Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гипноз. Новейший справочник. наблюдение сцен сожжения, либо в архетипической форме очищающего пламени - пирокатарсиса, который разрушает ветхое в человеке и подготавливает его к духовному




наблюдение сцен сожжения, либо в архетипической форме очищающего пламени - пирокатарсиса, который разрушает ветхое в человеке и подготавливает его к духовному перерождению. Это, пожалуй, самый труднопостижимый аспект символизма рождения. Соответствующим ему биологическим компонентом выступает кульминационная сверхстимуляция новорожденного беспорядочной «пальбой» периферических нейронов. Интересно, что аналогичный опыт выпадает на долю роженицы, у которой на этой стадии часто возникает ощущение, что ее влагалище в огне. Символические параллели огненной трансформации находят свое отражение в средневековой практике изгнания злых сил путем аутодафе, в жертвенном самосожжении буддийских монахов, испытании огнем при посвящении в герметическую традицию. Классическим символом перехода от третьей к четвертой перинатальной матрице выступает легендарная птица Феникс, умирающая в пламени и возрождающаяся из пепла. Феникс, символизирующий смерть и возрождение, входит в соприкосновение с омолаживающим огнем, который поддерживает вечную молодость. Мифы и сказания народов мира повествуют о том, что всем божествам, воскресшим из небытия, заказан путь через «огненные врата». Осирис, Персефона, Дионис, Атис, Вотан, Орфей тому убедительнейшее свидетельство.

Переживания БПМ-3 часто сопровождаются удивительным проникновением в человеческую природу, общество и культуру. Они проливают новый свет на феномены насилия, войн и революций, психологию секса, различные аспекты мировых религий и течения в искусстве. Под влиянием перинатальных воспоминаний человек начинает тщательно изучать ту систему ценностей, которая до этого времени преобладала в его жизни. Он пересматривает разумность сложных схем власти в сравнении с простым и спокойным существованием; осознает приоритет любви, дружбы и межличностных отношений над профессиональными амбициями, выдвигающими в качестве первоочередных целей общественное положение, славу и собственность; стремится к культивированию одного осмысленного чувственного контакта вместо случайных и беспорядочных сексуальных связей. Именно в контексте этой перинатальной матрицы иерархия ценностей явно претерпевает наиболее глубокую трансформацию и перестройку.

Глава 3. Феномены гипноза. Понятийный аппарат 191

Родственными психопатологическими симптомами являются: тревожная депрессия, аутоагрессия, мужской гомосексуализм, садомазохизм, уролагния и копрофагия, импотенция (фригидность), неврастения, невроз навязчивых состояний, истерия, энурез и энкопрез, тики и заикание. Психосоматически эта матрица может проявляться в виде психогенной астмы.

Что касается фрейдовских эрогенных зон, то эта матрица связана с теми физиологическими механизмами, которые приносят внезапное облегчение и релаксацию после длительного напряжения. На оральном уровне это жевание и глотание пищи или, наоборот, рвота; на анальном и уретральном уровнях - дефекация и мочеиспускание; на генитальном уровне - восхождение к сексуальному оргазму и ощущения роженицы на второй стадии родов.

Четвертая перинатальная матрица (БПМ-4). Четвертая перинатальная матрица по смыслу связана с третьей клинической стадией родов - с непосредственным рождением ребенка. Продвижения по родовому каналу входят в кульминационную фазу, мучительные переживания достигают своего апогея, и за пиком боли, напряжения и сексуального возбуждения следует внезапное облегчение и релаксация. Долгий период темноты сменяется ярким светом, младенец совершает свой первый вдох, его дыхательные пути раскрываются. После отсечения пуповины телесная связь с матерью прекращается, и малыш вступает в новое существование как анатомически независимый индивид. Восстановив физиологический баланс, ребенок ощущает, что новая ситуация оказывается несравненно лучше, чем две предшествовавшие, но в некоторых - весьма важных - аспектах она хуже, чем первоначальное ненарушенное единство с матерью. Биологические нужды младенца не удовлетворяются по первому требованию, отсутствует постоянная защита от перепадов температуры, раздражающих шумов, изменений интенсивности света и неприятных тактильных ощущений.

