Ход урока. где: Эуп – экономия от сокращения условно-постоянных расходов;
План-конспект урока
Х 100
где: Эуп – экономия от сокращения условно-постоянных расходов;
Тп –темпы прироста объема производства товарной продукции в планируемом периоде по сравнению с базовым периодом;
Ссб – себестоимость товарной продукции в базовом периоде;
Ууп – показатель, характеризующий изменение (снижение) удельного веса условно-постоянных расходов в себестоимости товарной продукции планируемого периода по сравнению с базовым периодом.
Тема: Закрепление и обобщение материала по теме «Высшие споровые растения»
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.
Организационный момент:
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих.
Беседа с классом
Закрепление изученного материала:
На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим и систематизируем знания по теме: «Споровые растения».
Для этого мы с вами посмотрим фильм об этих растениях, а затем напишем небольшой тест.
Во время просмотра фильма прошу вас обратить внимание на следующие моменты:
В каких условиях произрастают данные отделы растений?
Какие вегетативные органы имеются?
Какое поколение преобладает в жизненном цикле?
Что вырастает из спор?
Представители данных отделов?
Надеюсь, что этот фильм поможет вам в написании теста.
Беседа
Самостоятельная работа на тему: «Высшие споровые растения»
1 вариант
1. Какие отделы растений относятся к высшим споровым растениям:
А) Голосеменные и покрытосеменные
Б) Мхи, хвощи, плауны, папоротники
В) Водоросли и бактерии
2. Кукушкин лён всасывает воду и минеральные вещества из почвы с помощью:
А) Стебля
Б) Ризоидов
В) Корня
3. Чем представлен гаметофит у мхов:
А) Коробочка на ножке
Б) Протонема
В) Взрослое растение
4. В образовании чего принимают участие мхи:
А) Почва
Б) Скалы
В) Вода
5. Что образуется на протонеме:
А) Листочки
Б) Почки
В) Корни
6. Чем представлен спорофит у хвощей и плаунов:
А) Взрослое растение
Б) Заросток
В) Протонема
7. Какая ткань появляется у хвощей и плаунов в отличие от мхов:
А) Механическая
Б) Покровная
В) Проводящая
8. Что такое антеридии:
А) Мужские органы полового размножения
Б) Женские органы полового размножения
В) Органы бесполого размножения
9. Что образуется в архегониях:
А) Сперматозоиды
Б) Споры
В) Яйцеклетка
10. Что вырастает из спор хвощей и плаунов:
А) Протонема
Б) Заросток
В) Взрослое растение
11. Как называются листья папоротника:
А) Вайи
Б) Сорусы
В) Хвоинки
12. Что отсутствует у папоротника:
А) Корневище
Б) Лист
В) Цветок
13. Папоротники-эпифиты – это:
А) Водные папоротники
Б) Древовидные папоротники
В) Папоротники, живущие на стволах других растений
14. Укажите правильное утверждение:
А) Мхи – это древовидные растения
Б) Папоротники растут на солнечных лугах
В) Плауны растут во влажных лесах
15. Вставьте пропущенное слово вместо вопроса в цикле развития папоротника:
Взрослое растение – сорусы – спорангии – споры –? – антеридии, архегонии – сперматозоид + яйцеклетка – зигота – молодое растение.
А) Протонема
Б) Почка
В) Заросток
Самостоятельная работа на тему: «Высшие споровые растения»
2 вариант
1. Какие отделы растений относятся к высшим семенным растениям:
А) Голосеменные и покрытосеменные
Б) Мхи, хвощи, плауны, папоротники
В) Водоросли и бактерии
2. Какая ткань отсутствует у мхов:
А) Фотосинтезирующая
Б) Механическая
В) Проводящая
3. Чем представлен спорофит у мхов:
А) Коробочка на ножке
Б) Протонема
В) Взрослое растение
4. Какое полезное ископаемое образуется из сфагнового мха:
А) Уголь
Б) Торф
В) Нефть
5. Что вырастает из спор мха:
А) Заросток
Б) Протонема
В) Взрослое растение
6. Чем представлен гаметофит у хвощей и плаунов:
А) Взрослое растение
Б) Заросток
В) Протонема
7. Какой вегетативный орган появляется у хвощей и плаунов в отличие от мхов:
А) Лист
Б) Стебель
В) Корень
8. Что такое архегонии:
А) Мужские органы полового размножения
Б) Женские органы полового размножения
В) Органы бесполого размножения
9. Что образуется в антеридиях:
А) Сперматозоиды
Б) Споры
В) Яйцеклетка
10. Что образуется при слиянии яйцеклетки и сперматозоида:
А) Спора
Б) Зигота
В) Взрослое растение
11. Как называются скопления спорангиев у папоротника:
А) Вайи
Б) Сорусы
В) Спороносные колоски
12. Что присутствует у папоротника:
А) Цветок
Б) Корневище
В) Спороносные колоски
13. Сальвиния плавающая – это:
А) Древовидный папоротник
Б) Водный папоротник
В) Папоротник-лиана
14. Укажите правильное утверждение:
А) Мхи – это травянистые растения
Б) Папоротники растут на солнечных лугах
В) Хвощи – это древовидные растения
15. Вставьте пропущенное слово вместо вопроса в цикле развития хвоща:
Взрослое растение – спорангии – споры –? – антеридии, архегонии – сперматозоид + яйцеклетка – зигота – молодое растение.
А) Протонема
Б) Почка
В) Заросток
Ответы:
№
1 вариант
2 вариант
Б
А
Б
В
В
А
А
Б
Б
Б
А
Б
В
В
А
Б
В
А
Б
Б
А
Б
В
Б
В
Б
В
А
В
В
Самостоятельная работа учеников
Самостоятельная работа учеников
Самостоятельная работа учеников
Самостоятельная работа учеников
Подведение итогов:
Обменяйтесь своими листочками. Сейчас я буду зачитывать правильные ответы, а вы другой ручкой ставьте + или –. Подсчитайте количество правильных ответов. На доске записаны критерии оценок.
Критерии оценок:
15 – 10 баллов
14 – 9 баллов
12-13 – 8 баллов
10-11 – 7 баллов
9-8 – 6 баллов
7-6 – 5 баллов
5-4 – 4 балла
3 – 3 балла
2 – 2 балла
1 – 1 балл
0 – 0 баллов
Объявление результатов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление