КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды труб и особенности их работы
Тема: Трубы под насыпями дорог Вопросы: 1. Виды труб и особенности их работы. 2. Конструкция железобетонных труб. 3. Каменные и бетонные трубы. 4. Металлические и полимерные трубы. 5. Особенности расчета труб. Трубы – наиболее распространенные искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Они встречаются в 3-4 раза чаще, чем малые мосты: на 1 км дороги их количество составляет 1-1,4 шт. Преимущества труб по сравнению с малыми мостами: 1) непрерывность земляного полотна; 2) повышенная комфортабельность проезда; 3) меньшая стоимость, трудоемкость строительства; 4) малые эксплуатационные расходы. Трубы располагают в теле насыпи так, чтобы над ее верхом высота засыпки h была не менее 0,5 м. Этот слой распределяет давление от проезжающих автомобилей и смягчает их динамическое воздействие. По условиям протекания воды трубы подразделяют на: 1) безнапорные (имеют отверстие, достаточное для беспрепятственного пропуска воды); 2) полунапорные (вход в трубу полностью закрыт водой, но труба работает неполным сечением, скорость протекания воды в такой трубе выше, чем в безнапорных); 3) напорные (работает наиболее интенсивно, заполнены водой по всей длине). По материалам изготовления трубы бывают: 1) железобетонные; 2) бетонные; 3) металлические; 4) каменные; 5) сейчас ведутся исследования и строительство труб из различных полимерных материалов (стеклопластиков, полимербетона и др.). По форме поперечного сечения трубы могут быть: 1) круглыми; 2) прямоугольными; 3) овоидальными; 4) арочными. По количеству отверстий: 1) одно; 2) двух; 3) и многоочковыми. Для того чтобы вода плавно втекала и вытекала из трубы, устраивают специальные входные и выходные оголовки различных типов, зависящие от гидравлического режима; различают: 1) портальные; 2) раструбные; 3) обтекаемые; 4) воротниковые. Портальные оголовки – наиболее простые, выполняют в виде подпорной стенки, с конусами укрепленными ж/б плитами или мощением. Не обеспечивают плавного протекания воды, применяют при малых расходах воды, в безнапорных трубах. Раструбные оголовки – имеют крылья, улучшающие условия входа воды в трубу. Откосные крылья располагают под, если α=0, то оголовки называют коридорными. Обтекаемые оголовки выполняют в форме усеченного конуса или усеченной пирамиды. Воротниковые оголовки устраивают, что срезая звено трубы параллельно откосу насыпи и укладывая бетонные плиты вдоль откоса вокруг входного или выходного отверстий. Высоту (или диаметр) трубы в свету назначают не менее 1 м, а при длине трубы свыше 20 м – не менее 1,25. В суровых климатических условиях высота трубы – не менее 1,5 м. На автомобильных дорогах II – V категорий допускаются трубы высотой 1,0 м при длине до 30 м; высотой 0,75 м при длине до 15 м. На съездах устраивают трубы высотой 0,5 м. Отметка верха укрепления откосов насыпей у труб должна быть выше уровня подпора не менее чем на 25 см, при этом возвышение бровки земляного полотна над уровнем воды должно быть не менее 0,5 м при безнапорном режиме и не менее 1,0 м при напорном или полунапорном режиме. Для обеспечения равномерного давления на элементы труб и предотвращения размыва насыпи тело трубы должно быть заключено в массив грунта, который должен возвышаться не менее чем на 0,5 м над верхом трубы.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |