КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Гиперсоциализация – сверхтребовательное отношение: чрезмерная критика, придирчивость, наказание за малейшую провинность
Все перечисленные факторы так или иначе влияют на формирование агрессивного поведения ребенка. Но большинство специалистов сходятся в одном, что первостепенное значение в плане становления агрессивного поведения принадлежит семье, поскольку именно в семье ребенок проходит первичную социализацию. Внешние причины. ü Во-первых, огромную роль играет воспитание в семье, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление. ü В-третьих, агрессии дети обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный – и мне все можно») во время игр. Известно, что дети, регулярно посещавшие детский сад, оцениваются как более агрессивные по сравнению с детьми, которые посещали детский сад нерегулярно либо вовсе в него не ходили. ü И, в-третьих, дети учатся агрессивными реакциями не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь, детей. Американские ученые свидетельствуют, что за каждый час телевизионного времени на экране совершается 9 актов насилия и 21 акт приходится на каждый час детских мультфильмов. «К 14 годам типичный американский ребенок становится свидетелем 11000 убийств» (Дж. А. Вилкинз). По мнению авторов, телевидение совершает своего рода насилие над детьми и учит их агрессивному поведению. Перенасыщение программами и рекламой чревато потерей способности ребенка отличать правду от обмана. Если понаблюдать за малышами, то легко заметить, просмотр даже детских передач или спокойных мультфильмов более 20 минут к ряду, приводит их к чрезмерному возбуждению и как следствие агрессивному поведению. Что уж говорить о продолжительном сидении у экранов, просмотрах "диснеевских" ярких мультфильмов и передач для взрослых!
Почти всегда в семье, где растет агрессивный ребенок, наблюдаются те или иные нарушения воспитания и семейных взаимодействий. В.И. Гарбузов выделил три типа негативных отношений родителей к ребенку:
I. Отвержение – неприятие ребенка, демонстрация недоброжелательного отношения. Данный тип формирует у ребенка ощущение покинутости, незащищенности, неуверенности в себе. Ребенок не чувствует поддержки, «стены» за которую можно спрятаться. Кроме того, отвержение разрушает механизм идентификации (ребенок не принимает родительские убеждения). При холодных эмоциональных отношениях он не имеет позитивных поведенческих моделей реагирования. Это снижает способность саморегуляции ребенка. Агрессивность в данном случае выступает как “ отчаяние ребенка, который ищет признания и любви”. Вроде бы такое отношение направлено на формирование сильной, волевой личности, но все же приводит к негативным результатам - озлобленности, стремлению делать запретное “исподтишка” и прочее. Здесь критика со стороны родителей обычно не является конструктивной и потому не приводит к положительным результатам. Критика в адрес ребенка формирует у него чувство неполноценности, тревожности и ожидания новых неудач. Чаще всего ребенок, занимающий такое положение в семье, оказывается несостоятельным и не способным занять высокое положение в группе. И эта несостоятельность приводит к тому, что агрессивное поведение ребенка служит ему для самоутверждения в группе. Также, родители, предъявляя завышенные требования к ребенку, не учитывают его особенностей и возможностей. И отсюда чрезмерная загруженность ребенка занятиями. Причем занятия, несоответствующие возрасту и интересам ребенка могут привести к возникновению невроза, провоцирующего агрессивное поведение.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |