КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Недостатки франчайзинга
Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу. Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам. Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории. Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах. [править] Известные компании-франчайзеры
Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности. Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно компании «McDonald’s Corporation», все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьютеров (франчайзи). Условия использования очень жесткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков. Известный производитель спортивной одежды Columbia sportswear company в настоящее время полностью перешел на продажи по франчайзингу. Условия использование не очень жесткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв. м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс. В России франчайзинговой деятельностью известна компания 1С, у которой в 2010 году насчитывается более 3 300 франчайзи.
Концентрация производства в общем смысле - это объединение факторов производства вокруг одного центра.
Географическая концентрация - стремление предприятий обосноваться и развиваться в тех местах, где уже находятся другие предприятия.
До относительно недавнего времени географическая концентрация предприятий представляла собой явление, характерное для процесса промышленного развития; стремление добиться наивысшей рентабельности и, следовательно, уменьшения затрат заставляло искать наиболее подходящее для этого место:
- расположенное рядом с факторами производства, а именно с источниками сырья, источниками энергии, производимыми уже обосновавшимися там предприятиями полуфабрикатами, рабочей силой;
- благоприятное с точки зрения сбыта: наличие потребительского рынка, возможность удобного подключения к транспортной артерии. Сегодня эти факторы уже не имеют такого значения: прогресс, достигнутый в области транспорта (в техническом плане - это увеличение скорости и надежности, в экономическом - снижение стоимости) делает предприятия, в плане их местоположения, менее зависимыми от источников энергии и сырья и даже от рынков сбыта. Более того, концентрация населения в городах, которая, естественно, произошла вместе с концентрацией развития промышленных предприятий, повлекла за собой такие расходы (социально-бытовая сфера) и отрицательные последствия (упадок целых регионов) для местного населения и властей, что правительства стараются затормозить процесс географической концентрации и даже стимулируют децентрализацию промышленности.
Экономическая концентрация - стремление к увеличению размеров предприятий.
В принципе, процесс экономической концентрации предприятий представляется в значительной степени не зависящим от экономического и общественного строя, поскольку он вызван стремлением обеспечить более высокую рентабельность путем снижения издержек, что приводит, естественно, к повышению производительной мощности предприятий с целью добиться более высокой производительности труда. Однако формы, способы и целевая направленность процесса могут значительно отличаться в зависимости от того, при каком экономическом и общественном строе он проходит.
В странах с капиталистическим строем этот процесс связан со стремлением получить максимальную прибыль, то есть добиться рентабельности только в том смысле, в каком ее понимают руководители предприятия. Он реализуется либо путем собственного расширения предприятия, увеличения размеров или количества его учреждений, либо путем более или менее тесной интеграции с другими предприятиями. Укрупненные предприятия могут принимать различные формы - трестов, картелей, концернов, холдингов, конгломератов и. т. д. В области сельского хозяйства этот процесс проявляется главным образом в увеличении размеров хозяйств, проходящем стихийно или в рамках государственных программ (мероприятия по укрупнению хозяйств). Правда, концентрация сельскохозяйственных структур встречает сопротивление со стороны сельского населения, стремящегося защитить небольшие семейные хозяйства.
Процесс концентрации, по-разному проходящий в различных секторах экономики и в разных странах, не является тем не менее бесконечным. Прежде всего у него есть технический предел: в рамках того или иного данного рынка рациональное сочетание факторов производства предполагает наличие некоего оптимального размера предприятия, превышение которого влечет за собой снижение рентабельности в результате появления и нарастания негативных явлений (непроизводительное расходование ресурсов, несогласованность действий, усложнение управленческих структур). Кроме того, правительства могут быть вынуждены приостановить или ограничить процесс концентрации в той мере, в какой он, естественно, сопровождается тенденциями к монополизации. Погоня за максимальной прибылью по сути заставляет предприятия извлекать всю возможную выгоду из рынка и в то же время на определенном этапе процесса концентрации подчинять его себе, уменьшая тем самым влияние конкуренции и лаже полностью ее устраняя. Вот почему существует антимонопольное законодательство, применяемое, правда, с большей или меньшей степенью решимости и эффективности.
В капиталистических странах процесс концентрации принял международный размах и привел к образованию объединений, для которых не существует границ и которые сегодня обычно называют транснациональными корпорациями; особенно ярким их примером служат нефтяные тресты.
В странах социалистического строя концентрация предприятии связана со стремлением добиться оптимальной рентабельности с точки зрения коллектива, общества. Этот общий принцип на деле до сих пор применялся лишь частично в силу того, что зачастую на практике преимущество отдавалось росту производства, а не рентабельности (к этому следует добавить влияние других объективных причин: структуры, унаследованные от предшествовавшей смене строя эпохи, сосуществование "частного" и коллективного секторов, технические трудности при оценке рентабельности обобществленных предприятий), тем более что это происходило в рамках централизованной деятельности (директивное планирование сверху). Недавно начавшиеся в социалистических странах изменения постепенно подводят их к тому, чтобы они уделяли по крайней мере столько же внимания производительности, сколько и производству, и наряду с этим стремились сочетать задачи общего планирования с самостоятельностью в управлении производственными единицами.
Рассматривая в этой перспективе процесс концентрации предприятий, можно сказать, что он должен развиваться с большей гибкостью и вместе с тем более последовательно, отдавая предпочтение принципам свободного, естественного расширения и технологической совместимости производственных единиц.
Следует отметить, что процесс концентрации в социалистических странах затрагивал иногда и сельскохозяйственный сектор. В частности, с 1955 года в СССР была предпринята широкая кампания по укрупнению колхозов.
При любом общественно-экономическом строе процесс концентрации может иметь две формы:
-горизонтальная концентрация, при которой объединяются предприятия, действующие на одной и той же стадии данного процесса производства;
-вертикальная концентрация, при которой объединяются предприятия, включающиеся в дело на различных стадиях процесса производства или занимающиеся разными, но взаимодополняющими видами деятельности.
Укрупнение производства Все вышеописанные обстоятельства, по сути, ведут не к чему иному, как к постепенному подрыву позиций одиночного производства. Последнее тут не отменяется ещё характером применяемых орудий, то есть чисто технически, но уже кардинальнейшим образом изничтожается характером складывающейся экономической ситуации. Как конкретно это происходит?
Рассмотренная коллективизация изготовления орудий, отражая процесс их усложнения, одновременно неизбежно сопровождается и ростом их себестоимости. То, что данное изготовление оказывается не по плечу отдельному труженику, обусловливается не только нехваткой у оного соответствующего мастерства, то есть навыков и умений (всё это нетрудно приобрести — было бы желание), но, прежде всего, тем, что для такого производства в его полном объёме просто уже вполне натурально недостаточны трудовые и прочие ресурсы отдельного человека. Орудия тут настолько усложняются и дорожают, что их целокупное производство от начала до конца становится для большинства индивидуальных производителей не только физически, но и "материально" неподъёмным (то бишь не по карману). Хотя этими орудиями по-прежнему может работать одиночка, но уже далеко не каждый такой индивидуум в состоянии заполучить их в своё пользование.
Данную ситуацию осложняет ещё и то, что указанные орудия неизбежно оказываются также орудиями вышеупомянутого "массового поражения" (то есть массового производства). При росте затрат на их изготовление само данное изготовление становится целесообразным лишь в случае окупающего эти затраты роста производительности труда. Стало быть, удорожание орудий обязательно дополняется их нацеленностью на массовый выпуск продукции, для организации которого нужны средства на приобретение соответствующего количества сырья, на обеспечение хранения готовой продукции и её сбыта и т.п. Вообще, обслуживать массовое производство, взятое не как непосредственный процесс приведения орудия в действие, а во всех его сопутствующих моментах, никак нельзя в одиночку. То бишь указанная коллективизация изготовления орудий, вкупе со своими многочисленными развесёлыми попутчицами, придаёт процессу производства укрупнённый и некий специфически групповой характер, затрудняя свободное овладение им любым просто знающим свою профессию мастером. Это обнаруживается уже и на этапе коллективизации изготовления орудий производства предметов потребления, а тем более превращается в тотальность с момента коллективизации изготовления орудий производства орудий, когда последнее само становится массовым и также недоступным простому труженику. Станок — он и есть станок, — хоть ты на нём лапти штампуй, хоть станки для плетения лаптей. Из подручных материалов его не смастеришь и запросто не приобретёшь. Хотя, повторяю, эксплуатировать иной станок ещё очень даже можно и в одиночку.
Произведённое усилиями многих людей сложное орудие в управлении совсем не обязательно должно быть сложным, то есть требовать сложения, или, пуще того, сложнокооперированного соединения действий многих работников. К примеру, комбайн создаётся трудом сотен людей, а управляется всего одним механизатором-комбайнёром.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |