Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбросить с весов




7.

1. Я прослужил уже по служебному ведомству восем(?) лет но ещё (не)жил (ни)чего (не)испытал (в)конце концов. 2. С_дишь в св_ём к_бинете лакей (ни)кого (не)впускает без д_клада. 3. Евгений дорогой (не)наглядный воз(?)мите меня с собой. 4. Я думала что извес(?)ные люди горды (не)приступны что они пр_зирают толпу и своею славой блеском своего имени как бы мстят ей за(то) что она выше всего ставит знатн_сть прои_хождения и богатство. 5. (В)последн_ время вы стали раздр_жительны выр_жаетесь всё (не)понятно какими(то) символами. 6. И вот эта чайка то(же) (по)видимому симв_л но простите я (не)пон_маю... 7. Обстоятельства (не)ожида(н, нн)о сл_жились так что кажется мы сегодн_ уе__жаем. 8. День и ноч(?) од_левает меня одна (не)отвязная мысль Я должен писать.

 

8.

1. Маленький п_сатель, особе(н, нн)о когда ему (не)везёт, кажет(?)ся себе (не)уклюжим (не)ловким лишним; нервы у него напр_же(н, нн)ы издёрга(н, нн)ы; (не)удержимо брод_т он около людей пр_частных к литературе и иску(с, сс)тву. 2. Я (не)видел своего читателя но почему(то) в моём вообр_жени_ он предст_влялся мне (не)дружелюбным (не)доверч_вым. 3. Он хл_поч_т что(бы) (не)и_требляли старых. 4. У них процв_тают науки и иску(с, сс)тва философия их (не)мрачна отношения к жен(?)щине полны изящ(?)ного бл_городства. 5. Надо быть безра(с, сс)удным варваром что(бы) жеч(?) в своей печ(?)ке эту красоту, разрушать то, чего мы (не)можем создать.

 

9.

1. Стёпка вылез из воды быстро оделся и без шапки б_лтая св_ими широкими шароварами п_б_жал к деревн_. 2. А ты чего (не)купаеш(?)ся спр_сил Егорушка у Васи. 3. Глубоко (ни)чего (не)поймаеш(?) хр_пел Кирюха. 4. Вот он выл_з из воды и д_ржа ведро обеими руками забывая опустить рубаху поб_жал к подводам. 5. Егорушка загл_нул в ведро оно было полно из воды высовывала свою (не)красивую морду м_л_дая щука а возле неё к_п_шились раки и мелкие рыбё_ки. 6. Пухлый подб_родок Васи его тусклые глаза (не)обыкнове(н,нн)о острое зрение рыбий хвостик (во)рту и ласков_сть с какою он ж_вал п_скаря делали его похожим на животное. 7. Егорушка (ни)чего (не)понимал в ц_рковном пени_ и был равн_душен к нему. 8. Глядя на затылок и на уши Егорушка почему(то) подумал что Емельян вероятно очень (не)счастлив.

 

10.

1. Я (ни)когда (не)судил был снисходителен охотно пр_щал всех (на)право и (на)лево. 2. (Во)мне пр_исходит (не)что такое что пр_лично только рабам. 3. Я и (не)навижу и пр_зираю и (не)годую и в_змущаюсь и б_юсь. 4. Я стал (не) в меру строг требоват_лен раздр_жителен (не)любезен. 5. Я прежде (не)навидел насилие и произвол а теперь (не)навижу людей употр_бляющих насилие. 6. Мои новые мысли (не)нормальны (не)здоровы я должен стыдит(?)ся их. 7. (Ни)чтожество повт_ряет она. 8. (Всё)равно (ни)какого толку зачем вам ун_в_рситет? 9. А она слуша_т меня с ум_лением с горд_стью пр_т_ив дыхание.

 

11.

 

1.(По)его ув_рению (не)которые пасьянсы требуют больш_й сообр_зительности и вн_мания. 2. Выр_сла она на почве предра(с, сс)удков вскормле(н, нн)а предра(с, сс)удками... 3. Между учё(н, нн)ыми европейцами и китайцами (не)имеющими у себя (ни)каких наук разница самая (ни)чтожная. 4. (Не)знаю как у других профе_оров но у себя что(то) (не)помню. 5. (Н_)разу (не)сподобилась встретиться (не)только с героем но даже просто с интересным человеком. 6. Все эти разговоры об изм_льчани_ производят на меня всякий раз такое вп_чатление как будто я (не)чая(н, нн)о подслушал (не)хороший разговор о своей дочер_. 7. Я старик служу уже тридцать лет но (не)замечаю (н_)измельчания (н_)отсутствия идеалов. 8. Подобные (не)достатки, как бы много их (н_)было, могут породить п_сс_мистическое или бран(?)чливое настроениетолько в человеке мал_душном и ро_ком.

12.

 

1. Старик (не)верил в бога потому что почти (н_)когда (не)думал о нём. 2. Марья и Фёкла крестились говели каждый год но (н_)чего (не)понимали. 3. Детей (не)учили молит(?)ся (н_)чего (не)говорили им о боге. 4. Книг (не)было (н_)кому было читать. 5. Пр_ехавшие с ним жена и доч(?) с (не)доумением погляд_вали на большую (не)опрятную печ(?) занимавшую чуть ли (не) (пол)избы. 6. (В)передн_м углу, возле икон, были наклее(н, нн)ы бутылочные ярлыки и обрывки газетной бумаг_ - это вместо к_ртин. 7. Из взрослых (н_)кого (не)былодома все жали. 8. На печи с_дела девоч(?)ка лет восьми, бел_головая (не)мытая равн_душная; она даже (не)взгл_нула на вошедших. 9. Марья, старшая невестка, побл_днела пр_жалась к печи и как(то) стра(н, нн)о было видеть на л_це у этой широк_плеч_й женщины выр_жение испуга.

 

Упражнение 11.

1)Определите способ передачи чужой речи

  1. Грэй мог бы сказать: «Я жду, я вижу, я скоро узнаю».
  2. «Это было великолепно!» - воскликнул он.
  3. Катя подняла голову и сказала, что согласна.
  4. «Нет, он не англичанин…» -подумал Берлиоз.
  5. Никто не мог дать мне ответа, жив ли старый смотритель.
  6. «Что гром-то наделал»,- сказал Думнов.

2) Прочитайте начало первой главы повести А.С. Пушкина "Пиковая дама". Определите, сколько реплик содержит отрывок, кому принадлежат эти реплики. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Передавая слова героев, используйте форму диалога. (Раздаточный материал)

Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно сели ужинать в пятом часу утра. Те которые остались в выигрыше ели с большим аппетитом прочие в рассеянности сидели перед пустыми приборами. Но шампанское явилось разговор оживился и все приняли в нём участие. Что же ты сделал Сурин спросил хозяин. Проиграл по обыкновению. Надобно признаться что я несчастлив играю мирандолем никогда не горячусь ничем меня с толку не собьёшь а все проигрываюсь! И ты ни разу не соблазнился? ни разу не поставил на руте?.. Твёрдость твоя для меня удивительна. А каков Германн! сказал один из гостей указывая на молодого инженера отроду не брал он карты в руки отроду не загнул ни одного пароли а до пяти часов сидит с нами и смотрит на нашу игру! Игра занимает меня сильно сказал Германн но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее. Германн немец он расчётлив вот и всё! заметил Томский. А если кто для меня непонятен так это моя бабушка графиня Анна Федотовна. Как? что? закричали гости. Не могу постигнуть продолжал Томский каким образом бабушка моя не понтирует! Да что ж тут удивительного сказал Нарумов что осьмидесятилетняя старуха не понтирует? Так вы ничего про неё не знаете? Нет! право, ничего! О, так послушайте… (По А.С. Пушкину.)

3) Запишите данные предложения как в форме прямой речи, так и в форме диалога. Там, где это необходимо, замените строчную букву прописной.

1) У кровати стоял Морозка кричал вставай скорей стреляют за рекой. (А.А. Фадеев.) 2) Стой братцы стой кричит Мартышка. Погодите Как музыке идти Ведь вы не так сидите. (И.А. Крылов.) 3) Усталая женщина с вязанкой дров на спине уступая мне дорогу сказала и чё орёт дурак но увидев меня в гимнастёрке с медалями пошевелила усталым ртом пытаясь улыбнуться. (В.П. Астафьев.) 4) Вы по делу здесь спросила Маруся. В командировке или как? (Ю. Нагибин.) 5) Нам придётся здесь ночевать сказал Максим Максимович в такую метель через горы не переедешь. (М.Ю. Лермонтов.) 6) Я знаю мягко перебила она меня… И продолжала рассказывать как бы самой себе недавно нашлись его родители. (А. Алексин.) 7) Я крикнул им стойте братцы (М. Горький.) 8) Ах орёл парень подумал Туркенич (А.А. Фадеев.) 9) На вопрос мой жив ли старый смотритель никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. (А.С. Пушкин.) 10) Не знаю отвечал Бурмин не знаю как зовут деревню где я венчался. (А.С. Пушкин.) 11) Тащите воды попить ребятки попросил всадник и когда Павка побежал в дом за водой обратился к глазевшему на него Серёжке скажи паренёк какая власть в городе (Н.А. Островский.)

Упражнение 12.

Расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях с цитатами и прямой речью.

1. В Грозе подчеркивал А.Н. Добролюбов есть что-то освежающее и ободряющее.

2. Н.А. Некрасов призывал поэтов так писать свои произведения чтобы словам было тесно мыслям просторно.

3. Говоря о рассказе И.С. Тургенева Хорь и Калиныч В.Г. Белинский восклицает С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души.

4. Чацкий готовился серьезно к деятельности Он славно пишет, переводит…

5. По внешнему своему положению он (Обломов) барин; у него есть Захар и еще триста Захаров.

6. Лежа еще в постели Онегин получает три приглашения на вечер; он одевается и в утреннем уборе едет на бульвар и гуляет там до тех пор пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед.

7. Старуха Ларина служанок била осердясь брила лбы и стала звать Акулькой прежнюю Селину.

8. Служанки собирая ягоды пели по барскому приказанию песни для того чтобы барской ягоды тайком уста лукавые не ели.

9. Калашников запирает свою лавочку дубовою дверью да немецким замком со пружиною.

10. Николай задумчиво постукивая пальцем по стеклу сказал Вы не похожи на себя сегодня Саша.

11. Вошла секретарша и доложила Инженеры ждут в кабинете директора.

12. У всех присутствующих на устах был один и тот же вопрос Неужели это правда?

13. В голове у меня промелькнула мысль Лучше мне уехать отсюда.

14. Идем холодно сказал Макаров и угрюмо спросил Что молчишь?

15. Здравствуйте капитан (Сс)казал пришедший обратясь ко мне.

16. Вы любите читать книги? (Сс)просила она когда они сели.

17. Разрешите мне сказать несколько слов (Пп)опросила девушка.

18. Мне нужно с вами поговорить (Чч)уть слышно сказал он.

19. Вперед! (Кк)рикнул проводник.

20. Может быть мы никогда больше не увидимся (Сс)казал он мне. Перед разлукой я хотел с вами объясниться.

21. Скажите спросила его Елена между вашими товарищами были замечательные люди?

22. Теперь не пропаду подумала я тропинка куда-нибудь приведет.

23. Плохо сказал я ветер начинает дуть с юга.

24. Да разве мы будем просто так жить? (Сс) блестящими глазами говорил Володя Мы будем бороться правда Толя?

25. Ну раз явился сказал Максим так посиди с нами пять минут.

26. Из всех моих сражений говорил позже Наполеон самое ужасное то которое я дал под Москвой.

27. Славный малый! (Дд)умал про Мересьева Гвоздев. Упорный, упорный. Экая силища воли у человека.

Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

 

1. 1) Кот кабатчицы хитрый сластена и подхалим притащил из сада скворца.

 

2) Помороженный, простуженный, отдыхает он герой.

 

3) У вас ли друзей закадычных мне прощения просить?

 

4) Великий русский композитор Чайковский был профессором Московской консерватории.

 

 

2. 1) Отвернувшись он стал смотреть на другой берег.

 

2) Князь говорил мне, что он тоже будет работать и что заработав денег мы поплывем до Батума.

 

3) Читать лежа вредно.

 

4) Его байки слушали развесив уши.

 

5) Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев.

 

 

3. 1) Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая.

 

2) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу.

 

3) Под ногами похрустывает пахнущий влажной свежестью мартовский снег.

 

4) Весенней негой утомлен я впал в невольное забытье.

 

5) Андрей Гаврилович изумленный неожиданным вопросом в тот же день написал ответ.

 

 

4. 1) Иные пловцы случалось заплывали версты за три от берега.

 

2) Однако пора сказать несколько слов о месте, куда мы приехали.

 

3) В итоге наши футболисты заняли второе место.

 

4) Таким образом задача имеет единственное решение.

 

 

5. 1) На временное исчезновение его она смотрела как на неприятное обстоятельство.

 

2) Я видел как звезды стали туманиться и терять свою лучистость.

 

3) Стали его искать, а он как в воду канул.

 

4) Как одаренный человек отец Чехова любил петь, играл на скрипке, рисовал.

 

5) Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича как за сына.

 

 

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

 

6. 1) Киселев был человек самомнительный _ и не терпел своеволия.

 

2) Пес дышал едва заметно _ и глаза его были закрыты.

 

3) Я написал около двадцати пьес _ и, как старый литератор, обязан поделиться с молодыми своим опытом.

 

4) Река едва светлела _ и бесшумно катились ее прозрачные воды.

 

5) Солнце сползло с зенита, тени удлинились _ и зной стал мягче.

 

 

7. 1) В углу комнаты стоял старинный _ дубовый шкаф.

 

2) С моря подул свежий _ бодрящий ветерок.

 

3) Весь вечер Ленский был рассеян _ то молчалив, то весел вновь.

 

4) Целую жизнь он потом _ если не рассказывал, то вспоминал эту историю.

 

5) В голосе Якова была _ и неподдельная страсть, и молодость, и сила.

 

 

8. 1) Я решил, что _ хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники.

 

2) По мере того _ как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.

 

3) Он решил, что _ если его ждут такие мучения, то лучше умереть.

 

4) Нам нужно знать _ не изменили ли вы своего решения.

 

5) Дай высказать все то _ чем сердце полно.

 

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

 

 

9. 1) Нравится рисовать _ рисуй на здоровье.

 

2) Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические _ нестерпимо болело сердце.

 

3) Все радостно сияло вокруг нас _ небо, земля и воды.

 

4) Наступит весна _ все оживет.

 

5) На траве, на былинках, на соломинках _ всюду блестели нити осенних паутин.

 

 

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

 

10. 1) Господство над своими страстями _ есть свойство величия духа.

 

2) Конец сентября _ это пора осеннего листопада.

 

3) Знание _ самая надежная защита.

 

4) Важное правило благоразумия _ не выходить из себя.

5) Человек без воли _ что каша без соли.

Упражнение 13.

 

 

Впереди снова праздники, а праздничные дни — самая горячая пора для стрелки весов. Она то и дело скачет влево и вправо, и зафиксировать ее в нужном положении трудно. Сначала мы садимся на предпраздничные диеты, потом рьяно дегустируем салаты и селедку под шубой, затем устраиваем разгрузочные дни и вновь, не сдержавшись, лакомимся праздничными пирогами. Наши советы помогут стрелке оставаться на нужной позиции без особых усилий с вашей стороны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.