Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока. где: Эуп – экономия от сокращения условно-постоянных расходов;

План-конспект урока

Х 100

где: Эуп – экономия от сокращения условно-постоянных расходов;

Тп –темпы прироста объема производства товарной продукции в планируемом периоде по сравнению с базовым периодом;

Ссб – себестоимость товарной продукции в базовом периоде;

Ууп – показатель, характеризующий изменение (снижение) удельного веса условно-постоянных расходов в себестоимости товарной продукции планируемого периода по сравнению с базовым периодом.

 

 

Тема: Закрепление и обобщение материала по теме «Высшие споровые растения»

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.

Задачи:

1. Образовательные:

· повторение понятий: антеридии, архегонии, спорофит, гаметофит, заросток, протонема, сорусы, вайи, размножение.

2. Развивающие:

· развивать операции логического мышления, а также умение анализировать, делать выводы

· содействовать развитию навыков самостоятельной работы

· содействовать развитию устной речи

3. Воспитательные:

· воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: закрепление

Методы и методические приемы: беседа, демонстрация фильма, самостоятельная работа учеников.

Оборудование: таблицы, гербарий, рисунки, ноутбук, карточки.

Структура урока:

1. Организационный момент 2 мин.

2. Закрепление изученного материала 38 мин.

3. Подведение итогов 5 мин.

 

Содержание урока Методы и метод. приемы
  Организационный момент: Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих. Беседа с классом
  Закрепление изученного материала: На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим и систематизируем знания по теме: «Споровые растения». Для этого мы с вами посмотрим фильм об этих растениях, а затем напишем небольшой тест. Во время просмотра фильма прошу вас обратить внимание на следующие моменты:   Ÿ В каких условиях произрастают данные отделы растений? Ÿ Какие вегетативные органы имеются? Ÿ Какое поколение преобладает в жизненном цикле? Ÿ Что вырастает из спор? Ÿ Представители данных отделов?   Надеюсь, что этот фильм поможет вам в написании теста.     Беседа
  Самостоятельная работа на тему: «Высшие споровые растения» 1 вариант 1. Какие отделы растений относятся к высшим споровым растениям: А) Голосеменные и покрытосеменные Б) Мхи, хвощи, плауны, папоротники В) Водоросли и бактерии   2. Кукушкин лён всасывает воду и минеральные вещества из почвы с помощью: А) Стебля Б) Ризоидов В) Корня   3. Чем представлен гаметофит у мхов: А) Коробочка на ножке Б) Протонема В) Взрослое растение   4. В образовании чего принимают участие мхи: А) Почва Б) Скалы В) Вода   5. Что образуется на протонеме: А) Листочки Б) Почки В) Корни   6. Чем представлен спорофит у хвощей и плаунов: А) Взрослое растение Б) Заросток В) Протонема   7. Какая ткань появляется у хвощей и плаунов в отличие от мхов: А) Механическая Б) Покровная В) Проводящая   8. Что такое антеридии: А) Мужские органы полового размножения Б) Женские органы полового размножения В) Органы бесполого размножения   9. Что образуется в архегониях: А) Сперматозоиды Б) Споры В) Яйцеклетка   10. Что вырастает из спор хвощей и плаунов: А) Протонема Б) Заросток В) Взрослое растение   11. Как называются листья папоротника: А) Вайи Б) Сорусы В) Хвоинки   12. Что отсутствует у папоротника: А) Корневище Б) Лист В) Цветок   13. Папоротники-эпифиты – это: А) Водные папоротники Б) Древовидные папоротники В) Папоротники, живущие на стволах других растений   14. Укажите правильное утверждение: А) Мхи – это древовидные растения Б) Папоротники растут на солнечных лугах В) Плауны растут во влажных лесах   15. Вставьте пропущенное слово вместо вопроса в цикле развития папоротника: Взрослое растение – сорусы – спорангии – споры –? – антеридии, архегонии – сперматозоид + яйцеклетка – зигота – молодое растение. А) Протонема Б) Почка В) Заросток   Самостоятельная работа на тему: «Высшие споровые растения» 2 вариант 1. Какие отделы растений относятся к высшим семенным растениям: А) Голосеменные и покрытосеменные Б) Мхи, хвощи, плауны, папоротники В) Водоросли и бактерии   2. Какая ткань отсутствует у мхов: А) Фотосинтезирующая Б) Механическая В) Проводящая   3. Чем представлен спорофит у мхов: А) Коробочка на ножке Б) Протонема В) Взрослое растение 4. Какое полезное ископаемое образуется из сфагнового мха: А) Уголь Б) Торф В) Нефть   5. Что вырастает из спор мха: А) Заросток Б) Протонема В) Взрослое растение   6. Чем представлен гаметофит у хвощей и плаунов: А) Взрослое растение Б) Заросток В) Протонема   7. Какой вегетативный орган появляется у хвощей и плаунов в отличие от мхов: А) Лист Б) Стебель В) Корень   8. Что такое архегонии: А) Мужские органы полового размножения Б) Женские органы полового размножения В) Органы бесполого размножения   9. Что образуется в антеридиях: А) Сперматозоиды Б) Споры В) Яйцеклетка   10. Что образуется при слиянии яйцеклетки и сперматозоида: А) Спора Б) Зигота В) Взрослое растение   11. Как называются скопления спорангиев у папоротника: А) Вайи Б) Сорусы В) Спороносные колоски   12. Что присутствует у папоротника: А) Цветок Б) Корневище В) Спороносные колоски   13. Сальвиния плавающая – это: А) Древовидный папоротник Б) Водный папоротник В) Папоротник-лиана     14. Укажите правильное утверждение: А) Мхи – это травянистые растения Б) Папоротники растут на солнечных лугах В) Хвощи – это древовидные растения   15. Вставьте пропущенное слово вместо вопроса в цикле развития хвоща: Взрослое растение – спорангии – споры –? – антеридии, архегонии – сперматозоид + яйцеклетка – зигота – молодое растение. А) Протонема Б) Почка В) Заросток Ответы:
1 вариант 2 вариант
  Б А
  Б В
  В А
  А Б
  Б Б
  А Б
  В В
  А Б
  В А
  Б Б
  А Б
  В Б
  В Б
  В А
  В В

 

    Самостоятельная работа учеников   Самостоятельная работа учеников     Самостоятельная работа учеников   Самостоятельная работа учеников  
  Подведение итогов: Обменяйтесь своими листочками. Сейчас я буду зачитывать правильные ответы, а вы другой ручкой ставьте + или –. Подсчитайте количество правильных ответов. На доске записаны критерии оценок. Критерии оценок: 15 – 10 баллов 14 – 9 баллов 12-13 – 8 баллов 10-11 – 7 баллов 9-8 – 6 баллов 7-6 – 5 баллов 5-4 – 4 балла 3 – 3 балла 2 – 2 балла 1 – 1 балл 0 – 0 баллов   Объявление результатов.   Беседа

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Вопрос 9
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.