Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка характера влияния цены турпродукта на формирование экономического результата деятельности турфирмы




Влияние цены турпродукта на формирование экономического результата деятельности предприятия туризма

Сравнительный анализ цен на туры в Австрию в различных турфирмах Санкт-Петербурга

Для проведения сравнительного анализа рассмотрим туры в Австрию (Вена) с равными условиями для клиентов в турфирмах, представленных в табл.1.

Общие условия:

Индивидуальный тур – 2 взрослых;

Турпродукт – Классическая Вена;

Количество ночей/дней тура – 7/8;

Категорийность размещения - ***;

Питание – завтрак;

Транспорт – авиа а/к "Austrian Airlines" OS 612, трансфер а/п-гостиница-а/п;

Наличие обзорной экскурсионной программы.

Результаты сравнения представим в виде таблицы (табл. 2)

Таблица 2

Сравнительный анализ на турпродукт «Классическая Вена»

№п/п Название фирмы Стоимость тура, евро
  Классик Тур  
  ЗАО "Фирма Нева"  
  ООО «Уорлд Трэвел»  
  ООО «Иволга»  
  ООО «Горячие туры»  

 

Таким образом, из таблицы 2 мы видим, что при прочих равных условиях стоимость турпродукта зависит от типа и престижности турфирмы. ЗАО «Фирма Нева» и ООО «Иволга» являются хорошо известными в Санкт-Петербурге туроператорами, тогда как остальные из представленных фирм являются турагентами. Именно поэтому стоимость тура в данных фирмах гораздо выше.

 


4.1. Пример расчёта стоимости тура для молодожёновв Австрию

1. Общие условия.

Сроки: 8 дней – 7 ночей в ноябре.

Тур на двух человек.

Питание – полупансион.

Проживание – двухместный номер-люкс.

Транспорт – перелет самолетом авиапредприятия «Аэрофлот» (Аэробус А319)

Трансфер: аэропорт - гостиница - аэропорт автобусом.

 

2. Смета расходов турфирмы по отправке туристов.

Перелет – € 455 * 2 человека = € 910.

Проживание – 4-звездочный отель Hotel Kummer, включая питание (полупансион): € 163 * 7 ночей * 2 = € 2282

Итого: € 3192

 

3. Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов, сопровождение группы) – 10% от величины расходов:

€ 3192 * 10% = € 319

4. Прибыль фирмы – 7 % от величины расходов: € 223

5. Общая стоимость тура: 3192 + 319 + 223 = € 3734

6. Стоимость тура на 1 человека:

3734:2 = € 1867

Рассчитаем, какой процент стоимости тура приходится на отправляющую фирму:

319 + 223/ 3734* 100% = 14,5%

Таким образом, на долю отправляющей турфирмы приходится всего лишь 14,5% общей стоимости тура.

Цена непосредственно турпродукта выполняет важную роль в формирование экономического результата – из цены турпродукта формируется выручка турфирмы. Именно от цен, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее значение на конкурентоспособность, как туристских продуктов, так и на деятельность предприятия.

Как уже говорилось выше, цена турпродукта складывается из себестоимости и прибыли. Общая выручка от проданных туров составляет доход турфирмы, который во многом зависит от скорости оборачиваемости средств предприятия. Согласно законам рыночной экономики, снижение цены при прочих равных условиях способствует увеличению спроса, а, следовательно, большим объёмам реализации, увеличению валовой выручки (дохода) предприятия. Однако цена на турпродукт, не является единственным фактором, влияющим на формирование прибыли турфирмы. Большое значение также имеет известность и престиж предприятия, реклама тур продукта, вид тур продукта, материальное положение клиента, сезон.

Также на доход влияет эксклюзивность, экзотичность, необычность и редкость предоставляемых услуг. Данные услуги требуют больших затрат, как материальных, так и физических и поэтому имеют высокую цену. Если такие услуги имеют спрос и потенциальных потребителей, то доход от их реализации достаточно велик.[8]

Дополнительным источником доходов тур фирмы является реализация дополнительных услуг. Дополнительные услуги – это продажа авиабилетов, виз, страховок, дополнительных экскурсий, не входящих в стоимость тура и др.

Взаимосвязь доход-прибыль-издержки-цена на турпродукт определяется особенностями туристического кругооборота.

Турист платит деньги за то, что он видит и что его впечатляет (красивый ландшафт, явления природы, памятники истории и культуры, архитектурные памятники и т.п.). В создание этих объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, однако их существование уже одним своим видом приносит денежный доход туристской фирме. Туристская фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов. Которые должны соответствовать туристским интересам. Изменение или исчезновение (частично или полностью) объектов туристского интереса приводит к резкому замедлению оборачиваемости денежных средств и к уменьшению денежных поступлений в туристскую фирму.

На туристском рынке происходит непрерывный поток денег и туристского продукта, который движется на встречу, друг другу и обменивается. Непрерывный обмен «Деньги – Туристский продукт» ведет к возникновению туристского кругооборота и финансовых отношений, связанных с этим кругооборотом. Туристский кругооборот – это система гражданско-правовых (т.е. экономических, финансовых и юридических) отношений, возникающая между туристами и туристской фирмой и покрывающая потоки денег и потоки туристского продукта, потоки инвестиций в развитие туризма, и потоки денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.

Отношения туристских фирм с бюджетом определяются в законодательном порядке. Все другие виды отношений являются договорными отношениями, установленными на основе договора.

 


Заключение

По итогам проведённого исследования можно сделать ряд следующих выводов:

· Инфраструктура в Австрии хорошо развита, основными вида отдыха в данной стране традиционно считаются горные лыжи, лечение, отдых на озёрах, экскурсионные туры по городам Австрии.

· Турпродукт Австрия является давно сформированным и достаточно популярным продуктом на туристическом рынке Санкт-Петербурга.

· На туристическом рынке Санкт-петербурга представлен огромный ассортимент туруслуг и турфирм по направлению Австрия;

· Рассматриваемый туристический продукт имеет стабильно высокий спрос и предложение на туристическом рынке Санкт-Петербурга;

· Цены на туры зависят в основном от вида турфирмы (туроператор/турагент), а также от категорийности размещения, транспорта и дополнительных услуг предоставляемых различными предприятиями.


Список литературы

1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса

2. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. - 2-е изд., перераб. М.: Финансы и статисктика, 2007,

3. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П.Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И, Кабушкина и др. — Мн.: Новое знание, 2003, стр. 250

4. Саратовцев Ю.И. Технология туризма, учебное пособие. С.Пб., СПбГИЭУ, 2002.

5. Онлайн-Журнал «ТурНАВИГАТОР» [электронный ресурс]. URL: http://www.tournavigator.ru/

6. Сайт Исследовательского центра "КОМКОН" посвященных культуре, истории и достопримечательностям Австрии [электронный ресурс]/ URL: http://www.austria.ru/

 

 


[1] По данным сайта Исследовательского центра "КОМКОН" посвященных культуре, истории и достопримечательностям Австрии [электронный ресурс]/ URL: http://www.austria.ru/.

[2] По данным сайта Исследовательского центра "КОМКОН" посвященных культуре, истории и достопримечательностям Австрии [электронный ресурс]/ URL: http://www.austria.ru/sport

[3] Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. - 2-е изд., перераб. М.: Финансы и статисктика, 2007, стр. 115

[4] Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. - 2-е изд., перераб. М.: Финансы и статисктика, 2007, стр. 202

[5] Организация туризма: Учеб. пособие / А.П.Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И, Кабушкина и др. — Мн.: Новое знание, 2003, стр. 250

[6] Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. - 2-е изд., перераб. М.: Финансы и статисктика, 2007, стр. 206

[7] Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. - 2-е изд., перераб. М.: Финансы и статисктика, 2007, стр. 207

[8] Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. - 2-е изд., перераб. М.: Финансы и статисктика, 2007, стр. 192




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.