КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III Изучение нового материала
План описания реки. II Актуализация знаний. I Организационный момент. (Показ слайдов презентации) А мне сродни простой жираф, И леопард изысканный и важный, И в чаще трав таящийся удав, И носорог свирепый и отважный. Так писал о Африке и африканских животных Н.С. Гумилев. Итак тема сегодняшнего урока: «Природные зоны Африки». Ребята, давайте сегодня определимся с планом работы на уроке: 1. Актуализация знаний; 2. Изучение нового материала; 3. Закрепление; 4. Домашнее задание. Нам необходимо вспомнить то, что мы изучили на прошлом занятии. Работа с карточками. ( 4 человека) Карточка № 1. 1. Назовите самый большой остров Африки. (Мадагаскар). 2. Назовите имя английского ученого, открывшего водопад Виктория, реку Конго, озеро Ньяса. (Д. Ливингстон) 3. Назовите высочайший вулкан Африки. (Килиманджаро). Карточка № 2. 1. Как Африку пересекает экватор и начальный меридиан? (Экватор пополам, меридиан на западе материка). 2. Назовите океаны, омывающие берега Африки. (Атлантический и Индийский). 3. Назовите горы, которые лежат на северо –западе Африки. (Атлас). Карточка № 3. 1. Назовите единственный залив Африки. (Гвинейский). 2. Назовите самую длинную реку Африки. (Нил). 3. Назовите самую полноводную реку Африки. (Конго). Карточка №4. 1. Назовите пролив, отделяющий Африку от Европы. (Гибралтарский). 2. Какое плоскогорье находится на востоке Африки. (Восточно – Африканское). 3. В каком месте Африки температура воздуха поднимается до 70 °С? (Сахара).
Работа у доски (2 человека). Задание: составить характеристики рек Африки по плану. (Нил и Конго) 1. В какой части материка течет? 2. Где берет начало? Куда впадает? 3. В каком направлении течет? 4. Объясните зависимость характера течения реки от рельефа? 5. Определите источники питания рек. 6. Каков режим реки, и как он зависит от климата? Работа с классом. Задание: работа с географической картой. Показать на карте: реку Нил, озеро Ньяса, озеро Чад, реку Замбези, реку Нигер, реку Конго, озеро Виктория, озеро Танганьика. Вывод о реках Африки .(электронный учебник) Реки Африки относятся к бассейнам двух океанов: Индийского и Атлантического. Одни имеют тихий характер течения, так как протекают по равнинам, – это Нил, другие - Конго и Замбези имеют пороги и водопады. Питание рек и характер течения определен особенностями климата и географического положения материка. План изучения темы(записан на слайде презентации). 1. Растительный и животный мир влажных экваториальных лесов; 2. Растительный и животный мир саванн и редколесий; 3. Растительный и животный мир пустынь и полупустынь. Переходим к изучению нового материала. Итак, тема сегодняшнего урока «Природные зоны Африки». По ходу моего рассказа о природных зонах Африки вы должны заполнять таблицу. Учащимся предлагается просмотр презентации. (Презентация №1).
А теперь трое ребят выйдут к доске и заполнят таблицу, а мы сверим, что получилось.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |