КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Масляные лаки
Л. ЛАКИ И СУРГУЧ. Масляные лаки, представляющие смесь олифы с дорогими смолами (янтарем и копалом), являются лучшими из всех лаков как по красоте, так и по прочности. Примешивая к ним скипидар, стараются сделать их более быстросохнущими, но эти лаки, выигрывая в скорости высыхания, всегда теряют в прочности. Мы даем здесь несколько рецептов хороших масляных лаков. 1. Лак копаловый масляный, а) Берут 100 хорошего льняного масла и варят его в котле при постепенном нагревании. Когда начнут показываться пузырьки, нужно поддерживать ровный огонь, чтобы масло слегка кипело. Одновременно на водяной бане расплавляют 15 копала и доводят его до кипения. Когда в расплавленном копале начнут появляться пузырьки, следует немедленно влить в смолу частями горячего льняного масла, все время размешивая. Когда вся смола хорошо соединится с частью масла, то ее выливают, при постоянном помешивании, в масло, варящееся в большом котле. Затем всыпают в большой котел 1 борнокислого марганца и продолжают варку около 2-х часов снимая образующуюся при этом пену, пока лак не станет густым и не будет медленно стекать с веселки прозрачными, золотистыми нитями. Или капают лак на стекло: капля должна быть высокая в виде полушария. Охладившись, капля должна быть вроде густого сиропа, тянущегося на нити. Это укажет, что соединение масла со смолой совершилось. После этого тушат огонь под большим котлом и дают смеси постепенно остыть до 60° Ц. Затем вливают по частям 70 скипидара, делая после каждой прибавки пробу, сохраняет ли охлажденная капля консистенцию вязкого сиропа. Если вязкость лака заметно уменьшается, то приливание скипидара следует прекратить. Этим и заканчивается варка лака. Хороший лак должен быть золотистого цвета, гладко ложиться на окрашиваемую поверхность и высыхать через 6-8 час. Для окрашенных поверхностей, где желтоватый оттенок не играет роли, этот лак можно считать превосходным. б) Для приготовления копалового лака смешивают 1 светлого мягкого копала с 2 скипидара, а если желают получить эластичный лак, то прибавляют еще 3% камфоры. Затем этой смесью наполняют бутылку до 3/4, закупоривают и ставят на солнце или держат в тепле, взбалтывая по временам. Когда смесь совершенно растворится, ей дают отстояться, сливают и фильтруют через вату. Если лак, приготовленный таким образом, окажется не вполне прозрачным, то его следует прокипятить в бутылке в течение часа, но не прямо, конечно, на огне, а поместив бутылку в воду и нагревая последнюю. 2. Лак дамарный. Для предметов, окрашенных светлыми красками, и для картин употребляется так назыв. дамарный лак. Приготовляется он следующим образом: а) берут на 4 дамарной смолы 5 скипидара и 1/4 выбеленного (без свинца) льняного масла. Эту смесь кипятят до полного растворения, после чего процеживают сквозь тонкое металлическое сито, дают отстояться и сливают. б) Берут 64 дамарной смолы, очищают от нечистот, смачивают небольшим количеством скипидарного масла и растопляют на умеренном огне в песчаной бане с 1 химически чистой обезвоженной соды (лучше всего аммиачной соды); нагревают до тех пор, пока жидкость не станет почти прозрачной. Затем прибавляют 40 нагретого очищенного скипидарного масла, 1 1/2 раствора сандарака и еще 3-4 скипидарного масла. 3. Лак мастичный для предметов, окрашенных светлыми красками, и для картин приготовляется след. образом: а) на 12 очищенной, хорошо промытой мастики берут 1,0 чистого венецианского терпентина, 0,5 камфоры в порошке, 5 хорошо толченого стекла и 30 очищенного скипидара. Смесь распускают в водяной бане, затем дают отстояться и, спустя сутки, сливают и фильтруют через вату. б) Растворяют 6 сандарака, 2 мастики, 1 копайского бальзама, 1,5 венецианского терпентина, 2 французского скипидара, 20 спирта (96°). 4. Лак асфальтовый, а) Расплавляют 1 асфальта, дают охладиться, измельчают, приливают 2 скипидара и растворяют. По желанию прибавляют сажу. б) Берут 3 асфальта, 1 каменноугольного вара (твердый остаток при перегонке каменноугольного дегтя) и растворяют, при легком нагревании, в 6 скипидара. в) Берут 250 асфальта, 475 льняной олифы, 120 канифоли, 180 скипидара. Лак этот особенно пригоден для жести. г) Берут 6 асфальта, 1 вареного льняного масла, 8,5 скипидара. Лак этот особенно пригоден для железа. д) Берут 20 асфальта, 5 канифоли, 2 сажи, 50 керосина. е) Берут 1 асфальта, 1 канифоли, 8 скипидара. 5. Лак асфальтовый. Нагреть на медленном огне 35 хорошо отстоявшегося льняного масла. В другом котле растопить 5 сирийского асфальта, прибавить затем 1/4 нагретого льняного масла, оставить массу минут 10 на огне и вылить затем в третий котел. Очистить котел, в котором растоплен асфальт, от осадка и повторить еще три раза ту же процедуру, растопляя каждый раз по 5 асфальта и прибавляя 1/4 всего количества льняного масла. Во все 4 соединенные порции прибавить 3 1/2 сурика, 3 1/2 свинцового глёта и 1 1/2 цинкового купороса маленькими частями и нагревать массу до тех пор, пока капля, спущенная на стекло, не сделается твердой и не отскочит, и на ощупь больше не клейкая. Дать тогда остыть, прибавить 135 скипидарного масла, профильтровать и дать стоять 6 мес. Этот лак особенно пригоден для маляров, лакировщиков и в экипажном производстве. 6. Лак дегтярный. Деготь нагревают в котле до 70° Ц и смешивают с равным количеством гидравлической извести или портландского цемента. Жидкая масса становится после охлаждения мягкой и упругой. Лак этот особенно пригоден для обмазывания деревянных частей, находящихся под водой, для водопроводных труб и проч., так как покров этот не разрушается от действия воды и воздуха. 7. Лак янтарно-асфальтовый. 12 растопленного янтаря и 12 сирийского асфальта растворяют в 10 густого масляного лака. Потом прибавляют 1 зильберглета в чешуйках, кипятят смесь в течение одного часа, сильно размешивая, дают ей охладиться и разводят, наконец, 48 скипидарного масла. 8. Лак касторовый. При сухой перегонке касторового масла получается каучукообразный остаток, который, будучи растворен в углеводородах (бензине) или в спирте, представляет отличный, не пропускающий влагу, противостоящий солнечным лучам, весьма прочный лак. Намазанные этим лаком шерсть, полотно и т. п. становятся непроницаемыми для воды. При смешении лака с землями или окисями металлов получается весьма прочная замазка.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |