Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На следующие вопросы просим дать более развернутые, но достаточно компактные ответы




Внесите, пожалуйста, Ваши предложения по вопросам подготовки научных кадров в системе РАН, интеграции научных исследований и образовательной деятельности.

Аспирантура и докторантура РАН

Проблемы оценки научной эффективности работы учреждений РАН, научных коллективов и отдельных исследователей

ВОПРОСЫ ДА НЕТ не знаю
Следует ли для оценки эффективности работы научных организаций РАН разработать дифференцированные критерии, учитывающие их специфику (преобладание фундаментальных или прикладных исследований, научно-информационные центры, научные музеи, научные библиотеки и т.д.)?      
Следует ли при разработке критериев оценки научной результативности ориентироваться на достижение оптимального баланса экспертных оценок, наукометрических и библиометрических показателей?      
Считаете ли Вы, что русский язык должен и впредь оставаться одним из языков мирового научного сообщества, а публикации в признанных русскоязычных научных изданиях иметь вес, сопоставимый с публикациями на английском языке?      
Следует ли разработать комплекс мер, способствующих включению большего числа российских научных изданий в международные базы данных Scopus и Web of Science и др.?      

Внесите, пожалуйста, Ваши предложения по вопросам оценки научной эффективности работы учреждений РАН, научных коллективов и отдельных исследователей

 

ВОПРОСЫ ДА НЕТ не знаю
Считаете ли Вы, что вопросы аспирантуры и докторантуры в системе РАН должны быть отражены в новом Законе о Российской академии наук?      

 

6. Какие цели и задачи деятельности РАН Вы считаете приоритетными?

7. Каким направлениям в деятельности РАН необходимо уделить особое внимание в ближайшие 2-3 года?

8. Какие формы самоорганизации научного сообщества Вы считаете необходимыми в сложившихся условиях?

9. Какие инициативные программы и проекты Вы можете предложить для включения в дорожную карту самореформирования РАН? (информацию о программах и проектах просим представлять в форме аннотаций, примеры которых приводятся ниже)

Программа РАН «Институты перспективных исследований (ИПИ)». Цель: достижение лидерства по пионерским направлениям научных исследований. Задачи: развитие пионерских исследований, выполняемых на стыках дисциплин либо направлений внутри дисциплин; системное вовлечение в них научной молодежи. Реализация. Первый шаг (три года) – конкурсы перспективных проектов на стыках дисциплин и направлений внутри дисциплин с решающим участием молодежи. Второй шаг – аккумулирование успешных проектов конкурса в ИПИ. ИПИ создаются на базе институтов РАН, проводят исследования на грантовой основе (в том числе, совместно с зарубежными партнерами), становятся площадкой для диалога и научного поиска благодаря организуемым ими научным и культурным мероприятиям. ИПИ формируют сетевую структуру – активное, расширяющееся, мультидисциплинарное сообщество ученых.
Программа РАН «Евразийский центр науки». Цель: создание среды для научного лидерства евразийского региона. Задачи: скоординированное использование имеющихся у стран Евразии интеллектуальных, информационных, финансовых и материальных ресурсов. Реализация.Проекты «Евразийские карьерные ступени для молодых», «Евразийские рейтинги научной эффективности», «Евразийские международные школы молодых ученых».
Программа РАН «Центр стратегического планирования». Цель:содействие повышению конкурентоспособности РАН, встраиванию РАН в разработку и реализацию национальных стратегий социально-экономического и инновационно-технологического развития. Задачи: создание системы взаимодействия РАН с государственными органами стратегического управления и планирования; координация деятельности подсистем научного и информационного обеспечения в области стратегического управления и планирования. Проект РАН Первый Всероссийский конгресс «Научное и инновационно-технологическое развитие России: ключевые проблемы и решения». Цель: конструктивное обсуждение ключевых проблем, задач, стратегий и механизмов научного и инновационно-технологического развития России, содействие становлению стратегического партнерства органов государственной власти и управления, бизнес-структур, профильных организаций системы образования и науки, общественных, политических организаций и средств массовой информации, ответственного за темпы и результаты научного и инновационно-технологического развития России. Задачи: выработка рациональных решений и рекомендаций по реализации на государственном уровне системных организационно-правовых и экономико-управленческих мероприятий для стимулирования научного и инновационно-технологического развития в современных условиях хозяйствования как обязательного условия достижения конкурентоспособности и сохранения производственного потенциала страны; содействие разработке Доктрины научного и инновационно-технологического развития России и ее реализации в приоритетных программах и проектах, организации работ по комплексному и эффективному решению проблем научного и инновационно-технологического развития России, её регионов, отраслей, предприятий и организаций.
 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.