Внесите, пожалуйста, Ваши предложения по вопросам подготовки научных кадров в системе РАН, интеграции научных исследований и образовательной деятельности.
Аспирантура и докторантура РАН
Проблемы оценки научной эффективности работы учреждений РАН, научных коллективов и отдельных исследователей
ВОПРОСЫ
ДА
НЕТ
не знаю
Следует ли для оценки эффективности работы научных организаций РАН разработать дифференцированные критерии, учитывающие их специфику (преобладание фундаментальных или прикладных исследований, научно-информационные центры, научные музеи, научные библиотеки и т.д.)?
Следует ли при разработке критериев оценки научной результативности ориентироваться на достижение оптимального баланса экспертных оценок, наукометрических и библиометрических показателей?
Считаете ли Вы, что русский язык должен и впредь оставаться одним из языков мирового научного сообщества, а публикации в признанных русскоязычных научных изданиях иметь вес, сопоставимый с публикациями на английском языке?
Следует ли разработать комплекс мер, способствующих включению большего числа российских научных изданий в международные базы данных Scopus и Web of Science и др.?
Внесите, пожалуйста, Ваши предложения по вопросам оценки научной эффективности работы учреждений РАН, научных коллективов и отдельных исследователей
ВОПРОСЫ
ДА
НЕТ
не знаю
Считаете ли Вы, что вопросы аспирантуры и докторантуры в системе РАН должны быть отражены в новом Законе о Российской академии наук?
6. Какие цели и задачи деятельности РАН Вы считаете приоритетными?
7. Каким направлениям в деятельности РАН необходимо уделить особое внимание в ближайшие 2-3 года?
8. Какие формы самоорганизации научного сообщества Вы считаете необходимыми в сложившихся условиях?
9. Какие инициативные программы и проекты Вы можете предложить для включения в дорожную карту самореформирования РАН? (информацию о программах и проектах просим представлять в форме аннотаций, примеры которых приводятся ниже)
Программа РАН «Институты перспективных исследований (ИПИ)». Цель: достижение лидерства по пионерским направлениям научных исследований. Задачи: развитие пионерских исследований, выполняемых на стыках дисциплин либо направлений внутри дисциплин; системное вовлечение в них научной молодежи. Реализация. Первый шаг (три года) – конкурсы перспективных проектов на стыках дисциплин и направлений внутри дисциплин с решающим участием молодежи. Второй шаг – аккумулирование успешных проектов конкурса в ИПИ. ИПИ создаются на базе институтов РАН, проводят исследования на грантовой основе (в том числе, совместно с зарубежными партнерами), становятся площадкой для диалога и научного поиска благодаря организуемым ими научным и культурным мероприятиям. ИПИ формируют сетевую структуру – активное, расширяющееся, мультидисциплинарное сообщество ученых.
Программа РАН «Евразийский центр науки». Цель: создание среды для научного лидерства евразийского региона. Задачи: скоординированное использование имеющихся у стран Евразии интеллектуальных, информационных, финансовых и материальных ресурсов. Реализация.Проекты «Евразийские карьерные ступени для молодых», «Евразийские рейтинги научной эффективности», «Евразийские международные школы молодых ученых».
Программа РАН «Центр стратегического планирования». Цель:содействие повышению конкурентоспособности РАН, встраиванию РАН в разработку и реализацию национальных стратегий социально-экономического и инновационно-технологического развития. Задачи: создание системы взаимодействия РАН с государственными органами стратегического управления и планирования; координация деятельности подсистем научного и информационного обеспечения в области стратегического управления и планирования.
Проект РАН Первый Всероссийский конгресс «Научное и инновационно-технологическое развитие России: ключевые проблемы и решения». Цель: конструктивное обсуждение ключевых проблем, задач, стратегий и механизмов научного и инновационно-технологического развития России, содействие становлению стратегического партнерства органов государственной власти и управления, бизнес-структур, профильных организаций системы образования и науки, общественных, политических организаций и средств массовой информации, ответственного за темпы и результаты научного и инновационно-технологического развития России. Задачи: выработка рациональных решений и рекомендаций по реализации на государственном уровне системных организационно-правовых и экономико-управленческих мероприятий для стимулирования научного и инновационно-технологического развития в современных условиях хозяйствования как обязательного условия достижения конкурентоспособности и сохранения производственного потенциала страны; содействие разработке Доктрины научного и инновационно-технологического развития России и ее реализации в приоритетных программах и проектах, организации работ по комплексному и эффективному решению проблем научного и инновационно-технологического развития России, её регионов, отраслей, предприятий и организаций.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление