Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит, или Повесть о том, как я до жизни такой докатился 15 страница




 

Не хозяин приручает собаку, но, скорее, собака - хозяина. В этом смысле очень поучительно звучит афоризм 'кто кем обладает, тот тому и раб'. Начав с признания собачьего интеллекта, владельцы псов заканчивают отрицанием собственного. Даже женщины не совершают подобных непростительных ошибок:) Чуть не забыл: для самой женщины собака - это ещё и дополнение к её имиджу (впрочем, для неё дополнением к имиджу является всё; в первую же очередь - мужчина).

И вообще создаётся впечатление, что образ собаки занимает в душе хозяина то психическое 'помещение', которое изначально было отведено для религии и прочих всяких духовных вещей. Таким образом, мода на собак оказывается, по сути дела, провозвестником возврата к язычеству, фактом имплицитного отрицания христианских культурных ценностей. Опять же - ввели эту моду англичане, а они, по мнению незабвенного Максима Максимыча, 'всегда были отъявленные пьяницы'. Принимая во внимание всё изложенное, но в особенности последний пункт, следует сделать неукоснительный вывод, что обладание собакой с неотвратимостью ведёт к вялотекущей форме психоза. И что же - мы, здоровые люди, должны связываться теперь с больными?.. Только коты - истинные друзья человека. Хорошая собака - это мёртвая собака.

Но их собаки!!! Эти отвратительно шумные, неуклюжие существа с мокрой вонючей пастью и грязными лапами!

 

97. Она 'тусовочная девочка'. Важное примечание: не бывающая в компании время от времени, но привыкшая проводить там большую часть своего досуга (то есть тусуется с ними чуть ли не каждый день). Это отнюдь не означает, что кампания поголовно состоит из горьких пьяниц, дебилов и законченных наркоманов. Это могут быть её сокурсники, одногруппники, или 'клёвые пацаны из соседнего двора'.

Однажды довелось мне с такой познакомиться. Возникало ощущение, что она 'подсела' на своей кампании, как некоторые 'подсаживаются' на наркотиках или Интернете. Общаться с ней по-нормальному можно было лишь первые полчаса - и это несмотря на то, что многие воспринимают тусовочный 'нон-стоп' как своего рода 'школу общения'. Кстати: к этому же пункту относятся и всякие там толкиенистки с картонными мечами и поцифиздерами, трешера, энергеты, фрики, растаманы (ладно, ладно, каюсь: это я всё берегу для вас сотый пункт:)... Больше всего мне не нравилась в них напускная, аффектированная доброжелательность: мол, какие у нас в тусовке хорошие люди, да и вообще все люди такие хорошие..

Здесь проблема в том, что постоянное, чуть не ежедневное пребывание в кампании ведёт к выхолащиванию женской души (мужской, возможно, тоже, но положительно утверждать это не берусь). Она теряет некоторую глубину. Глубину не в том смысле, что 'упырша' сможет в двух словах изъяснить троическое богословие, - вовсе нет. Ту глубину, которую многие мужики и ищут в женщинах - глубину чувств, глубину в понимании других людей, в отношении к ним, а самое главное - в понимании (даже, скорее, ощущении) судьбы. То, что на Руси всегда именовалось 'женской мудростью'. В этом смысле моим идеалом всегда являлась пушкинская Татьяна. Подобная глубина для своего формирования неизбежно нуждается в некотором уединении (что, кстати, особо и подчёркивал Пушкин).

Таким образом, если девушка (с некоторым сожалением, а не с гордостью) говорила, что почти никуда не ходит, то я склонен был рассматривать это скорее как 'плюс', нежели 'минус'. Особенно учитывая, что подобным особам обычно нравятся мужики постарше, со сложившейся системой ценностей и содержательным внутренним миром...

А вообще-то, для настоящего романа более всего подходит совсем молодая неиспорченная девушка с некоторым образованием. А ещё лучше - невинная. Признаюсь, никогда мне не было понятно презрение многих мужиков к женской невинности. Почему-то автомобиль они предпочтут покупать новый, а не из третьих-десятых рук - так почему же не претят им 'подержанные' женщины? Ну и кроме того, не забывайте, что вообще-то предложенный список мой, а в плане женщин вкус автора формировался в 80-е годы. В то время не было стыдно быть не богатым, но эрудированным человеком, заниматься наукой или творчеством, быть девственницей в 20 лет, не быть фанатом 'Спартака', да и вообще - не стыдно было быть не развратной. Не забывайте об этом, подыскивая себе длинноногую красавицу, которая спит со всеми подряд...

С другой стороны, если девушка только сидит дома, читает поэзию да классику, и не выходит никуда принципиально, то неизбежно станет мечтательницей и, как следствие, слишком разовьёт в себе представление об идеальном мужчине, а стало быть и завышенную самооценку (у женщин, как правило, это жёстко взаимосвязанные вещи). Привести этот идеал в согласие с реальностью и после завладеть душой такой девушки не просто трудно, но исключительно трудно. Для этого нужно иметь, как минимум хорошее образование, блестящее чувство юмора и недурные творческие способности. А самое главное - сильную волю, чтобы её постепенно и незаметно 'сломать' (что бы там ни говорили женщины, они по-прежнему любят сильную руку). Поэтому время от времени (хоть раз в пару месяцев), нормальная девушка в каких-то компаниях должна бывать... Впрочем, здесь имеется в виду крайний случай.

И, наконец, девушка может с гордым и надменным видом заявить, что ни в каких кампаниях не бывает никогда, так как не любит понапрасну терять время, да и вообще - там собираются одни только горькие пьяницы, дебилы и законченные наркоманы. Здесь её следует переспросить - не бывает принципиально? Можете не сомневаться: она скажет правду. Такие всегда говорят правду, и это, наверное, самое плохое. Короче, всё это стопроцентно будет свидетельствовать о наличии у неё чёрт знает каких жутких заморочек (так что уж лучше знакомьтесь с феминистками да толкиенистками - они всё же подвержены некоей 'обработке'). Тут может быть и завышенная самооценка, и пошлый прагматизм, и 'богатое прошлое', да и вообще откровенная невротика. То есть почти наверняка она подпадёт под большую часть изложенных здесь пунктов. А ведь что ни говори, под них подпадают отнюдь не все и не всегда...

 

98. Она любит посидеть в барах, клубах и прочих тому подобных забегаловках. Важное примечание: делает это очень часто. Если же она лишь изредка наведывается туда с подругой (и особенно, если искренне считает, что там скучно), то это не в счёт. Здесь, видимо, снова придётся объясниться.

Ну, во-первых, в баре почти невозможно завести знакомство того типа, которое мне нужно. Возможно, сама обстановка провоцирует на примитивно-поверхностный подход к делу. Вот вам цитата из журнала 'Men's Health': (http://www.menshealth.com.ru/article.xml?id=728): 'Я не знаю ни одного длительного и удачного знакомства, которое завязалось бы в баре (другое дело - ни к чему не обязывающие приключения). Даже магазины рыболовных принадлежностей и редакционные очереди за гонораром имеют лучшую репутацию'... Итак, девицы, частенько посещающие бар, как минимум подсознательно ориентированы на ординарные сексуальные приключения.

Во-вторых, в моё время такие вещи не были приняты. В-третьих, никак не удаётся мне понять, чем же это лучше, чем прогулки, общение, да и вообще возможность просто побыть дома? Как там возможно толком общаться - при грохоте музыки и сплошном дыме? Как можно в полумраке следить за малейшими оттенками выражения лица другого человека? Кроме того, общаясь в баре невозможно не пить. Но что это будет тогда за общение? Общаться за бутылкой можно и нужно со старыми друзьями; пить же с первым встречным - это уже моветон.

Кроме того, общение в кафе обычно более расслабленное, не правда ли?

И что там собираются за девушки? Что за атмосфера? Чем это бар типологически отличается от обычного трактира предыдущих столетий? Приличные люди собирались в своих домах и имениях, они никогда не ходили в трактир; там всегда околачивался просто сброд - в первую очередь, чернь, обделывавшая свои тёмные делишки (зачастую это так и сейчас), а во-вторых, заезжие купцы (убогий менталитет которых, кстати, и был заимствован средним классом как в нашей стране, так и во всём мире).

То, что современный клуб или бар значительно отличается своим дизайном и обстановкой от древнего трактира, не должно беспристрастного наблюдателя смущать - отличия здесь лишь количественные, но отнюдь не качественные. Дух и суть остались теми же. Трактир - он и есть трактир, даже если позаимствовал на Западе напитки, сервис и меблировку. От этого не стал он качественно иным. А, кстати, что такое Запад? Какие там признаются человеческие достоинства? Общество, где нет и не может быть самостоятельно существующих понятий морали, чести и достоинства, и где никто никому ничего не должен, если только не заключены соответствующие договорённости. И чем тогда принципиально отличаются девушки из кабаков от трактирных девок? Какое отношение к себе они там получают?

Культура отличает человека от животного в первую очередь тем, что человек должен прилагать интеллектуальные усилия в борьбе за свою самку; эта последняя уступает домоганиям после того, как ей были продемонстрированы те культурные достоинства, которые выгодно отличают данного самца от остальных мужских особей популяции.

 

Скажу более. Девушку стремятся повести в кафе прежде всего потому, что иначе не умеют ничем занять её, как-то по-другому овладеть её вниманием - и прежде всего интересным общением и соответствующим отношением. И в этом смысле посещение заведений такого рода выступает как всего лишь суррогат подлинного ухаживания (я говорю 'в этом смысле', так как при дальнейшем развитии отношений - почему бы в кафе и не посидеть?). Итак, предлагая девушке в первый же день знакомства 'поужинать вместе' тем самым обнаруживают как полную свою духовную нищету, так и стремление овладеть ею 'влёгкую' - накормил, напоил, да и тащи её домой. Ну хорошо - накормил в течении 5 или 10 вечеров. Так ведь суть дела от этого решительно не меняется! Сам факт обязательности посещения злачных заведений более всего свидетельствует, что мужчины не могут предложить ничего получше. Поскольку лучше хорошего общения ничего и нет... Но поразительно другое, а именно то, как быстро 'прекрасный пол' принял эти убогие правила игры; как быстро он удовлетворился этими никудышными формами ухаживания!

Здесь мы подошли к тому, чтобы определить окончательно, какие девушки мне нравятся. Не те, у которых при знакомстве с новым 'кадром' появляется на лице трудноразличимый, но тем не менее характерный оттенок задумчивости, отражающий некую подсознательную мысль. В это время юркие шестерёнки архисложного душевного механизма женщины, причём независимо от неё самой, перерабатывают хоть и элементарные, но самоважнейшие вопросы: а каков будет этот чувак в качестве отца семейства? Сможет ли он это семейство обеспечить? Будет ли он нежен и внимателен? И, самое главное: станет ли её во всём слушаться? (последнее неразрывно связано с первым, но вы, возможно, об этом не догадываетесь или, что ещё хуже, не вполне в это верите).

Мне же нравились те, у которых загорались глаза, когда они узнавали, чем я занимаюсь. Ну да, описанный выше момент тоже, конечно, присутствовал, он не может полностью отсутствовать у нормальных женщин, однако в этом случае он шёл как бы на заднем, почти неосознаваемом, плане. Именно таких и называю я нормальными женщинами - тех, которых могут пленить какие-то достижения в плане интеллектуальных ценностей. Или, выражаясь проще, по-моему, нормальная девушка может уступить мужчине в ответ на настоящее ухаживание, настоящее отношение и настоящие чувства и только тогда, когда ей интересен тот мир, в котором он живёт. Все остальные - просто трактирные девки, ориентированные на то, что окружающие мужики всего лишь их угостят. И потом будут продолжать кормить их и поить, 'пока смерть не разлучит их'.

Воля ваша, но это каменный век - отдаваться в тот же день всего лишь за пищу и питьё, выходить замуж только за того, кто может 'хорошо обеспечить'... Не доводилось ли вам, о возлюбленный читатель, задумываться над тем, что по сути дела живём мы в каменном веке? Точно так же, как и там, в нашем обществе продолжают ценится грубая физическая сила, примитивная конкуренция с другими самцами, способность лучше обеспечивать своё потомство всем необходимым. Как будто и не было тысячелетий человеческой истории, как будто не было Л. Толстого и Бердяева, как будто не было и учения Христа...

А знаете, кто в этом виноват? Женщины. Да, это правда, что женщины 'запускают' прогресс и без них он попросту невозможен, и вообще, выражаясь по-пушкински, 'сладостное внимание женщин - вот почти единственная цель наших ухищрений' ('Арап Петра Великого'). Однако также и они, в силу своей детородной способности, низводят весь прогресс до уровня тривиального обеспечения семейства. По мнению Толстого, именно женщины господствуют в мире. Кстати: не задумывались ли вы, что разумеют женщины под словами 'настоящий рыцарь'? В первую очередь, способность жертвовать собой ради любимой женщины. Затем - желание защищать её. Потом - обеспечивать. И, наконец - быть великодушным и стараться всегда прощать. Помилуйте, так ведь это и есть подкаблучник, с той лишь разницей, что 'рыцарь' держится с некоторым достоинством! Более того. Нежелание нормального здравомыслящего мужчины играть по установленным женщинами правилам тут же объявляются трусостью, малодушием, и даже закомплексованностью. Короче, 'сильный - тот, кто нас не боится', то есть - слушается. И мужчины ведутся, они воспринимают это за чистую монету! И в голову им не приходит, что это - ни что иное, как самая изощрённая форма манипулирования!

Именно женщины формируют ту плоскую общественную идеологию, что 'дети - это святое', именно от них вы ещё услышите роскошную фразу 'если мужчине удастся сделать счастливой хоть одну женщину, его миссия на Земле будет выполнена', именно женщины запудрили этой своей уверенностью нам мозги до того, что мы сами в это поверили, хотя я уверен, что внутренний голос говорит каждому нормальному мужику: нет, здесь что-то не то, всё не может быть так просто, должно быть что-то и ещё... Вот возьмите и прислушайтесь к себе - и услышите, что голос этот звучит и в вас...

И та небольшая отдушина, которую многие воспринимают как собственное достижение - а именно увлечение автомобилями и футболом, - на самом деле они сами предоставили нам, для отвода глаз. Дабы скрыть истинные размеры той катастрофы, которая с нами уже произошла...

И, применительно к нашим кабакам, с которых начался этот пункт - эти последние (как, впрочем, и вся 'потребительская культура' убогого 'среднего класса') - дополнительное тому подтверждение. Мне, извращенцу, было бы унизительно играть на одном поле с людьми, стремящимися в первый же вечер овладеть самкой за тривиальную жратву и тривиальные скабрезные комплименты. Так или иначе, Кот всегда высоко нёс знамя своей старомодности, и пытался найти столь же старомодную девушку-извращенку, заинтересованную в настоящем романе и настоящем к себе отношении. В кабаке сделать это решительно невозможно.

Короче: нет ничего странного в том, что каждый мужчина хочет найти себе девушку своего типа, и Коты в этом смысле не исключение. Девушки моего типа не посещают кабак, либо бывают там очень редко, под дурным влиянием подруг (как правило, подруги не оказывают никакого иного влияния). Почему и избрал я телефон как способ знакомства.

И знаете - как ни странно, сейчас можно найти девушку решительно на любой вкус - было бы лишь настоящее желание встретить. На ловца и зверь бежит... Старомодных, кстати, пруд пруди - чем матушка Русь и уникальна.. Интересных, красивых и старомодных, которые могут ещё понять и воспринять, что женщина - ПОМОЩНИЦА мужчине в его деле, а не центр Вселенной и не объект для непрерывного обслуживания мельчайших своих потребностей.

И вычислить эту старомодность по телефону не составляет особого труда (а тем самым отсечь и лишние, неподходящие 'кандидатуры'). Достаточно спросить - 'а какой бар Вам больше всего нравится?' Принимая этот вопрос за нормальное течение разговора и не чувствуя никакого подвоха, большинство звонивших правдиво ответствовало, какой. Тут уж я кривил душой и говорил: 'Странно. Но я там тоже часто бываю. Почему же я Вас там не видел? А как часто Вы там появляетесь?' Дамочке, увлеченной любопытным и 'романтичным' совпадением, новой 'перспективой', да и разговором в целом, почему-то совершенно не приходило в голову, что в ситуации знакомства по телефону слово 'видел' не вполне уместно. Посему и резала она правду-матку: да, мол, бываю каждый уик-энд...

 

99. Данный пункт вообще можете пропустить. По сути дела, это самостоятельная работа - моё эссе под названием 'Христианство и мировое бабство'. Можете ругаться, но мне кажется, что все эти рассуждения вполне уместны в общем контексте данной работы. Читать её следует лишь тем, кто имеет некоторое представление о христианстве и хотя бы пару раз полностью, от начала и до конца, прочитал Библию. Всем остальным не советую тратить время (и в первую очередь - 'воцерковленным православным'). Сразу же переходите к следующей части.

 

Итак: дамочка 'воцерковленная' православная - регулярно посещает храм, вычитывает все положенные по церковному уставу молитвы, соблюдает посты, имеет духовника... Здесь нам также предстоит встретить немало неудобств. Во-первых (и это самое главное), она будет требовать представить вас своему духовнику - дабы он, так сказать, одобрил и даже утвердил кандидатуру. Во-вторых, поверхностная, на уровне соблюдения внешних обрядов религиозность будет лишь раздражать человека, знакомого с Евангелием не понаслышке. Это неизбежно создаст значительные трудности с общением, а роман, в моём понимании - это общение по преимуществу (после, разумеется, настоящего ухаживания). Однако завязать с такой роман однозначно не получится - в отличие от нормальных девушек романа она не поймёт и признает лишь тривиальнейшее сватовство, плавно переходящее в благочестивую семейную жизнь... Она сразу же будет пытаться вас воцерковить. Стремление воцерковить всех и вся - характерный признак стремления к самоутверждению, или, иными словами, однозначное доказательство слабости веры, но православные об этом почему-то не догадываются. Она запилит вас по поводу посещения храма... Ну а дальше не читайте. Всё равно не поймёте и половины...

Ах да, нужно же ещё и эпиграфы сюда присобачить. Так получайте же.

 

 

ХРИСТИАНСТВО И МИРОВОЕ БАБСТВО (НАБРОСКИ)

 

Все чередой идет определенной,

Всему пора, всему свой миг;

Смешон и ветреный старик,

Смешон и юноша степенный.

Пока живется нам, живи,

Гуляй в мое воспоминанье;

Молись и Вакху и любви

И черни презирай ревнивое роптанье;

Она не ведает, что дружно можно жить

С Киферой, с портиком, и с книгой, и с бокалом;

Что ум высокий можно скрыть

Безумной шалости под легким покрывалом.

 

Пушкин

 

...Сначала победил себя,

Потом угробил веру...

 

Старикашка Ю

(http://zhurnal.lib.ru/s/starikashka_j/almaz.shtml)

 

 

Сейчас вы узнаете о том пласте мирового бабства, о котором, окромя меня, никто, может, и не напишет. Упаси вас Бог испытать такое, когда жена ваша слушается в первую очередь не вас, но своего духовника (или учителя, или как там они в данной 'конторе' называются). Я через эти ужасы лично прошёл, и сделал интересный вывод. Женщина, слушающаяся в первую очередь своего духовника, на самом деле просто использует его как ширму для прикрытия собственного бабского своеволия. Она не хочет что-то делать, что предлагает совершить её муж, и теперь у неё есть другой, 'альтернативный' авторитет - причём его образ освящён тысячелетней традицией послушания духовнику, да и Церкви в целом - в то время, как законный муж оказывается ничем не освящён - кроме разве что многочисленных пороков.... И теперь она начинает брать своего духовника измором - мол, батюшка, вот просто не могу сделать то, что мне муж говорит, и всё тут. Духовник, опасаясь, что прихожанка 'соблазнится' (то есть вконец обозлится на его непреклонность и вовсе перестанет ходить в церковь), в конце-концов благословляет всё, ею просимое. Зрелище, как женщины вертят священнослужителями, причём совершенно неосознанно для этих последних, производит на внешнего наблюдателя впечатление самое сильное. Разумеется, чтобы отследить весь порочный этот механизм, нужно глубоко погрузиться в благочестивую христианскую жизнь, а потом оттуда ещё и вынырнуть...

 

Но всё же самое тошнотворное - это торжествующая физиономия бабы (бабское торжество почему-то всегда очень тошнотворно выглядит), когда она смело и решительно посылает вас теперь нафиг, ссылаясь на волю своего духовника, который зачастую (если речь идёт о иеромонахе), и женат-то никогда не был, а стало быть, не вполне 'владеет темой' - не понимает некоторых тонкостей взаимоотношений с тёщей, зависимости от тестя, 'бывших друзей' жены, проблему выбора подарка, разделения семейных обязанностей, и так далее и тому подобное. В этой сложной и запутанной области монашескому смирению вообще нечего делать, и автору пришлось убедиться в этом на собственном горьком опыте... В дальнейшем во всех спорных ситуациях жена, тем не менее, сразу же обещает сначала выспросить разрешение у него. Здесь мужик начинает ощущать себя никем, а духовника - всем.

'Святой' же 'отец' так и не осознаёт, что оказывается пешкой в грязной бабской игре (бабская игра, как правило, всегда исключительно грязная, иной они и не ведут). И это так потому, что во многих случаях он - иеромонах, который с женщиной никогда не жил (живут монахи, как правило, с мужчинами;). Эх, говорил же мне диакон о. Борис: 'Кот, семейному человеку ни в коем случае нельзя исповедоваться у иеромонаха. Разве он что понимает в нашей жизни? Разве у него была тёща?'... А Бегемот тогда его не послушался, будучи уверенным, что иеромонах 'всё понимает' в силу его 'духовной чистоты'. Как же, понимает! Благословивши меня на законное венчание (и даже на нём настояв) этот умник первым же и устранился, когда у нас начались проблемы. Не сделал ни единого шага, чтобы повлиять на мою 'благоверную'. Да и вообще молчаливо потворствовал всё более распоясывавшейся бабе...

 

Женщине вообще духовных наставников не следует иметь. Самым главным наставником её должен быть муж: 'Потому что муж есть глава жены' (Еф. 5,23). Именно он является 'посредником' между женою и Богом. И нужно найти себе такого мужчину, чтобы признавать его быть достойным наставничества, и, приняв однажды решение быть с ним, не ударяться потом во всякие там 'сумления'. Так вот, по поводу нашей монашки: обязательно нужно повыспросить, есть ли у неё постоянный духовник? Может, она ходит в церковь исключительно за кампанию со своей мамочкой или подругой (что ни говори, у женщин так чаще всего и бывает).

 

Если вы на такой женитесь, то гарантированно никогда не найдёте общего языка и в плане воспитания детей. Тут вы услышите полную чушь: типа учебный год нужно начинать не со своевременного прихода в школу и занятия там места за первой партой, но с чтения молитв и пения тропарей (с чем вплотную столкнулся мой ребёнок в начале этого года, когда из-за длинных молитв он опоздал и занял самое плохое место в классе). Далее. Лучшее лекарство от болезни - это причастие, да и вообще нужно причащать самых юных младенцев, дабы в них не 'прорастали грехи'. Почему-то исторический опыт не учит этих людей, что сколько прежних поколений ни причащало своих младенцев - даже самое элементарное любостяжание так и не удалось искоренить (все 'воцерковленные' православные по своей натуре отличаются прижимистостью исключительной)... Не удалось искоренить даже и пошлое обрядоверие. А значит, методология была неверна, и нужно было что-то модифицировать. Например, вместо буквы переключиться на дух...

Впрочем, до детей в моём случае не доходило. Все православные начинали разговор с одного и того же вопроса: состоял ли я в венчанном браке? Разумеется, я ответствовал, что да, причём не в одном, а сразу в четырёх. На недоуменный вопрос - а как это возможно? - отвечал, что это потому, что по натуре я гетеросексуал и одновременно являюсь миньоном одного влиятельного архиерея. Здесь Кот обыкновенно сразу чувствовал себя гоголевским Ноздрёвым, и подобно ему, начинал 'нести такую околесину, которая не только не имела никакого подобия правды, но даже просто ни на что не имела подобия'. Как правило, тут будущие матушки и вешали трубку.

Обычно же с такой тёткой общаться исключительно трудно даже вначале - сознание её полностью заполнено специфической кашей, состоящей из отрывков богословских и философских идей, отдельных фраз, слышанных ею от духовника, и самое главное - тем, что 'говорили женщины в храме', ею посещаемом (Чехов помирал над этим женским вывертом - 'одна баба сказала'). Заквашено всё это на простонародных традициях и идущих от Византийской эпохи предрассудков, гордо преподносимых христианским сообществом в виде 'Священного Предания'. Одно освящение самых разных предметов - воды, яблок, мёда, орехов, свечек, масла, яиц, пирожков, просфорок, автомобилей, полотна, и даже соли чего стоит! Слышали ль вы про 'четверговую соль'? Ну, ещё услышите...

В большом требнике есть даже особая 'молитва, еже благословити сыр и яица'. А крошечные пирамидки из творога, которые называют 'пасхами' - видели бы вы, с каким серьёзным видом все христианки их освящают! Вам не попадалась в метро верующая тётка, старательно крестящая место, прежде чем сесть? - Между тем, вся христианская церковь и есть такая тётка.

 

Ещё нам предстоит услышать, что все иноверные - еретики, обреченные геенне огненной, поскольку в своей жестоковыйности не желают примыкать к истинной вере. Самое трогательное во всём этом то, что подлинного следования заповедям Христа мы здесь так и не увидим. Да мы и нигде не увидим его... Никто не собирается отдавать вторую рубашку неимущему. Совсем наоборот. Если, например, у православной матушки трое детей, то ей просто необходим автомобиль в семье - возить детишек в воскресенье на службу, а также к родителям (слова Христа, что нужно оставить отца и мать, и что 'враги человеку домашние его' давно позабыты). Одно, изволите видеть, вытекает из другого и нестяжание тут вообще ни при чём. Это, видите ли, жизненная необходимость.

Натурально, тут же 'благочестивая матушка' начинает пилить мужа, чтобы подзаработал на семейное авто. Но чем тогда христианская жена отличается от какой-либо другой? Вроде как христианство предполагает, что уж по этому-то поводу пилить не следует.

 

Бывает и так, что во имя пущего своего комфорта православные начинают сдирать с неимущего и последнюю рубашку (как, к примеру, поступала моя некогда 'бывшая', 'любовь до гроба' в самые тяжёлые для меня годы после развода). Нетрудно видеть, что эти добрые по своему люди попросту выбирают из вероучения то, что им удобнее всего выполнять, а именно - ритуалы, никого и ни к чему не обязывающие, и личного благосостояния нисколько не умаляющие. При этом заявляется, что благодать Божия (она, впрочем, и на самом деле существует - это проверено) постепенно, эволюционным путём, сама по себе и причём без каких-либо сознательно-волевых усилий со стороны индивида 'преодолеет чин его падшего естества' (столь же наивно предполагать, что и само христианство постепенно преобразует человечество). Типа, достаточно просто соблюдать обряды - освящать воду и вербу, помазываться на всенощной, собороваться в пост и прочее, прочее, прочее... Ну, ещё причащаться и исповедоваться, причём на общей исповеди, 'оптом'. Как правило, женщины не понимают религию в более глубоком смысле.

 

Скорее всего, именно они вдохновили христиан на типично гальперинскую идею, что регулярно повторяемая одними устами молитва постепенно 'интериоризуется' (употребляя терминологию П.Я.Гальперина) в самое сердце, где постепенно и начнёт совершаться сама собою, станет типа умной, полностью человека преобразит... Да, это правда - но лишь для немногих избранных; тех, кому уже дано - 'Кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он имеет' (Мф., 13, 12). Этот опыт, годный лишь для единиц, тем не менее, был неправомерно перенесён на самые широкие массы рядовых христиан, живущих одним потреблением, и жизненно нуждающихся в оправдании, успокоении совести и вообще освящении такого образа жизни. Угадайте, как массы восприняли и интерпретировали этот высокий опыт?

Кроме того, Иисус говорил, что 'от избытка сердца глаголят уста' (Лк. 6, 45), и понятиями советской психологии почему-то не оперировал... Но зато какова схема-то, схема! Ведь насколько она удобна, чёрт возьми! Ибо на 100% обслуживает она потребность и в поверхностной вере, и в успокоительном повторении освящённых опытом мам и бабушек ритуалов... Ну и, заодно, в органически присущей нам всем поверхностности, любви к букве, но не духу. С духом-то ведь всё очень трудно... Иными словами, достаточно регулярно исповедываться, причащаться, читать пару молитв в день (пардон - теперь это называется 'вычитывать'), тянуть перед завтраком святую воду - и можно смело именовать себя христианином. И всё перечисленное воспринимать как чуть ли не подвиг.

 

В вербное воскресение веточки вербы освящают, причём совершенно непонятно зачем; заодно кропят святой водою и их владельцев (можно подумать, что Крещения как такового недостаточно, чтобы по-настоящему быть христианином). Натурально, те веточки, которые во время самого чина освящения стоят в ведре у алтаря, в Царских Вратах, почитаются прихожанками как-то по-особенному святыми. И наш настоятель однажды благословил раздать после службы эти вербочки прихожанам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.