КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Непослушное дитя биосферы. Наш Сатана громко плачет, уронил он в море «мячик»
Образы Имира Наш Сатана громко плачет, уронил он в море «Мячик».... В Калевале говорится о девушке Имире погружающейся в море вместе с надтреснутой скалой. Можно вспомнить, к примеру, Первопредка иранского народа – великана Йиму. Единая корневая основа, в его имени сохранилась также в современных русских словах «имя», «иметь». Пои иранским преданиям, первочеловек Йима – создатель мировой цивилизации, спасший человечество от потопа, обрушившегося на Землю после жесточайшей зимы (заблокировал насосы мировых вод). При Йиме в подвластных ему странах царил Золотой век, красочно описанный Фирдоуси в «Шахнаме». Но в конце жизненного пути Йиму, как и великана Имира, ждало расчленение: он был распилен пополам собственным братом-близнецом. Так древнекитайский Первопредок-исполин Пань-гу, родившийся из Космического яйца, считается творцом Неба и Земли. Он 18 тысяч лет, подобно эллинскому Атланту, продержал небо на своих плечах, вырастая ежедневно на 1 чжан, то есть около 3 метров (Подсчитано, что за все время жизни он вырос до размера в 90 тысяч ли, то есть примерно 45 тысяч километров). Но главные космические превращения начались после смерти Пань-гу. В полном соответствии с древнейшими общемировыми представлениями из частей его тела образовалось все богатство поднебесного и наднебесного мира. Сюжет о расчленении Первобога был распространен чуть ли не у всех древних народов. В устных талмудических сказаниях (неканонических ветхозаветных преданиях евреев) знакомое космическое клише перенесено на Первочеловека Адама – Имира (Красный или раскалённый). Первоначально он имел вселенские размеры, заполняя собою весь Мир, и лишь после грехопадения Бог уменьшил размеры Праотца рода людского. Когда Адам лежал, голова его находилась на крайнем Востоке, а ноги – на Западе; когда же он встал, то все твари почитали его, Вселенского исполина, Творцом, равным Богу. Ангелы констатировали: «В мире двоевластие», и тогда Бог Яхве уменьшил размеры тела Адама.
www.e-puzzle.ru
Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей Моей жене Татьяне Васильевне Дольник посвящается Дольник В. Р. НЕПОСЛУШНОЕ ДИТЯ БИОСФЕРЫ Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей ЧеРо-на-Неве • МПСИ • Паритет Санкт-Петербург • Москва 2004
ББК 19.1 Д65 Книга издана при участии книготорговой корпорации «Абрис-Д»
Дольник В. Р. Д65 Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. Издание 4-е, дополненное.— СПб.: ЧеРо-на-Неве, Петроглиф, 2004. —352 с, илл.
ISBN 5-88711-213-1
Почему многие наши пристрастия странны для окружающих и необъяснимы для нас самих? Почему несколько лет детства значат для нас не меньше, чем вся остальная жизнь? Почему подростки любят собираться в стойкие шумные компании и становятся порой неуправляемыми? Почему любовь ослепляет? Какая форма брачных отношений "естественна" для человека? Откуда берутся агрессивность, страх, соподчинение? Какова естественная природа власти? На все эти вопросы можно найти ответы в доисторическом прошлом человека, в его биологическом начале. Для широкого круга читателей. © Дольник В. Р., 1996 © ООО «Петроглиф», 2004 © ООО «ЧеРо-на-Неве», 2004
Электронную версию подготовила Белая Фосса По любым вопросам, связанным с электронной версией книги, пишите на: mailto:whitefossa@gmail.com Буду благодарен за информацию о
Версия: 1.0 от 25 сентября 2008 года. Содержание Читателю.. 7 Археология человеческих пристрастий. 10 Магия огня. 12 От вороны до коллекционера. 13 Знакомьтесь: инстинкт. 15 С чего начинается родина. 18 Страсть к охоте. 21 Тяга к земле. 23 Почему мы любим собак. 25 Любовь к природе. 29 Путешествие в мир предков. 34 Путешествие в мир предков. 34 Портретная галерея предков. 34 Разумный человек. 45 Камень преткновения. 50 В гости к пращурам.. 58 Об иллюстрациях книги. 73 Такое долгое, никем не понятое детство. 76 Приятно ли произойти от обезьяны?. 77 За что этологов ругали, а кое-где и запрещали. 77 Врожденное поведение ребенка. 80 Инстинкт собственности. 81 Полны карманы всякой всячины.. 83 Лгунишки и дипломаты.. 83 Воришки. 85 Консерваторы.. 86 Кнут и пряник. 87 Игры.. 88 Страхи во сне и наяву. 89 Игрушки. 97 Предметы одушевленные и неодушевленные. 99 Родители и дети. 99 Разум против инстинкта. 106 От инстинктивных запретов — к морали. 112 Рок рока. 120 Знакомьтесь: пошумелки. 120 У подростков свои пошумелки. 123 А может, это «клубы»?. 127 Не «банды» ли это?. 130 Выделяющее поведение. 132 Чехарда кумиров. 134 Об аистах, капусте и первородном грехе. 139 Этология знает, какой у запретного плода был привкус. 140 Невинные игры в капустных грядках. 141 Самая первая любовь. 142 Правила знакомства. 142 От венеры до вазы.. 143 Подглядывание. 146 Бивни, рога, гребни, гривы.. 149 Да обратите же на меня внимание. 150 Не лучший выбор. 153 Ухаживание. 153 Влюбленность. 158 Если бы нас приносили аисты.. 158 Участь человекообразных. 159 Плоды группового брака. 160 «Техника секса». 161 Почему стыдимся?. 162 Какая форма брачных отношений естественна для человека. 164 Есть ли форма брачных отношений, «естественная» для человека?. 166 Половое поведение и воспроизводство — все ли тут ясно вам?. 168 Познакомимся с репродуктивным поведением животных. 169 Мужчина прост, а женщина полна загадок. 170 Выбор партнера: кто кого выбирает?. 171 Где выбор — там и половой отбор. 171 Моногамия — не идеал с точки зрения естественного отбора. 172 «Да здравствуют юные жены и девы...» — почему?. 174 У каждого пола — своя цель. 174 Почему любовь ослепляет. 175 Равенства между полами не бывает. 175 Это называется инверсией доминирования. 175 Сближение партнеров. 177 Спаривание. 178 Недостававшие верветки. 181 Брачные отношения у павианов. 181 Брачные отношения у человекообразных. 182 Когда-то наши эволюционные пути разошлись. 182 Наша эволюция шла зигзагами. 183 Дети — ахиллесова пята интеллектуалов. 183 Сделать из самца отца — дело хитрое. 184 Групповой брак — не лучший выход, но все же выход из тупика. 184 Что может групповой естественный отбор. 185 Дети и усиление социальности. 186 Чего стыдимся?. 186 Беда в том, что люди рано стали людьми. 190 Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев. 195 Что поведали животные о природе власти. 195 Что поведали обезьяны о происхождении государства. 212 Символы служат власти. 218 Вакантное место наверху. 222 Равенство или иерархия?. 223 Прогулка по истории с учебником этологии в руках. 224 Блеск и нищета империй. 232 Когда подсознание определяет бытие. 233 Демократия — плод разума, но не только его. 239 Откуда взялись войны?. 245 Не будем забывать и о других особенностях нашего вида. 256 Избыточная милитаризация. 257 Право на землю.. 259 Пляски жизни и смерти на сцене большого театра природы и истории. 283 Взрыв → кризис → коллапс → стабилизация. 284 Как это бывает в природе. 290 Игра жизни со смертью на сцене истории. 300 Государство и рождаемость. 306 Обозримое будущее. 307 «От скотов нас Дарвин хочет до людской возвесть средины». 310 Разум начинал со скромной службы.. 311 Всяк сущий в ней язык. 312 А творца кто сотворил?. 320
Андрею Битову В память о тех ветреных и ясных днях на безлюдном берегу моря, мой дорогой доктор Фауст Ватсон, в течение которых два перипатетика — Стилист и Этолог — разрисовали схемами песок, а ветер и волны — Редактор и Цензор — тут же поспешно и равнодушно разрушали написанное. Как же поведать людям об этологии и экологии человека как биологического вида? «Ты подымай, не то я подыму», — повторял ты слова Ахиллеса. Ты поднял в своих «Птицах», а теперь я подымаю в «Непослушном дитя».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |