Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 4. Возрастные признаки и особенности

развития личности исследуемого:

 

4.1. Дошкольник

а) степень развитости эмоциональной сферы, её уравновешенность

б) сформированность речи

в) сформированность адекватных сенсорных эталонов

г) особенности участия в игровом виде деятельности

д) характеристика сознания

 

4.2. Младший школьник

а) соотношение учебной и игровой деятельности

б) - сформированность учебной деятельности – умение сформулировать учебную задачу (переход от проблемной ситуации к конкретной задаче)

- владение учебными действиями (преобразование предмета, моделирование)

- владение приёмами самоконтроля и самооценки

в) способ социальной адаптации

- ориентация на межличностное взаимодействие, на позицию одноклассников в учебной деятельности

- ориентация на позицию взрослых в учебной деятельности

 

4.3. Подросток

а) характер сформированности «чувства взрослости»

б) - преобладание учебной деятельности или межличностного общения

- позиция в общении

 

в) способ индивидуализации

- через учебную деятельность

- через внешний облик

- через физическую силу

- через усвоение взглядов взрослых

- через художественный потенциал

- через другие личностные особенности

 

4.4. Взрослый

а) сформированность жизненного плана и степень влияния на него внешних условий и обстоятельств

б) осознание своих определённых способностей и их целенаправленное развитие

в) достижение социальной зрелости

г) готовность к самоактуализации через самообразование, трудовую деятельность

 

темы для самоконтроля или обсуждения:

1. Устойчивость черт личности и их корреляция с поведением.

2. Сравнительный анализ понимания личности с позиций современных теорий личности.

3. Структура личности

 

литература:

Кон И.С. Открытие «Я». М. 1990.

Хрестоматия по возрастной психологии. М. 1994.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб. 1997.

Немов Р.С. Психология. учебное пособие. М. 1990.

 

Модуль 5. Выводы

 

· Определить соответствие норме возрастного развития психики и личности исследуемого.

· Описать жизненную позицию исследуемого индивида.

· Уровень разносторонности/односторонность развития личности, её гармоничость / дисгармоничность.

 

Возможные задачи дальнейшего совершенствования и развития исследуемой личности.

 


 

Михаил Евгеньевич Волчанский

СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛИЧНОСТИ

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО ПСИХОЛОГИИ)

для студентов заочников медицинских вузов

 

Изд. лиц. ЛР № 020349 от 29 янв. 1997г. Подписано к печати 08.09.2003г.

Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times New Roman.

Усл. печ. л. 0,5. Т.100 экз. Заказ № ____.

 

Волгоградская государственная архитектурно-строительная академия.

Информационно-издательский отдел

400074, Волгоград, ул. Академическая, 1

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программа воспитания и обучения в детском саду | Вступление. ← предыдущая следующая → Cкачать реферат
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.