КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 4. Возрастные признаки и особенности
развития личности исследуемого:
4.1. Дошкольник а) степень развитости эмоциональной сферы, её уравновешенность б) сформированность речи в) сформированность адекватных сенсорных эталонов г) особенности участия в игровом виде деятельности д) характеристика сознания
4.2. Младший школьник а) соотношение учебной и игровой деятельности б) - сформированность учебной деятельности – умение сформулировать учебную задачу (переход от проблемной ситуации к конкретной задаче) - владение учебными действиями (преобразование предмета, моделирование) - владение приёмами самоконтроля и самооценки в) способ социальной адаптации - ориентация на межличностное взаимодействие, на позицию одноклассников в учебной деятельности - ориентация на позицию взрослых в учебной деятельности
4.3. Подросток а) характер сформированности «чувства взрослости» б) - преобладание учебной деятельности или межличностного общения - позиция в общении
в) способ индивидуализации - через учебную деятельность - через внешний облик - через физическую силу - через усвоение взглядов взрослых - через художественный потенциал - через другие личностные особенности
4.4. Взрослый а) сформированность жизненного плана и степень влияния на него внешних условий и обстоятельств б) осознание своих определённых способностей и их целенаправленное развитие в) достижение социальной зрелости г) готовность к самоактуализации через самообразование, трудовую деятельность
темы для самоконтроля или обсуждения: 1. Устойчивость черт личности и их корреляция с поведением. 2. Сравнительный анализ понимания личности с позиций современных теорий личности. 3. Структура личности
литература: Кон И.С. Открытие «Я». М. 1990. Хрестоматия по возрастной психологии. М. 1994. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб. 1997. Немов Р.С. Психология. учебное пособие. М. 1990.
Модуль 5. Выводы
· Определить соответствие норме возрастного развития психики и личности исследуемого. · Описать жизненную позицию исследуемого индивида. · Уровень разносторонности/односторонность развития личности, её гармоничость / дисгармоничность.
Возможные задачи дальнейшего совершенствования и развития исследуемой личности.
Михаил Евгеньевич Волчанский СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛИЧНОСТИ (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО ПСИХОЛОГИИ) для студентов заочников медицинских вузов
Изд. лиц. ЛР № 020349 от 29 янв. 1997г. Подписано к печати 08.09.2003г. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 0,5. Т.100 экз. Заказ № ____.
Волгоградская государственная архитектурно-строительная академия. Информационно-издательский отдел 400074, Волгоград, ул. Академическая, 1
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |