Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бронхиальная астма. Бронхиальная астма — это инфекционно-аллергическое заболе­вание, с характерными приступами удушья вследствие сужения просвета мелких бронхов и активной




Бронхиальная астма — это инфекционно-аллергическое заболе­вание, с характерными приступами удушья вследствие сужения просвета мелких бронхов и активной репродукции экссудата. У де­тей чаще всего встречается инфекционно-аллергическая форма бронхиальной астмы. Частота распространения бронхиальной аст­мы в России, согласно педиатрической статистике, — 1 %; по данным американских специалистов, дети с астматическими про­явлениями составляют от 2 — 3 до 4 —7 % (В. К.Таточенко). В дет­ском возрасте мальчики болеют чаще, чем девочки; в подростко­вом возрасте эти различия сглаживаются (В.К.Таточенко).

Этиология. Причины, вызывающие развитие данного заболе­вания, разнообразны. Имеется бесконечное множество аллерге­нов: домашняя пыль, перо, плесень, запах определенных видов пищи (например, жареной рыбы). Существуют продукты, имею­щие антигены, сходные с отдельными видами пыльцы. Отмече­ны случаи развития приступов астмы при употреблении яблок, орехов, моркови у детей с повышенной чувствительностью к пыльце березы.

Широко известна зависимость приступа астмы от приема ле­карств или эмоциональных стрессов; от вдыхания холодного су­хого воздуха или очень теплого (в сауне); от интенсивных физи-


ческих нагрузок. Следует отметить, что плавание в бассейне не вызывает бронхоспастической реакции.

Клиническая картина. У больного ребенка периодически отме­чаются приступы удушья, связанные с резким сужением просвета бронха. Затрудняется дыхание (особенно выдох), в легких задер­живается воздух, отмечается растяжение альвеол. Вдох становится коротким, выдох — замедленным, с характерным свистящим зву­ком. Нарушается взаимодействие различных отделов центральной нервной системы, регулирующих функции гладкой мускулатуры бронхов. Повышенная возбудимость нервной системы приводит к возникновению рефлекторных спазмов бронхов и бронхиол под влиянием аллергенов.

Приступу удушья предшествуют повышенная возбудимость, раздражительность или состояние угнетенности, а также непри­ятное ощущение в области груди, свистящие хрипы. При ин-фекционно-аллергической форме астмы ее предвестником ста­новится инфекция дыхательных путей. Во время приступа груд­ная клетка расширена и приподнята; мышцы надплечий на­пряжены, голова втянута; дыхание шумное, сопровождающее­ся свистом и хрипами. Ребенка беспокоит сухой затрудненный, изнурительный кашель. Невозможно осуществить выдох; зрач­ки расширены, пульс учащен. У детей с многолетней бронхи­альной астмой изменяется форма грудной клетки — она стано­вится бочкообразной.

Лечение. К средствам восстановительного лечения относятся— общеразвивающие и дыхательные упражнения, упражнения на рас­слабление, массаж, спелеотерапия, дозированная ходьба, фито­терапия. Комплексное использование традиционной методики ле­чебной гимнастики с включением элементов релаксации, дре­нажной гимнастики Б.С.Толкачева, йоготерапии способствует улучшению функции внешнего дыхания.

Наряду с традиционными методиками лечебной гимнастики в практике физической реабилитации при бронхиальной астме ис­пользуют нетрадиционные методики дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие формы бронхита вам известны и чем они отличаются?

2. Расскажите о клинической картине острого бронхита.

3. Охарактеризуйте методы лечения бронхитов (острого и рецидиви­рующего).

4. Дайте определение острой пневмонии и причины данного заболе­вания.

5. Расскажите о методах и средствах лечения пневмонии.

6. Какова распространенность бронхиальной астмы среди детей?

7. Охарактеризуйте восстановительное лечение бронхиальной астмы.


 




Глава 37 ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.