Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строки




Дан двухмерный целочисленный массив размером nxn.

Даны два двумерных вещественных массива одинаковых размеров.

а) создать третий массив такого же размера, каждый элемент которого равен сумме соответствующих элементов двух первых массивов.

б) создать третий массив такого же размера, каждый элемент которого равен 100, если соответствующие элементы двух первых массивов имеют одинаковый знак, и равен нулю в противном случае.

а) все его элементы, кратные трем, записать в одномерный массив.

б) все его положительные элементы записать в один одномерный массив, а остальные - в другой.

в) сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен сумме четных положительных элементов соответствующего столбца двумерного массива.

г) сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен количеству нечетных отрицательных элементов соответствующего столбца двумерного массива.

15) Дан двумерный массив из четного числа столбцов. Поменять местами первый со вторым, третий - с четвертым и т.д.

Последовательность символов называют строкой.

Переменная типа string должна быть объявлена в разделе описания переменных так:

Имя: string; или Имя: string[длина];

где Имя – имя переменной; string – ключевое слово обозначения строкового типа; длина – константа типа integer, определяющая максимальную длину последовательности символов, которая может быть присвоена переменной.

Примеры: name: string [30];

s: string;

Если при объявлении переменной длина не указывается, то предполагается что длина строки равняется 255 символам, т.е. объявления s: string; и s:string[255]; эквивалентны.

В тексте программы последовательность символов, являющаяся строкой, заключается в одинартные кавычки. Например, чтобы присвоить строковой переменной parol значение, нужно записать:

parol:=’большой секрет’; или parol:=’2010’;

Утверждение parol:=2010; приведет к ошибке при компиляции, так как тип переменной не соответствует типу константы.

Переменную типа string можно сравнивать с другой переменной или константой типа string, используя операторы =, <, >, <=, >=, <>. Строки сравниваются посимвольно от первого символа. Если все символы сравниваемых строк одинаковые, то такие строки считаются равными. Если в одинаковых позициях строк находятся разные символы, большей считается та строка, у которой в этой позиции находится символ с большим кодом. Например: Иванов – 1 строка, Иванов – 2 строка, тогда они равны; васильев – 1 строка, Васильев – 2 строка, тогда 1 строка больше 2; Алексеев – 1 строка, петров – 2 строка, тогда 1 строка меньше 2; Иванова – 1 строка, Иванов – 2 строка, тогда 1 строка больше 2.

Кроме операций сравнения к строковым переменным и константам можно применить оператор сложения, в результате выполнения которого получается новая строка, полученная склеиванием двух или более строк. Например: name:=’Иван’;

fam:=’Иванов’;

fn:= fam +’ ‘+name;

переменная fn получит значение ’Иванов Иван’.

Задачи:

1) Составить программу:

а) которая запрашивает имя человека и повторяет его на экране с приветствием;

б) которая запрашивает название футбольной команды и повторяет его на экране со словами: "Это чемпион!".

2) Составить программу, которая запрашивает отдельно имя и отдельно фамилию, а затем выводит их как одну символьную строку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.