Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семь инкарнаций Джона Вейна 1 страница




Реинкарнация Джона Вейна

Американский герой

Надежда мира

Pax Americana

Американская буря

Американская эпоха

Утро в Америке

Что касается моих перспектив, то все попрежнему.

Только ему не говори. Солги чтонибудь ради меня. Пусть думает, что я процветаю и абсолютно счастлив. Это доставит ему несколько неприятных минут. Я не шучу».

 

– Бедный мальчик, бедный, бедный мальчик, – произносит Мэгги.

– Черт! – говорю я. – Что это?

– Обними меня, Джо. Обними меня.

Я не хочу ее обнимать. Я хочу заниматься своим делом. Я хочу прочитать все, что было написано Тедди Броуди. Мне нужно найти человека, который сможет объяснить, что находится на нераскрывающемся диске. И тем не менее я ее обнимаю. Она утыкается головой мне в грудь и начинает плакать. Мэгги не привыкла к тому, что людей убивают. По крайней мере в жизни, а не в кино.

– Помоему, у меня сейчас будет истерика, – говорит она.

– Ну и ладно.

– Нет, это действительно ужасно. А в голове вертятся какието глупые шутки. Я пытаюсь все обратить в шутку.

– Какую?

– Глупую.

– В чем она заключается?

– Одно дело умереть за великий фильм, но ради какогото фуфла… Нет, это не смешно.

– Действительно, не смешно.

– Это так грустно.

И вдруг у меня в голове все становится на место. Людей не убивают изза съемок фильма. Значит, речь идет не о фильме. Мы ошибались. С самого начала.

– Мэгги, выслушай меня, пожалуйста. Это ни к черту не годится. Мы должны наконец все выяснить. Я хочу, чтобы ты позвонила Дэвиду Хартману.

– Зачем? Почему?

– Не спрашивай, просто сделай это. Надо этому положить конец. Позвони и договорись с ним: о встрече на ближайшее время, когда он сможет нас принять. – Микрофоны включены. Нас прослушивают. Утром Рэй Матусов заберет пленку с записью того, чем мы сегодня занимались. И она будет передана в отдел расшифровки. К полудню все ляжет на стол Тейлора, а через некоторое время – Хартмана, если там окажется чтонибудь интересное или щекотливое.

Мэгги набирает номер Хартмана, а я слушаю ее разговор по отводной трубке.

– Привет, Фай, это Мэгги. Мне надо повидаться с Дэвидом.

– Дорогая, ты же знаешь, какое у него жесткое расписание.

– Фай, это очень срочно. Придумай, как я сегодня могу с ним повидаться.

– Но я не могу.

– А завтра?

– Он на неделю улетает. Так что это совершенно невозможно.

– А с кем он сегодня встречается? – спрашивает Мэгги, надеясь, что ее имя сможет коекого перевесить по голливудским меркам. – Ну, не темни, Фай. Помоги мне, а я тебе за это расскажу, чем занималась Ферджи на ньюйоркской вечеринке месяц назад.

– Может, ты и была на той вечеринке, Мэгги но мне уже все рассказали, включая цвет ее трусиков. Но поскольку я тебя люблю и время от времени ты мне коечто рассказываешь, так и быть, я тебе коечто сообщу. В данный момент он занимается с Сакуро, а ты знаешь, как он относится к своим занятиям кендо. После этого у него встреча с К. Г. Банкером.

– А кто такой К. Г. Ванкер? – спрашивает Мэгги.

– Точно не знаю, но, похоже, какаято большая шишка.

Я жестами показываю Мэгги, чтобы она заканчивала.

– Спасибо, Фай, – говорит она.

– Не за что. Прости, но больше я действительно ничего не могу для тебя сделать. Он вернется через неделю.

 

Глава 45

 

Тейлор начинает последовательно и подробно рассказывать о том, что произошло.

– Я надеялся, что мне не придется: это выслушивать, – замечает Хартман, – я надеялся, что отвечавший за все сотрудник уже уволен и на его место найден другой, более подходящий человек.

– Я хочу вас заверить, – говорит Шиган, – что я уже все проанализировал и могу утверждать, что свидетелей не было. Поэтому никто не сможет связать этот инцидент с неким агентом, – в агентстве считалось неприличным обременять клиента именами исполнителей, участвовавших в ликвидации. – Так что никаких последствий не будет. Мы можем это гарантировать.

– Вы уж меня простите, но вы вынуждаете меня объяснять вам элементарные вещи» – говорит Хартман. – Неужто вы считаете, что Джо Броз и. Мэгги Лазло могли не обратить внимания на труп у собственных дверей? Похоже, вы недооцениваете Голливуд. Возможно, вы считаете, что Мэгги просто повезло с мордашкой или она проложила себе путь наверх с помощью собственного тела. Но можете мне поверить, что люди, оказавшиеся на вершине, как правило, умны, проницательны и внимательны. Даже если это красивые молодые женщины.

А теперь вернемся к мистеру Брозу. Я читал его личное дело. Настоящее. Большое вам спасибо. Это натуральный сукин сын, не так ли, джентльмены? Поэтому, боюсь, вы не только не решили проблему, но и усугубили ее.

– Учитывая наши ресурсы и общую ситуацию… – начинает Тейлор.

Но Хартман не дает ему закончить.

– Я занимаюсь делом, – обрывает он его, – в котором ни ресурсы, ни ситуация ничего не значат. Фильм или получается, или нет. После провала все садятся и анализируют, почему фильм провалился, и даже пишут об этом книги. Но это уже не имеет никакого значения. Может ли это гарантировать, что следующий фильм станет удачным? Нет, не может. Вы видели Юдин дома», «Мир Вейна» или последние фильмы Эдди Мерфи? Поразительно, что они оказались успешными. И тем не менее это так. Вы меня понимаете? Покажите мне человека, который наступил на дерьмо и после этого начал благоухать, как роза. И мне не нужны парни, которые ухаживают за розами, но при этом от них разит дерьмом.

Все поворачиваются к Тейлору и смотрят на него, как на приговоренного к смерти.

– Понятно, – произносит К. Г. – Думаю, нам надо коечто обсудить, если мы не хотим, чтобы такое повторилось снова. Мел, – тихо произносит он, не спуская глаз с Тейлора и указывая на дверь, тебя это не касается.

Тейлор встает с обреченным видом и направляется к двери.

– Подождите, – говорит он.

– Мел… – повторяет Банкер, имея в виду: «Уйди тихо. Твое время пришло».

– Я хочу… я хочу коечто сказать.

– Тейлор! – рявкает Шиган, имея в виду: «Заткнись и проваливай».

Мел хороший солдат. Поэтому ему трудно сделать то, что он собирается… Однако он совершает над собой усилие.

– Сэр, я хочу сделать заявление. Начнем с того, что Джон Линкольн Бигл не занимается; съемкой фильма. Никто не спускает псов войны ради какихто фильмов. «Юниверсал секьюрити» нередко оказывает услуги Соединенным Штатам Америки. И я думаю, то, что произошло сегодня, было сделано для защиты насущнейших интересов государства. А если это не так, то полученный мной приказ был ошибочным.

Далее. Ваше предположение ошибочно. Если вы считаете, что произошедший эпизод создаст проблемы с Брозом и Лазло, то позволю себе заметить, что вы заблуждаетесь. Все наоборот, сэр. Мы ведем: наблюдение более чем за двумя десятками людей. Мы следим за ними в течение уже нескольких месяцев. Поскольку мы оптимизировали операцию и используем для ее проведения массу электроники, нам удалось сократить необходимое количество персонала, и тем не менее в ней постоянно задействовано около тридцати человек. И за это время у нас было всего четыре прокола. Четыре. Один с Мэгги Лазло до того, как она связалась с Джо Брозом. Второй – с ее горничной. И два непосредственно связанных с Брозом: Китти Пржизевски и Тедди Броуди. Кроме этого, нераскрытое нападение на Рэя Матусова.

Поскольку мне неизвестны подробности этой операции и я знаю только то, что она не связана со съемками фильма, я не представляю себе, кто нам противостоит. Советский Союз, японцы или исламский джихад. Но зато я точно знаю, что Джо Броз отнюдь не является невинным наблюдателем, чье любопытство было раззадорено нашими действиями. Напротив, он игрок покрупному. И даже если вы уволите меня и найдете другого человека, даже если вы оживите Броуди, это ничего не изменит: И уж простите мне, сэр, это выражение, но Джо Броз просто дурит нас.

Поэтому, вместо того чтобы увольнять меня, лучше бы вы подумали о том, как заткнуть ему глотку И дело не только в том, чтобы сделать. Это надо сделать вовремя.

Банкер позволяет Тейлору договорить до конца.

– И что же ты предлагаешь, Мел?

Тейлор облегченно вздыхает. Ему удалось спасти собственную шкуру, и теперь сдача переходила к нему. Садиться или остаться стоять? Говорить униженно или властно? Играть роль советника или фельдмаршала?

– Вы знаете, чем мы рискуем, – обращается он к Хартману. – В этой комнате только вы знаете, о чем идет речь. Существует масса разнообразных вариантов. Один из них заключается в усилении слежки и увеличении количества препятствий на пути противника. И до сих пор мы с этим неплохо справлялись. Брозу ничего неизвестно. Мы вцепились в него, как блоха в собаку. И я считаю, что эту хватку ослаблять нельзя.

Однако, вынужден признать, слежка – это искусство. Это не наука. А в любой двери всегда бывают щели. И КГБ совершает ошибки, и ЦРУ. Вы можете предложить повысить активность. Я не знаю, какими ресурсами обладают эти двое, но если вы урежете ассигнования, то вы совершите огромную ошибку, существует масса трюков, с помощью которых можно отвлечь их внимание и отнять время.

И последнее – если риск утечки информации достаточно велик, это оправдывает любые меры до ее защите…

 

За дверями кабинета Хартмана Сакуро Дзюдзо с изумлением взирает на Магдалину Лазло и Джо Броза.

– Я не могу, – говорит Фиона Мэгги.

– Просто передай ему, что я здесь и это срочно.

– Мэгги…

– Может быть, вы передадите К. Г. Банкеру, что пришел Джо Броз? – спрашивает Джо.

Вот это другое дело. Она не имеет права отвлекать своего босса, зато вполне может передать сообщение посетителю.

– Ладно, – отвечает Фиона и, взяв трубку, нажимает кнопку интеркома. – Сообщение для мистера Банкера. Пришел Джо Броз.

 

– Проводите его, – отвечает К. Г.

Хартман пытается разгадать, о чем говорит выражение лица Банкера. Что это? Веселье?

– Хорошо, Фиона, проводите его.

Джо Броз входит вместе с Мэгги. Вид у нее расхристанный, словно она плакала.

– Спасибо, К. Г., – говорит Броз.

– Тактактак, рад тебя видеть, Джо. – Банкер поднимается из кресла, чтобы поздороваться с Мэгги, и учтиво кланяется ей. Остальные вынуждены тоже встать, но они это делают с опозданием, что еще больше подчеркивает галантность Банкера, а их заставляет выглядеть невежами. – А также восхитительную мисс Лазло. Мне осталось не так уж много жить, но я бы все отдал, лишь бы на один день оказаться на месте Джо. – Он произносит это так изысканно, что это не звучит оскорбительно. – Кресло для мисс Лазло.

Мэгги приникает к Джо.

– Я постою, – говорит она.

– Тогда простите старика, – отвечает Банкер и снова опускается в кресло. Шиган и Хартман тоже садятся, а Тейлор остается стоять.

– К. Г., вы меня знаете, и вам известно, что я умею хранить тайны, – говорит Джо.

– Да, это верно.

Джо кивает с таким видом, словно чтото уже улажено.

– Ладно, мистер Хартман, давайте не будем ходить вокруг да около, – поворачивается он к агенту. – Нетрудно догадаться, что Джон Линкольн Бигл выполняет какуюто секретную работу. Я это знаю, и Мэгги это знает. А вы знаете, что мы это знаем. Вы знали это с того самого момента, когда Бенни велел ей заткнуться, она этого не сделала, и тогда исчезла ее горничная.

Но дело в том, что нас это совершенно не интересует. Мы любим друг друга. У Мэгги прекрасная карьера. Возможно, и мне удастся чегонибудь добиться. Какое нам дело до Джона Линкольна Бигла? Мне и на Мэггито не хватает времени. Я уже не говорю о чтении сценариев.

И вот со мной должен встретиться один парень. По работе. Мне он нужен, потому что он образованный мальчик и закончил Йель, а я бросил школу в четырнадцать. Ушел после девятого класса и стал десантником. И вот я смотрю в окно, – Джо указывает на Тейлора, – и вижу, что на меня пялится этот сукин сын. А потом появляется Бо Перкинс… – Джо поворачивается к Банкеру. – К. Г., это, конечно, не мое дело, но зачем вы пользуетесь услугами такого человека, как Бо Перкинс? Этот Броуди что – какойнибудь никарагуанский повстанец? «Сияющая тропа»? Или террористфанатик?

И Бо убивает этого юношу прямо у нас в вестибюле.

Ребята, я сотрудничал с вами и знаю, что один плюс один равняется очень большим неприятностям. Вы считаете, что я пытаюсь выведать тайну Джона Линкольна Бигла. И я пришел сюда, чтобы сказать вам, что она мне не нужна. И если вы хотите запугать меня, то напрасно тратите свое время.

– Вранье! – заявляет Тейлор.

– Что скажете, К. Г.?

– Гмгм, – произносит Банкер.

– И еще одно, – продолжает Джо. – Неделю назад я перевез к Мэгги коечто из своего оборудования. Прости, Мэгги, я не говорил тебе об этом – просто не хотел тебя расстраивать, – но вы прослушиваете ее дом.

– Что? – вскрикивает Мэгги. Она потрясена и разгневана. Посторонние прослушивают то, как она занимается любовью. Как она писает, какает и критикует себя, когда, стоя перед зеркалом, замечает признаки старения. Они прослушивают звуки, которые она издает во сне и о которых далее сама не догадывается. – Наш дом? Кто это сделал? Кто это сделал?

– Тейлор и Хартман, – отвечает Джо. – А установку скорее всего осуществлял Рэй Матусов.

– И вы меня прослушивали? – Ее лицо как прозрачное стекло, сквозь которое они могут наблюдать за всеми мучительными и постыдными мыслями, которые пробегают в ее голове. Она окидывает взглядом всех присутствующих и останавливает его на Тейлоре. – Тебе понравилось? Извращенец! Отребье! – И она в гневе начинает на него наступать. – Это тебя возбуждало? Может, ты даже кончал, слушая, как я занимаюсь любовью?

Мэгги замахивается, чтобы дать Тейлору пощечину. Он должен был бы об этом догадаться. И он рефлекторно хватает ее за руку. Мэгги пытается это сделать другой рукой. И Тейлор начинает выкручивать ей руку. Джо вытаскивает из кобуры пистолет девятимиллиметрового калибра, делает шаг вперед и наставляет дуло на лицо Тейлора.

Несмотря на шум и крики, Сакуро Дзюдзо различает изза двери звук взводящегося курка и входит в кабинет, держа в руках сюрикен. Джо не обращает на него никакого внимания.

– Ну давай, Тейлор, – говорит он. – Только попробуй причинить ей боль.

– Лучше не делай этого, Мел, – невозмутимо и абсолютно спокойно говорит Банкер. – В конце концов, ты заслужил это, вторгшись в частную жизнь такой дамы. Это тебе не какаянибудь шлюха.

Тейлор отпускает руку Мэгги, и та дает ему звонкую пощечину. Голова Тейлора откидывается назад. И лишь нацеленное на него дуло пистолета мешает ему дать сдачи.

– Все, Броз, ты мертвец, – говорит Тейлор.

– От лица… – Банкер делает неопределенный жест рукой, обводя всех присутствующих, – я приношу вам свои извинения.

– Кто еще слушал эти записи? – кричит Мэгги, изнемогая от унижения и оскорбленного достоинства. – Дэвид? – она смотрит на Хартмана и переводит взгляд на покрасневшего и вспотевшего Шигана. – Ты! Ты покраснел как школьник. Ну надеюсь, ты хоть чемунибудь научился благодаря эти записям. – И Шиган еще большее заливается краской, если это вообще возможно.

– Я снял жучки, – заявляет Джо. – Вы нарушили частную жизнь мисс Лазло. И уж поскольку мы беседуем накоротке, я могу сообщить вам, что вы можете считать ее моей женой. Если все это электронное дерьмо снова появится в нашем доме, я, Тейлор, этого так не оставлю. И вас это тоже касается, – добавляет он, поворачиваясь к Хартману. – Какиенибудь возражения, К. Г.? – обращается он к Банкеру. – Вы у меня в долгу. Я ведь вытащил Гриффа и вернул его домой.

– Дада. Хотя он недолго после этого протянул. Но ты в этом не виноват. Ты сделал все от тебя зависящее, – печально отвечает Банкер. – У тебя прекрасная женщина и большое будущее, – вежливо добавляет он. – Постарайся, чтобы у тебя все получилось, сынок. Такая удача выпадает не каждому.

– Дэвид? – обращается Джо к Хартману.

– На самом деле у меня нет никаких секретов. Просто Джон Линкольн хотел, чтобы ему не мешали…

– Как угодно, Дэвид, – с нажимом говорит Броз. – Я на все согласен. Идет?

Агент с задумчивым и дружелюбным видом выходит изза стола с папкой в руках.

– Вот досье на тебя, которое они мне выдали, – говорит он, но протягивает папку не Брозу, а Мэгги и только после этого переводит взгляд на Джо.

– Идет, – отвечает Хартман.

Джо кивает, вкладывает револьвер обратно в кобуру и, обхватив Мэгги за плечи, удаляется.

 

На следующий день Хартман улетает в Токио, где в течение двух дней проводит разнообразные встречи. После чего летит еще дальше на восток, в НьюДели, где ему предстоит побеседовать с индийскими продюсерами, выразившими желание, чтобы он представлял их продукцию в Америке. И еще дальше на восток, в Багдад.

 

Глава 46

 

Линк, вопреки собственным ожиданиям, прекрасно проводит время.

Джекки мила, словно они и не состоят в браке, и оказывает ему всяческую помощь, когда он занимается с Диланом. Она не подстраивает никаких неприятностей и ничего из себя не изображает. Похоже, она начинает понимать и, что еще важнее, принимать тот факт, что мужчина не может быть таким же внимательным и терпеливым по отношению к ребенку, как женщина. Иными словами, она дает ему играть с Диланом до тех пор, пока ему это не надоедает, после чего забирает ребенка и занимается им сама.

На второй день своего отпуска Линк решает приготовить обед и садится выбирать рецепты. Их загородная кухня, только что перестроенная за 42 тысячи 950 долларов – это не считая медной посуды и выложенного кафелем очага, – увешана полками для поваренных книг. Всего их 148 штук. И все на первый взгляд страшно увлекательные. Чтото вроде порнографии для гурманов. Картинки снабжены соответствующими рекомендациями и несколько невразумительными советами. Но потом ему приходит в голову, что Джекки не станет есть ничего из того, что будет приготовлено его руками. И не только не станет, но еще и найдет способ, чтобы использовать это против него. И тут у него начинается зуд. Сначала голова, затем бедра, и вскоре он уже распространяется по всему телу. Линк не сомневается в том, что это синдром дефицита внимания. Он прочитал о нем всего лишь месяц тому назад и теперь уверен, что страдал им в детстве и не избавился от него даже теперь. Именно этот синдром, обусловленный патологией желез или нарушением биохимического равновесия, но уж никак не психологическими проблемами в их фрейдистскоюнгианском понимании, затруднял его взаимодействие с непокорными физическими объектами, с учителями, которые хотели научить его тому, что он уже и так знал, с педагогами, которые хотели преподать ему то, чего не знали сами. Именно это заболевание мешало ему правильно организовать пространство, записывать ежедневные расходы и разговаривать о регби так, словно это является проблемой первостепенной значимости.

Он поспешно убирает прочь поваренные книги.

Большинство мужчин умеет готовить от двух до шести блюд, и обычно они придерживаются именно этого меню, за исключением случаев влюбленности, меняющей биохимический состав крови и вызывающей способность готовить блюда самой изысканной рецептуры. Бигл умел делать салаты из карри, майонеза и консервированного тунца, готовить омлеты и французские тосты, недавно он освоил варку риса и, кроме того, мог поджарить мясо и рыбу. Конечно же, он мог сделать салат с консервированной приправой или соусом и гордился тем, что может добавить к нему коекакие свои ингредиенты, чтобы у него не было привычного магазинного вкуса.

 

Он спрашивает у Джекки, как она отнесется к жареной рыбе, рису и салату. Она бы многое могла ответить ему на этот вопрос: «Я же говорила тебе, что я на диете и не ем риса, – ничего не можешь запомнить», «Ну конечно, ты забыл, что у твоего сына аллергия на соус из пахты, который ты всегда покупаешь», «Я же говорила, что мы сегодня обедаем с Фрэнсисом и его женой, – ты никогда не обращаешь внимания на то, что я говорю», «Надеюсь, ты ничего не сожжешь, как это у тебя бывает обычно», «Только постарайся не выглядеть в рыбной лавке полным олухом, а то тебе подсунут какуюнибудь залежалую рыбу» – или чтонибудь еще в этом духе.

Но она реагирует так, словно он сказал чтото очень дельное, и ее даже радует, что он собирается приготовить обед. Она не делает ему ни одного замечания.

– Может, поедем за покупками вместе? – спрашивает она. – Будет здорово.

И Бигл соглашается. Он выводит «сааб Турбо», на котором они ездят за городом, Джекки берет рюкзак для переноски детей и ходунок, усаживает Дилана в детское сиденье, и они вместе отправляются на рынок. Они покупают свежую траву, специи, махимахи, обычно называемый дельфином (но всем так надоело объяснять, что это не морское животное, что люди повсеместно перешли на другое название, тем паче что и звучало оно более роскошно и экзотично), и местное шардоне, которое по самым объективным оценкам превосходило по вкусу французское. Они даже умудряются не поссориться. Дилан проказничает как чертенок, но, когда это ваш собственный ребенок и вы испытываете к нему нежные чувства, пусть и ненадолго, такое поведение вызывает лишь умиление. Ну и что, что он стащил с полки несколько бутылок, – они же не разбились. Потом он хватает с фруктовой стойки персик и запускает его в пространство, но тоже умудряется ни в кого при этом не попасть. Умница. Затем он налетает на резервуар с омарами. Но тот выдерживает его натиск, а если омарам это и не нравится, то вряд ли они успеют написать письмо своему депутату. А когда Дилан начинает капризничать, Джекки запихивает его в рюкзак за спину Биглу, и он засыпает. И это тоже выглядит совершенно очаровательно. Джекки заставляет Бигла остановиться перед зеркалом и посмотреть на сына – голова склонена набок совершенно немыслимым образом, из носа выдувается пузырь, и слюна стекает на папино плечо. Умилительная картина.

Когда они добираются до дому, их загородная кухарка Мария делает им легкий ланч и убирает купленные продукты, чтобы Бигл мог заняться ими позднее. Она готова покормить Дилана на кухне, так как там проще убирать после него, но его родители настаивают на том, чтобы их единственный сын завтракал вместе с ними. А когда Джону Линкольну надоедает объяснять Дилану, почему нельзя швыряться пищей во взрослых, Джекки все берет на себя.

Днем они отправляются на прогулку по виноградникам, восхищаясь собственными владениями.

Потом Джон Линкольн занимается обедом, готовя отдельную порцию для Дилана и его няни. Они едят на кухне. Линк не готов пережить еще один такой завтрак. Завтра он попробует это сделать еще раз. Дважды в день есть с ребенком за одним: столом – это для него слишком.

Обед удается на славу. Джекки съедает почти все и даже не жалуется на качество выбранного Биглом вина. После захода солнца встает полная луна и поднимается прохладный ветерок. Они молча выходят на улицу. Лучше не разговаривать, чтобы не сказать друг другу чегонибудь лишнего.

У Джекки есть с собой мауивауи – очень сильная экзотическая марихуана с голубыми усиками, недавно выведенный сорт, пятьсот долларов за унцию. Они делают по паре затяжек и… гасят свет, зажигают свечи, включают тихую музыку – и он прикасается к своей жене… она не отстраняется и даже не начинает объяснять, почему она не хочет, чтобы он к ней прикасался… и боже милостивый, Джон Линкольн Бигл вступает в половую связь со своей женой. Конечно, никаких фантазий, никаких немыслимых взлетов и клубничного геля доктора Рут, и все же! И она даже позволяет ему поцеловать себя.

 

Глава 47

 

Я даже не могу описать, какое это испытание – заниматься любовью без орущего на полную мощь кантри. Окно открыто настежь, и мы слышим только друг друга да шум прибоя.

После визита к Хартману я вытаскиваю и уничтожаю все жучки, а на следующий день приглашаю парня из «Аудио секьюрити», Фляйшера, чтобы он проверил мою работу, и он находиттаки два пропущенных мною микрофона. Кроме этого, я покупаю «Микрон 28–40», который излучает микро– и радиоволны, создающие помехи. Это воспрепятствует передаче сигналов на внешние порты и может испортить ваши отношения с соседями, если они пользуются спутниковыми тарелками.

Этот вечер мы впервые проводим наедине друг с другом. Облегчение такое, словно выбрался из Вьетнама в Токио, Бангкок или Сидней. Потому что во Вьетнаме не существовало линии фронта и война шла постоянно и повсюду. В тебя могли бросить бомбу или гранату в любой момент. А в лагере всегда были какиенибудь вьетнамцы – прачки, уборщики, солдаты, – и любой из них мог оказаться врагом.

Естественно, Мэгги углубляется в досье, которое ей дал Хартман, и спрашивает меня, правда ли это.

Настолько, насколько эту правду может отразить бумага. Неужели ей это помешает любить меня? Неужели это досье положит конец нашим отношениям?

Нет, она просто хочет знать, правда ли это.

Да, правда. Я действительно отправился во Вьетнам для того, чтобы убивать людей. Врагов Соединенных Штатов Америки. Сражаться с армией противника. И поэтому я надел на себя военную форму.

Это не просто. Война никогда не бывает легким делом. Тебе страшно, ты нарушаешь все заповеди, но это единственный способ выяснить, являешься ли ты мужчиной. Вокруг насекомые, змеи, сырость, запах немытых тел, и грибок разъедает кожу. Отовсюду разит дерьмом, мочой, потом и страхом. Потом я стал сержантом, и мне это нравилось. Даже очень нравилось. Мне казалось, что именно для этого я и появился на свет. И на самом деле мне уже было наплевать на Соединенные Штаты Америки. Потому что если это было моим предназначением, то я мог участвовать и в другой войне. Но все равно хотелось бы победить. Мне удалось выиграть большинство сражений, и я убил гораздо больше врагов, чем они моих солдат, я заботился о ребятах своего взвода и заставлял прислушиваться к моему мнению. Неприятель боялся и уважал нас.

А потом все вышло изпод контроля. Я вступил в конфликт с офицером, который можно было разрешить только одним способом – уйти. Я всегда считал десантные войска своим домом. Поэтому мне было тяжело их оставлять, но при сложившихся обстоятельствах это было необходимо сделать. Выход мне помог найти Грифф, Престон Гриффит. Он подыскал мне работу; так что я смог остаться во Вьетнаме и продолжать воевать.

Но это была уже другая война. Теперь я пользовался тактикой вьетконговцев. Программа называлась «Фанг Хоанг», или «Феникс». Надо было одеваться как вьетконговцы и есть как вьетконговцы. Нам сказали, что в нашем распоряжении день, а вьетконговцам принадлежит ночь. Нам объяснили, что мы – убийцы.

И поэтому я говорю Мэгги: да, в этом досье написана правда.

Это не заставляет ее бросить меня. Это не пугает ее и не приводит в ярость. Она прижимается ко мне и засыпает в лунном свете, льющемся через окно.

 

Я начинаю искать человека, который помог бы мне выяснить, что находится на таинственном диске.

А читабельный материал мы группируем. Письма и записи Броуди свидетельствуют о том, что Бигл работает над какимто военным фильмом или телесериалом. Это более или менее согласуется с тем, что говорят в городе. После двух дней непрерывного чтения нам не удается узнать ничего нового по сравнению с тем, что было написано Броуди в письме к матери, разве что мы еще натыкаемся на его статейку о роли пропаганды. Диск содержит несколько ее вариантов, каждый из которых короче предыдущего.

Естественно, Тедди не догадывался о том, что его скорее убьют, чем позволят поговорить со мной или с какимнибудь другим посторонним лицом. «Юниверсал секьюрити» не раз занималась делами увольняющихся сотрудников, и мы всегда учитывали, что этот сотрудник может рассказать новому работодателю о своем последнем месте работы, даже если она была связана с производственными секретами или другими профессиональными тайнами.

И даже если бы Тедди увидел своего убийцу, это ничего бы ему не сказало. Зато это многое сказало мне. Во Перлине был участником программы «Феникс». А многих из них отравило испытанное тогда чувство власти. Не думаю, что я в виде исключения: ничем себя не замарал. Однако между людьми, которые любят войну – состязательность, опасность, риск, выбросы адреналина и чувство власти, – и теми, кому нравятся боль и смерть, большая разница. Работая в «Фениксе», можно было мучить и убивать людей ради удовольствия. Это было вполне возможно. И для многих это оказалось страшным искушением.

Это как Темная сторона планеты – Дарт Вейдер, один во Вселенной, давнымдавно…

Но то был детский фильм, и он далее в малой степени не отражает того, насколько страшной может быть эта темная сторона.

Во перешел грань дозволенного и уже не смог вернуться обратно.

Далее, Тедди не мог знать о том, что «Юниверсал секьюрити» работает на правительство. Об этом мало кто знает. Я имею в виду секретную деятельность этой компании. То есть, если вы работаете на ЦРУ, вы должны ставить об этом в известность, например, Конгресс. И перед тем, как приступить к этой работе, вы знакомитесь с определенными инструкциями и распоряжениями. Кроме этого, существует целый ряд действий, например убийство, осуществлять которые в соответствии с законом запрещено. И я вполне допускаю – хотя не уверен, так как это находится в компетенции более высокого уровня, – что в свое время «Юниверсал секьюрити» находилась в собственности ЦРУ, а возможно, и продолжает находиться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.