизни никакого плода (Мк. 10).

В сердце самарянки из Сихаря главной твердыней была похоть. Она беседовала с Господом на социальные и исторические темы, тщательно избегая разговора о главной проблеме своей жизни. Но когда Иисус прямо сказал ей, что она была замужем пять раз и сейчас живёт с мужчиной, не будучи ему женой, Он немедленно завладел её вниманием. В этом случае твердыня была сокрушена, и самарянка чудным образом обрела спасение (Ин. 4). Нередко сатана пользуется непрощением и обидой для того, чтобы вытеснить истину о Божьей любви и помешать человеку её принять. Например, если в детстве девушка подверглась сексуальному насилию, и через много лет кто-то начинает проповедовать ей Евангелие, оно не сумеет пробиться через обиду и непрощение, укоренившиеся в её сердце. И чтобы девушка приняла Благую весть о Божьей любви, сначала эта твердыня должна быть сокрушена молитвой.

Очень трудно приобретать для Христа гомосексуалистов - и не потому, что Бог их не любит, или Евангелие не обладает для этого нужной силой, или мы не прикладываем к этому достаточного рвения. Просто гомосексуализм - это мощная твердыня, для сокрушения которой требуется много молитвы, поста, настойчивости, веры и т. д. Обычно мы слишком рано начинаем унывать, опускаем руки и перестаём молиться, не дождавшись победы.

Как-то раз в молитве за одного человека я попросил Господа показать мне, почему он упорно отвергает Евангелие, и у меня в голове возникло слово «контроль». Я не вполне понял, что это значит, но поближе познакомившись с тем человеком, увидел, что он железной рукой контролирует всё, что попадает в сферу его влияния. Теперь я понимаю, почему контроль является твердыней, мешающей нам прийти к Христу: ведь для того, чтобы спастись, нужно подчиниться Господу!

Хотя рамки этой книги не позволяют мне подробнее и глубже рассмотреть эти твердыни, мне хотелось бы кратко обратиться к тем, кто молится за людей, страдающих от сильной алкогольной или наркотической зависимости. Зависимость только заслоняет собой главную проблему. Обычно главной проблемой является искажённое самовосприятие и неадекватная самооценка, сложившаяся в результате отвержения со стороны других людей, насилия или какого-то серьёзного жизненного разочарования. Сама по себе зависимость только прикрывает и усугубляет проблему, так что попросите Господа показать вам, что лежит в её корне, чтобы одержать победу.

Когда Эдди Смит не знал, как помочь одной из своих подопечных, он попросил Господа показать ему то, что ему необходимо было знать об истории и обстоятельствах её жизни. Господь предложил ему спросить её о «танцевальной кантри-вечеринке». Когда Эдди спросил её об этом, она расплакалась и воскликнула: «Откуда вы это знаете?» и рассказала, что в пятнадцать лет, неохотно уступив просьбе подруги, пошла с ней на танцевальную вечеринку в стиле кантри и там увидела своего учителя воскресной школы в пьяном виде. В тот момент она отвернулась от Бога, сказав Ему: «Если это и есть христианство, можешь оставить его Себе!» «С тех пор, - призналась она Эдди, - моя жизнь превратилась в сущий ад. Я безнадёжная наркоманка и алкоголичка, сменившая много мужей и очень несчастная». Зная корень её проблемы, Эдди начал молиться об этом вместе с ней, и Бог даровал ей свободу (Смит, 71-73).

Сатана, должно быть, прибегает к сотням разных способов, чтобы охранять твердыню неверия, но нам необходимо усвоить фундаментальную истину: в жизни каждого неверующего человека всегда есть одна ключевая твердыня, мешающая ему принять Евангелие, и битва ВСЕГДА ведётся именно за этот один участок его жизни, а не против множества грехов, как бы много их ни было!!! Эта конкретная твердыня является тем оружием, с помощью которого «сильный» защищает свой дом, но когда она разрушается, «сильный» терпит поражение, и человек готов принять спасение (Лк. 11:21- 22).

Ещё одним неотъемлемым элементом духовной борьбы за души является умение пользоваться властью, данной нам во Христе. Он наделил нас Своей невероятной властью и полномочиями (Мф. 16:19), и мы должны ими пользоваться. «Как постовой управляет движением машин на перекрёстке благодаря своей власти, так и верующий может молиться за людей, связанных и ослеплённых сатаной, и своей молитвой выпускать их на свободу. Силы тьмы сокрушаются кровью Христа, и когда мы пользуемся властью, данной нам во Христе, они уже не способны нам противиться... Бог призвал нас быть членами Своего тела, чтобы Своей властью действовать через нас на земле. Давайте же верой примем эту честь и будем твёрдо стоять на своих позициях, несмотря на сопротивление, и тогда Он совершит через нас такое, о чём мы не Эдди Смит - один из основателей и президент Центра молитвы в г. Хьюстон, Техас, член Национальною молитвенного комитета Америки, Международного совета молитвы, Международной стратегической молитвенной сети и Международной коалиции примирения.

могли бы и мечтать» (Эип, 108-10).

Юридически все души принадлежат Христу, потому что на Голгофе Он заплатил за грехи всего человечества (1 Ин. 2:2). Но сатана насильно и незаконно продолжает удерживать их в плену, решительно отказываясь отпускать их на свободу. И он не выпустит их из духовной тьмы, покуда мы не займём своё законное место и не начнём действовать вверенной нам царственной властью, требуя их немедленного освобождения на основании пролитой Христом крови и тех полномочий, которые Он возложил на нас.

Нет абсолютно никаких оснований, чтобы даже одна единственная душа после смерти оказалась в аду, потому что Христос сполна заплатил цену искупления за всех до единого. И если тот или иной человек окажется в аду, то это произойдёт лишь потому, что мы не сумели или не захотели распорядиться своей властью связать «сильного» и настойчиво потребовать от него освобождения пленника. Дьявол не отпустит своих жертв, пока мы не заставим его этого сделать.

Вместе с другими военнопленными союзных армий генерал Джонатан Уэйнрайт оказался в тюрьме на острове Формоза. Хотя война закончилась и японский комендант тюрьмы прекрасно это знал, он не сказал об этом заключённым и не собирался их выпускать. Но вскоре на острове приземлился самолёт союзников, принеся с собой весть о победе, и генерал Уэйнрайт объявил коменданту тюрьмы: «Мой главнокомандующий победил вашего главнокомандующего, так что теперь главный здесь я». Точно так же поступаем и мы, объявляя «сильному» (главному бесу в жизни человека): «Мой главнокомандующий победил вашего главнокомандующего, и я требую немедленного освобождения этого незаконно удерживаемого военнопленного». И если мы будем настаивать на своём, освобождение и спасение обязательно произойдут!!!

Последний, но бесконечно важный аспект молитвы за неверующих состоит в том, чтобы постоянно СОПРОТИВЛЯТЬСЯ дьяволу. Бог призывает нас облечься в духовное всеоружие (Еф. 6:10-18), «чтобы вам можно было стать против козней диавольских,.. дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять». Когда мы всерьёз приступаем к делу спасения душ, сатана начинает «подбрасывать» неприятные события и сложные обстоятельства либо в нашу жизнь, либо в жизнь тех, за кого мы молимся, чтобы заставить нас отступиться. Вот почему состояние мужей или подростков, за которых молятся их жёны или матери, часто не только не становится лучше, по, наоборот, ухудшается: сатана чувствует, что его хватка слабеет, и всячески пытается остановить молитву!

Поэтому сопротивляться дьяволу значит не позволять негативной реакции, обстоятельствам и всему прочему остановить ваши ревностные, постоянные и усиленные молитвы. Называя тот или иной материал огнеупорным (как, например, асбест), мы имеем в виду, что огонь не оказывает на него никакого воздействия. Если тот или иной материал является водонепроницаемым, значит, от воды он не становится мокрым. Сопротивление сатане означает, что все его козни не оказывают на нас никакого влияния, и мы продолжаем молиться за спасение дорогого нам неверующего человека.

Одним из самых поразительных примеров сопротивления сатане в борьбе за человеческую душу является следующее свидетельство Чарльза Бланчарда, в течение сорока трёх лет бывшего президентом христианского колледжа Уитон в Америке. Он подтвердил его достоверность и опубликовал его в своей книге «Как получить просимое от Бога»:

«Примерно два с половиной или три года назад я оказался в одной из больниц Филадельфии. Я работал машинистом на железной дороге штата Пенсильвания, и хотя моя жена была преданной христианкой, я всю свою жизнь был ужасным грешником. В тот момент я был тяжко болен, и болезнь так сильно истощила меня, что я весил менее 50 кг.

Наконец лечащий врач сказал жене, что я умер, но она ответила: «Этого не может быть. Я молюсь за него уже двадцать семь лет, и Бог обещал мне, что спасёт его. Неужели вы думаете, что Бог позволит ему умереть неспасённым, хотя я молюсь за него уже двадцать семь лет, и Он обещал его спасти?» «Что ж, - ответил врач, - насчёт этого я не знаю, но могу точно сказать вам, что он мёртв». Мою постель отгородили ширмой, которой в больницах отделяют мёртвых от живых. Затеи, чтобы уверить мою жену, лечащий врач пригласил других специалистов, пока вокруг моей постели, один за другим, не собралось семеро врачей. Каждый из них подходил, осматривал меня и подтверждал мнение своих коллег. Семеро врачей утверждали, что я умер. Однако моя жена всё это время продолжала стоять возле постели на коленях, настаивая, что я не умер - а если и умер, то Бог воскресит меня из мёртвых, потому что Сам обещал ей спасти меня, а я ещё не был спасён. Со временем ей стало больно стоять на коленях на холодном больничном полу, и она попросила медсестру дать ей подушку. Та принесла ей подушку, и жена продолжала молиться, стоя на коленях.

Прошёл час, два, три. Ширма оставалась на месте, и я всё так же лежал, не подавая признаков жизни. Прошло четыре часа, потом пять часов, шесть, семь, тринадцать, а моя жена продолжала стоять на коленях возле моей постели. Когда люди возмущались или уговаривали её уйти, она отвечала: «Нет, он должен быть спасён. Бог вернёт его к жизни, если он умер. Но он не умер. Он не может умереть, пока не обретёт спасения».

В конце тринадцатого часа я открыл глаза, и она спросила: “Тебе что-нибудь принести, милый?” “Я хочу домой”, - ответил я, и она сказала: “Хорошо, поедем домой ”. Когда она сказала об этому врачам, они в ужасе всплеснули руками. “Но это же убьёт его! Это чистое самоубийство!” “Вы уже высказали своё экспертное мнение, - ответила она. - Вы сказали, что он умер. А теперь я забираю его домой”.

Сейчас я вешу 120 килограмм. Я всё ещё вожу экспресс на Пенсильванской железной дороге. Во время отпуска я побывал в Миннеаполисе, рассказывая людям о том, что может сделать Иисус, и очень рад поделиться этим с вами» (Бланчард, 94-95).

Существует только две причины, по которым молитва за неверующих остаётся без ответа: либо в жизни молящегося присутствует неверие или грех, либо этому ответу препятствует сатана. Так что если вы исправите свои пути (Ин. 15:7) и будете продолжать молиться, ответ обязательно придёт, потому что дьявол не сможет устоять против дерзновенной, пылкой, напористой молитвы духовных воинов!!! В любой войне важна стратегия. Нельзя просто выпустить на поле солдат, чтобы они стреляли куда попало. То же самое касается и молитвенной войны задуши: здесь нам тоже нужны стратегические планы. Позвольте мне перечислить несколько из них, которые являются исключительно эффективными.

Самая эффективная стратегия состоит в том, чтобы вся церковь неотступно продолжала молиться вместе. Именно так поступали первые христиане: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян. 1:14), и результаты были просто потрясающие: «И присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41), и «многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч» (Деян. 4:4).

На другом молитвенном собрании «поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян. 4:31), продолжая пожинать великий урожай спасённых душ: «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деян. 5:14), «число учеников весьма умножалось в Иерусалиме» (Деян. 6:7), и «все, живущие в Лидде и в Сароне,.. обратились к Господу» (Деян. 9:35). В Книге Деяний есть множество других отрывков, где описывается нечто подобное. Если бы сегодняшняя церковь следовала в молитве примеру первой церкви, её благовестие увенчивалось бы точно такими же результатами.

Ещё одной продуктивной стратегией являются молитвенные группы. Идеальным контекстом для них являются занятия воскресной школы или домашние группы-ячейки, поскольку там люди уже собираются регулярно. Они могут постоянно и последовательно молиться за список неверующих, пока эти люди не придут к Христу.

Эвелин Кристенсон рекомендует молитвенные тройки как один из самых простых и эффективных методов молитвы за спасение людей. Для этого нужно трое христиан, готовых посвятить себя регулярной еженедельной молитве за девятерых неверующих. Эвелин Кристенсон2'1 рассказывает о необычайной эффективности такой молитвы во время двух евангелизационных кампаний Билли Грэма: «Молитвенные тройки перед миссионерской кампанией в Англии в 1984 принесли самые большие результаты, какие Билли Грэм только видел на тот момент своего служения. Девяносто тысяч английских христиан объединились в группы по три человека и начали молиться. Каждый из троих христиан выбрал троих неверующих, а затем в течение года перед началом кампании они раз в педелю собирались вместе и молились за то, чтобы эти девять человек пришли к Христу. Журнал “Decision” за январь 1989 года, призывая создать молитвенные тройки для подготовки следующей евангелизационной кампании Билли Грэма в Англии, сообщил, что во многих случаях все девять неверующих, за которых молились эти тройки, приняли спасение ещё до приезда Билли Грэма! Результаты кампании 1989 года, когда более семи тысяч церкви по всей Англии организовали у себя такие молитвенные тройки, были просто сногсшибательными! Какой мощный способ сражаться с сатаной за души своих сограждан по всей стране!» (Кристенсон, 110).

Молитвенные партнёры - ещё одна хорошая стратегия молитвы за спасение. Собраться вдвоём гораздо легче, чем собирать большую группу. Такой молитвенной командой могут стать супруги: во-первых, они вместе каждый день, а во-вторых, у них много общих родных, соседей, знакомых, друзей, за которых они могут молиться. Но молитвенным партнёрам, конечно же, не обязательно быть супругами: подойдут любые двое христиан. Более того, Иисус даже гарантирует, что они обязательно получат ответ на свои молитвы (Мф. 18:19).

Напоследок я упомяну одну стратегию, которая неплохо помогает тем, кто молится в одиночку: молитвенные списки. Подобно тысячам других верующих, я уже много лет пользуюсь таким молитвенным списком и знаю, что благодаря этому методу многие пришли к Христу. Позвольте мне рассказать вам одну историю. Я очень надеюсь, что она вдохновит вас так же, как вдохновляет меня.

«Несколько лет назад к городе Спрингфилде, штат Иллинойс, один преданный верующий собрал молитвенную группу и предложил: «Вечером, когда придёте домой, запишите имена всех людей, живущих в Спрингфилде, которых вы хотите привести к Христу, и три раза в день молитесь по именам за их спасение. А затем делайте всё возможное, чтобы эти люди пришли к Богу за Эвелин Кристенсон - «жизнерадостная бабушка», специалист по молитве и благовестию, чья книга «Что происходит, когда женщины молятся» (изд-во «Смирна», 2003 г.) разошлась тиражом более чем в 2 млн экземпляров, а «Пособие по молитве для благовестников» используется в 82 странах. На русском языке также вышли её книги «Что происходит, когда Бог отвечает на молитву» («Смирна», 2007), «Путешествие к духовному возрастанию» («Смирна», 2005), «Обретения через потери» («Руфь», 2003) и «Господи, измени меня» («Смирна», 2003).

спасением».

В то время в Спрингфилде жила одна женщина, которая физически была почти абсолютно беспомощна. Она семнадцать лет не вставала с постели и уже долго молилась Богу общей молитвой за свой город и спасение его жителей. Когда ей рассказали о предложении составить молитвенный список, она сказала: «Что ж, это я могу!» Она могла пользоваться правой рукой, и попросив принести ей ручку, бумагу и прикроватный столик, записала пятьдесят семь имён своих знакомых. Она три раза в день молилась за каждого из них по имени. Она писала им письма, интересуясь их жизнью. Кроме того, она писала друзьям-христианам, у которых с этими неверующими людьми были доверительные отношения, и просила их поговорить с ними о состоянии их души и сделать всё возможное, чтобы уговорить их покаяться и уверовать. У неё была непоколебимая вера в Бога. В своём смиренном, но упорном уповании на Бога она продолжала вот так ходатайствовать за неверующих, и через какое-то время каждый из пятидесяти семи человек в её списке исповедовал веру в Иисуса Христа как своего Спасителя» (Мак Клюр, 124-25).

 

 

Глава 6

В мае 2002 года я проводил по этому материалу семинар в баптистской церкви «Крествью» в Фармервилле, штат Луизиана. После этого её пастор Уэйн Уайтсайд в письме написал мне: «Мы видим, как в жизнях людей сокрушаются могучие твердыни... То, чем вы с нами оделились, перевернуло жизнь тем, кто пытается следовать Божьим принципам молитвы за неверующих».

Бог положил на сердце пастору Уэйну особую заботу о спасении заключённых, приговорённых к смертной казни, и он проводит много времени в тюрьмах, пытаясь привести этих людей к Христу. Дальше в письме он пишет: «Одной из самых крупных побед было обращение недавно казнённого мужчины из тюрьмы в Хантсвиле, штат Техас. Он был правоверным мусульманином и гораздо более благочестивым человеком, чем многие христиане. Я работал с ним около двух лет, проповедуя ему Евангелие; церковь молилась за него, но всё было напрасно. Он неизменно подписывал свои письма: “Да пребудет с вами аллах.” Я ещё никогда не сталкивался с таким безнадёжным случаем и не чувствовал себя таким беспомощным.

Потом, примерно за два месяца до его казни, назначенной на сентябрь 2002 года, я попросил свою церковь начать молиться за то, чтобы сокрушить в его жизни твердыню лжерелигии, и предъявить права на его свободу на основании крови Христа, пролитой за этого человека. Перемены начались немедленно. Он начал признавать, что Иисус был хорошим учителем, и теперь заканчивал письма словами: «Да пребудет с тобой Бог».

Он пригласил меня присутствовать на своей казни. Я приехал в Хантсвиль, чтобы увидеться с ним в последний раз. Как же затрепетало моё сердце, когда он спросил: «Что мне сделать, чтобы уверовать во Христа ради спасения?» В 3:05 утра он попросил Господа Христа спасти его. Через пятьдесят один час двенадцать минут он был мёртв. За два часа до казни он подмигнул мне и сказал: «Я люблю тебя и буду ждать тебя на небесах». Его последними словами на земле были: «Бог прощает. Он лучше всех!» Он умер с таким выражением покоя на лице, что это отметили даже тюремные охранники.

Всё, что мы пытались сделать ради его спасения, оставалось тщетным, пока мы единым фронтом не противостали твердыне лжерелигии, укоренившейся в его сердце, и не связали «сильного» Христовой кровью. Тогда мы сразу же увидели прорыв, в результате которого человек стал настолько открыт к Евангелию, что даже сам спросил меня, как принять спасение. Сейчас он на небесах, потому что мы научились молиться за неверующих - и, особенно, связывать «сильного» по слову Иисуса в Мк. 3:27. Спасибо вам за то, что донесли до нашей церкви эту освободительную истину. Пусть Господь

даст вам ещё больше плода в этой великой жатве последнего времени!»

Когда мы начинаем молиться за спасение того или иного человека, создаётся впечатление, что Бог проводит вокруг него круг, а затем вступает в этот круг Сам. Именно это произошло с Рикки Грэмом, когда его жена Хелен вместе со своим пастором Микки Хадналлом начала за него молиться. Вот что рассказывал об этом сам Рикки: «Февраль и март 1990 года были, пожалуй, самыми мрачными в моей жизни. Хотя в то время я этого не понимал, меня начал обличать Божий Святой Дух. Я не знал, что со мной происходит, но помню, что в те два месяца, куда бы я ни повернулся, куда бы ни пришёл, я повсюду видел или слышал что-то связанное с Богом. Такое впечатление, что Бог поджидал меня с самого утра: только я проснусь, а Он тут как тут! Люди, которых я знал уже сто лет, вдруг ни с того ни с сего начали говорить мне о Господе. Спрятаться от Него было просто невозможно!

Помню, как однажды мы с лучшим другом ехали куда-то в грузовике и притормозили, когда с обочины нам махнул рукой один его приятель. Он подошёл к моему окну, о чём-то спросил и в какой-то момент вдруг начал говорить с моим другом о Господе, прося его принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Мне в очередной раз пришлось выслушивать слово от Бога. Деваться действительно было некуда. Я просто сидел в грузовике, не говоря ни слова. С одной стороны, мне было интересно, а с другой, я не мог дождаться, пока мы снова двинемся с места. Наконец, через пять минут (показавшиеся мне часом) мы поехали дальше.

Дни шли, а Бог всё так же неотступно следовал за мной - даже на работе! Тогда у меня была собственная механическая мастерская, и одним из моих постоянных клиентов был чернокожий мужчина, который время от времени заходил со мной побеседовать. Однажды он появился как раз в момент сильного обличения. В своей гордыне я не хотел спрашивать о Боге человека, который хорошо меня знал, но, в конце концов, набрался смелости и спросил его о Господе. Хотя я и не был готов услышать от него ответ, Бог уже держал ответ наготове.

Мужчина ответил: «Минутку», сходил к своей машине и принёс оттуда Библию, которой на вид было не меньше ста лет. Он начал перелистывать страницы, читая мне отрывки Писания. Я плохо понимал, что он говорит, но одну его фразу помню, по сей день: «Должно вам родиться свыше». Он повторял её снова и снова, и я запомнил её навсегда.

