Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто такие хэдхантеры и что им от вас нужно




Все фирмы, занимающиеся трудоустройством, в большей или меньшей степени занимаются и хэдхантингом (букв. перев. с англ. — «охота за головами»). Хэдхантинг — это активный поиск в среде потенциальных кандидатов, попросту говоря, переманивание высококлассных работников из одной компании в другую. Он включает в себя сбор данных о профессионалах из интересующей сферы бизнеса, скрытое наблюдение за их карьерой, успешностью, психологическими особенностями поведения и, разумеется, сам процесс «соблазнения» — влияние на процесс решения сменить компанию или работу.

Об этичности таких действий говорить не хочу и не буду. Скажу только, что хэдхантеры, опять таки, охотятся только за успешными и высокопрофессиональными специалистами (безработные или вчерашние студенты их не интересуют). Они предпочитают работать втихую и оставаться в тени, полагаясь при подборе кандидатов на собственные связи и возможности. Бывает, что работодатель сам указывает пальчиком на людей или фирму, в чьих сотрудниках он заинтересован Но чаще всего хэдхантеры сами подыскивают кандидатов, соответствующих запросу. Так что, если однажды в Вашем офисе раздастся телефонный звонок и хорошо поставленный бархатный голос из телефонной трубки вкрадчиво спросит Вас, не хотели бы Вы поменять место работы, знайте — Вас пытается «зацепить» хэдхантер. Такой звонок обязательно должен потешить Ваше самолюбие — он свидетельствует, что Вы действительно классный профи.

Иногда хэдхантеры применяют обходной маневр. Звонят по выясненному телефону, представляются и тактично интересуются: не могли бы Вы, как опытный и высококлассный специалист, порекомендовать кандидатуру на такую-то должность при такой-то зарплате? Психологически это оправдано. Ведь если сказать прямо о причинах звонка — человек может испугаться: звонят ему на работу, а предлагают другую... А вдруг это шеф его проверяет таким хитрым способом? А когда просишь порекомендовать, — совсем другое дело. Рекомендации у нас дает с удовольствием каждый! Если вакансия заинтересовала, человек сам потом выйдет на контакт по оставленному телефону.

Однако не спешите принимать полученное предложение, даже если оно покажется Вам суперпривлекательным. Не торопитесь соглашаться — хэдхантеры любят мягко стелить... Внимательно проанализируйте предложение с позиции человека, который может себе позволить выбирать. Выделите сильные стороны предлагаемой должности, попытайтесь определить и минусы от возможной смены места работы. Предметом анализа может быть все, что угодно — уровень должности в общей иерархии компании, функциональные обязанности, личность непосредственного руководителя, психологический климат в коллективе, местаросположение офиса, компенсационный пакет, карьерные перспективы и многое другое — чем больше, тем лучше. Стремитесь выторговать для себя наилучшие условия. Помните: раз Вами активно интересуются, значит Вы им нужны. Это они заинтересованы в Вас, а не наоборот. Поэтому не бойтесь немного покапризничать и покачать права — это принесет Вам дополнительные дивиденды.

Не забудьте письменно оформить все договоренности с хэдхантерами и со своими будущими работодателями. Все профессиональные хэдхантинговые агентства подписывают гарантийные письма с заказчиками. В них выписываются все права, обязанности, штрафные санкции на случай невыполнения обязательств. Обязательно требуйте составления подобного гарантийного письма и с Вами: зарплата — такая-то, машина — эдакая, плюс яхта и особняк на побережье французской Ривьеры...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.