В то время какая-то незримая сила тянула меня к Божьему слову. Я был слишком горд, чтобы попросить Библию, и потому посмотрел слово «Христос» в энциклопедии. Там была иллюстрация, изображавшая распятого Христа. Меня то и дело тянуло ещё и ещё раз взглянуть на неё, и вечер за вечером я тайком пробирался к книжному шкафу, чтобы ещё раз на неё посмотреть.

На протяжении следующих нескольких недель я усердно пытался сделаться лучше. На тот момент своей жизни я никак не мог прекратить сквернословить: каждое второе слово, вылетавшее у меня изо рта, было непечатным. Я отчаянно хотел прекратить, но у меня было такое чувство, что я не в силах контролировать свою ругань: наоборот, ругань контролировала меня.

Наконец, однажды, когда я был один на работе, я просто заговорил с Богом. «Господи, я так больше не могу, - сказал я. - Помоги мне, Боже. Я не понимаю всего, что Иисус сделал для меня на кресте, но покажи мне это, и я последую за тобой». С того дня что-то во мне переменилось. Я не только прекратил сквернословить, но у меня пропало всякое желание ругаться, словно я вообще никогда не умел этого делать.

Мне захотелось рассказать кому-то о том, что со мной происходит, и я попросил у пастора разрешения обратиться ко всей церкви. Тогда я смог сказать лишь то, что Бог подвёл меня к Себе, научил любить Господа Иисуса и дал желание следовать за Ним до конца дней.

Но в те два месяца обличения я ещё не знал, что моя жена и её пастор решили каждый день усиленно молиться о моём спасении, и всё, что со мной происходило, было Божьим ответом на их молитвы. Теперь я знаю, что моё обращение было плодом верной молитвы, и если вам приходилось испытывать на себе нечто подобное, вы знаете, что я имею в виду! Теперь я сам являюсь пастором церкви и постоянно вижу в своей жизни неизбывную Божью благодать».

Прося Бога о чьём-то спасении, мы должны быть готовы к тому, чтобы Бог сделал всё, что потребуется, чтобы привлечь этого человека к себе. Уэсли Дойвел пишет: «Часто ответ на молитву требует, чтобы воля того или иного человека подчинилась Божьему замыслу. Бог не переставляет людей туда- сюда, как пешки на шахматной доске. Он убеждает их с помощью разного рода влияний и затруднительных обстоятельств» (Дойвел, 262). Однако порой такое давление может быть очень сильным. Именно так случилось с Тони Фонтено: «Я родился в христианской семье, где было много молитвенных воинов, включая мою мать, бабушек, тётей и дядей. И хотя они молились за меня уже много лет, я упрямо продолжал поступать по-своему. Но когда Бог пытается привлечь нас к Себе, а мы всё равно настаиваем на своём, порой Ему приходится допускать в нашей жизни очень болезненные события. И уж это непременно заставит нас обратить на Нею внимание!

Со мной это случилось 22 мая 1982 года. Я только что закончил разбрызгивать химикаты на поле соевых бобов и уже направлялся к базе, когда мой самолёт потерял управление, упал в рощицу и загорелся. Я загорелся вместе с ним!!! Покатавшись по земле, чтобы потушить пламя, я встал и увидел, что моя рубашка полностью сгорела, а кожа рук свисает с пальцев, как паутина. Мой правый глаз ничего не видел, и из моего тела что-то текло - в общем, я понял, что попал в переплёт.

Я начал звать на помощь, но вокруг никого не было. Я побежал, но вскоре силы покинули меня, и я больше не мог сделать ни шагу. Я лёг под дерево и только тогда начал молиться. Я попросил Бога сделать так, чтобы кто-нибудь меня нашёл и не дал мне умереть. И тут вдруг со мной начало происходить что-то удивительное. Мне показалось, будто Кто-то взял меня, поставил на ноги, и моё тело неожиданно наполнилось новой силой. Я опять побежал и вскоре увидел возле дороги грузовик. Я закричал, зовя на помощь. Водитель, возившийся рядом с машиной, поднял голову, увидел моё состояние и немедленно отвёз меня в больницу. Потом меня перевели в ожоговый центр им. Джона Сили в городе Гальвестон, штат Техас, и следующие два месяца я провёл в отделении интенсивной терапии.

Посредством этого травматического переживания Бог наконец-то завладел моим вниманием. В ноябре 1982 года брат Ли Томас проповедовал на собрании, посвящённом пробуждению, в баптистской церкви «Индейская деревня». Именно тогда я услышал от него Евангелие и поверил Христу во спасение. Ли Томас сказал мне: “Знаешь, Тони, это крушение было самым важным и нужным событием в твоей жизни, потому что благодаря ему ты нашёл Господа”. И я с ним согласился!!!»

Освальд Чеймберс пишет: «Когда мы молимся за другого человека, Божий Дух действует в подсознательных сферах его существа, о которых ничего не известно ни нам, ни тому, за кого мы молимся, но через какое-то время в сознательной жизни этого человека начинают проявляться признаки беспокойства и смятения... Именно такое ходатайство наносит больше всего вреда сатанинскому царству. Оно так слабо, так незаметно на своей начальной стадии, что если разум не идёт рука об руку со светом Святого Духа, мы никогда его не послушаемся» (Чеймберс, 102-03). Именно так всё произошло с Джейкобом Уильямсом. Хотя он довольно долгое время ощущал обличение от Бога, спасение пришло только после того, как его родные и близкие стали усиленно и сообща за него молиться. Вот его история: «Я был ещё подростком, когда мы начали ходить в Вествудскую баптистскую церковь. Я немедленно почувствовал обличение в своих грехах и необходимость прийти к Богу за спасением, но продолжал сопротивляться этому чувству каждый раз, когда приходил в церковь. Спустя какое-то время это ощущение ослабело, и я потерял всякое желание ходить в церковь. Мама сильно давила на меня, чтобы я продолжал туда ходить, и потому я старался как можно меньше бывать дома. Кроме того, у меня начались очень нездоровые отношения с одной девушкой, и вообще ситуация заметно ухудшилась.

Где-то под Рождество вся моя семья почувствовала, что им надо усиленно и серьёзно молиться за моё спасение. Поскольку в то время я возвращался домой поздно, чтобы никого не видеть, иногда папа дожидался меня, чтобы поговорить о моём духовном состоянии. Я уверял его, что принял спасение, когда мне было тринадцать лет, но мы оба знали, что это неправда.

В то время я снова начал ощущать сильное обличение и постоянно думал о том, что мне нужно спасение, но продолжал упорно сопротивляться. Наконец, в конце февраля я больше не мог этому противиться и попросил Господа спасти меня. Только потом я узнал, сколько народу молилось за меня в то время - и не только моя семья, но и многие в церкви. Мой младший брат Джош даже организовал молитву за меня на церковной молодёжке. Я очень рад, что Бог ответил на их молитвы!»

Рашель Баррентайн была в отчаянии, когда попросила меня помолиться за спасение её мужа. Он постоянно пил, играл в азартные игры на деньги, возвращался домой под утро, и она чувствовала себя совершенно раздавленной: все её молитвы казались напрасными. Однако дьявол всегда пытается вызвать у нас чувство безнадёжности, чтобы мы перестали молиться. Одним из самых интересных Божьих чудес является неожиданное и мощное внутреннее обличение человека, даже если до того момента в его жизни вообще не наблюдалось никаких признаков Божьего влияния. Именно это произошло с Джимбо Баррентайном. «Хотя я вырос в Вествудской баптистской церкви, я отличался таким большим самомнением, что до Бога мне не было никакого дела. Однако беды продолжали идти за мной по пятам. После женитьбы и рождения сына я снова начал ходить в церковь, но для меня это была чистая условность. Я был настолько поглощён собой, что развода было не избежать. После того, как я потерял свою семью, моя жизнь стремительно покатилась под откос и превратилась в сущий ад.

Женившись на Рашели, я думал, всё переменится к лучшему, но ошибался: ничего хорошего у нас не получилось. А потом, вдобавок ко всему прочему, она ещё и приняла спасение! После того мои дурные привычки ещё более усугубились: я начал ещё сильнее пить и играть в азартные игры, чтобы поменьше бывать дома и не чувствовать её обличающее присутствие.

Во вторник 13 марта 2001 года я всю ночь провёл за выпивкой и игрой в казино. Вернувшись домой утром в среду, я понял, что дальше так нельзя, и мне срочно нужен Бог. Я отправился в церковь поговорить с пастором Ли о том, как мне спастись, но его не было в городе. Тогда я поехал к своему дяде Бобу, зная, что он может мне помочь, потому что он тоже пастор, а тётя Фей молится за меня уже много лет.

Как-то раз тётя Фей (сестра моей матери) даже сказала мне, что если бы я был её мужем, она бы давным-давно меня бросила. Я очень рад, что Рашель хватило выдержки не опустить руки и не оставить меня, потому что в то утро я искренне поверил в Христово спасение, отдал Ему свою жизнь, и Он чудесным образом изменил меня».

Слёзы иногда называют «жидкими молитвами». Пожалуй, сильнее их молитвы просто не бывает! Я открыл для себя их силу, когда однажды проводил похороны в городе Мосс Блафф, штат Луизиана. Мы хоронили замечательную женщину, которая несколько лет до того была моей прихожанкой в городе Ориндж, штат Техас. Тогда ко мне подошёл какой- то человек и, протянув руку для рукопожатия, сказал: «Вы, наверное, меня не знаете». «Нет, не знаю», — ответил я. «Я живу в городе Буна, в Техасе. Я прочитал в газете, что вы будете проводить эти похороны, и специально приехал, чтобы посмотреть, тот ли вы самый Ли Томас, которого я помню». Он рассказал мне свою историю. «Меня зовут Джеймс Линч. Я вырос в христианской семье, но в то время, когда я жил в Ориндже, я был законченным алкоголиком, которому постоянно грозило увольнение. Однажды, когда я сидел дома, пытаясь оправиться от тяжкого похмелья и не зная, что мне с собой делать, вы постучались ко мне в дверь.

Я пригласил вас войти, но как только вы переступили порог, я увидел, что ваши глаза наполнились слезами. Вы сказали, что Иисус любит меня и хочет меня спасти, но алкоголь так крепко владел всем моим существом, что я отказался принять Божий призыв к спасению.

Вы встали на колени возле моего стула; по вашему лицу струились слёзы, и вы принялись умолять меня уверовать во Христа и принять Его спасение. Сердце моё странно смягчилось, и я даже захотел это сделать, но не мог: моей жизнью безраздельно управляла выпивка.

Потом целых три года ваши слёзы не выходили у меня из головы. Не было ни одного дня, когда я не вспоминал, как вы стояли на коленях и со слезами умоляли меня покаяться и поверить Христу. После трёхлетнего сопротивления я всё-таки покаялся. Бог чудным образом спас меня и призвал проповедовать Его Слово, и я проповедую Его Слово уже несколько лет. Мне кажется, что, не приди вы ко мне в тот день, сейчас я был бы уже мёртв и мучился в аду».

Джорджу Мюллеру понадобилось больше шестидесяти лет ежедневной молитвы, чтобы привести своих друзей к Богу. Понадобилось три года, чтобы слёзы привели к Христу Джеймса Линча. Однако Джейбез Кэри пришёл к Христу в тот же самый час, когда за него молилось две тысячи христиан, и это показывает нам, что самым эффективным способом молитвы за неверующих является совместная молитва в единстве!

Это и было ключевым фактором в спасении Майка Доулза. Вот его история: «Я вырос в баптистской церкви “Новая надежда”, но так и не принял Христова спасения. Будучи подростком, я видел, как мои школьные приятели становятся членами церкви, но сам не хотел этого делать. Потом к церкви присоединились мои родные братья и сестра, но я продолжал оставаться в стороне. Я верил в вечную жизнь после смерти и знал, что вера во Христа - единственно верный жизненный путь, но никак не хотел на него вставать.

Хотя мама продолжала неустанно за меня молиться, ничего не происходило до того вечера, пока пастор не попросил общину написать на листках бумаги имена тех, за чьё спасение они готовы упорно молиться. Потом он рассказывал, что собрал восемнадцать листков, и на каждом из них значилось моё имя. Вскоре после того, как эти люди начали за меня молиться, я начал ощущать странную внутреннюю пустоту и выхолощенность. Это чувство возрастало и усиливалось, пока я не начал читать Библию и просить Господа показать, что мне делать.

К тому времени я уже начал посещать воскресные богослужения, и 1 марта 1998 года, через две недели после того, как эти восемнадцать человек начали за меня молиться, Господь призвал меня выйти вперёд, сделать первый шаг, пообещав, что всё остальное сделает Сам. Так началась моя жизнь с Господом. И хотя я впустую потратил первые сорок девять лет своей жизни, упорно сопротивляясь Господу, теперь я знаю, что наш христианский долг состоит в том, чтобы использовать все свои силы и возможности для проповеди и распространения Его Слова. И я собираюсь именно так использовать каждую возможность, которую Он мне даёт!»

 

Глава 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.