Подобно другим матрицам, БПМ-4 имеет биологическую и Духовную фани. Переживания реальных биологических событий прорисовывают обстоятельства самих родов и мельчайшие детали акушерского вмешательства. Символическо-духовный уровень проявляется в опыте окончательного разрешения противоборства смерти - возрождения. Находясь буквально на пороге

Гипноз. Новейший справочник

освобождения, человек чувствует приближение чудовищной катастрофы, ощущает перспективу полного уничтожения, аннигиляции на всех мыслимых уровнях - физическом, эмоциональном, интеллектуальном, этическом и трансцендентальном. Он переживает окончательное биологическое разрушение, эмоциональный разгром, интеллектуальное ниспровержение, крайнее моральное унижение и вечное проклятие трансцендентальных масштабов. Индивид рассматривает себя как абсолютную ошибку, картина его мироописания терпит крах, коллапсирует, и все ранее значимые точки отсчета рассыпаются в прах. Смерть эго, представляющаяся человеку чем-то ужасным, на самом деле несет в себе отмирание параноидального отношения к миру, которое формируется под влиянием негативных переживаний ребенка во время родов. Разрушение эгоцентричного ядра - это уход от чувства общей неадекватности, необходимости быть готовым к любой опасности, обязательного стремления все контролировать и за все отвечать, постоянно что-то доказывать себе и другим. Если переживания хорошо интегрированы, это приводит не только к возрастанию способности наслаждаться существованием, но и к совершенствованию функционирования в мире.

После того как человек пережил до самых глубин тотальное уничтожение и ударился о «космическое дно», он нередко бывает поражен видением слепящего белого или золотого света поразительной яркости и ослепительной красоты. Это лучистое сияние можно сопоставить с изумительными явлениями архети-пических божественных существ, с радугой или замысловатым узором хвоста павлина. Человек окунается в атмосферу освобождения, искупления, спасения, любви и всепрощения. Бремя вины, тревоги, отчаяния уступает место любви к ближнему, солидарности, сотворчеству, сопричастности, соборности. Чувство нравственного облегчения и духовного очищения способствует установлению теплых дружественных отношений, а глубокая эмоциональная раскрепощенность, безмятежность и спокойствие облегчают разрешение проблемных ситуаций, застоев и тупиков. Поток положительных эмоций раскрашивает мир в радужно-безопасные тона, благодаря чему интерес к жизни явно возрастает. Неразумные амбиции, жажда денег, общественного положения, престижа или власти меркнут под влиянием

Глава 3. Феномены гипноза. Понятийный аппарат 193

беспредельного расширения пространства. Индивид обнаруживает внутри себя истинные положительные метаценности и метамотивации, которые являются естественной интегральной частью более высокого универсального порядка.

В состоянии БПМ-4 все сенсорные пути широко открыты, чувства обостряются, и человек радуется всем нюансам восприятия, открывающим новый мир. Отношение к окружению приобретает определенное качество первозданности и новизны. Каждый сенсорный стимул, будь он визуальным, акустическим, вкусовым, обонятельным или тактильным, оказывается совершенно свежим и вместе с тем необычайно волнующим. Тонкое восприятие естественной красоты значительно усиливается, а простой, бесхитростный образ жизни в тесном контакте с природой представляется наиболее желательным. Глубина и мудрость религиозных и философских учений, проповедующих такую жизненную ориентацию, - даосизм, дзэн-буддизм - оказываются очевидными и бесспорными.

Религиозная и мифологическая символика четвертой перинатальной матрицы может быть извлечена из многих областей коллективного бессознательного. Переживание смерти эго часто связывается с образами различных ужасных и разрушающих божеств: Шивой, Уицилопочтли, Молохом, Кали, Коатликуэ. Человек может увидеть себя отданным в жертву богине Кали. Испытывая смертные муки, он должен предстать перед ее ужасающим обликом, услышать холодный стук черепов ее ожерелья. Он может также отождествиться с ребенком, которого мать бросает в пожирающее пламя, бушующее внутри гигантской статуи Молоха. Окончательное разрушение может переживаться как гибель под могучей, сокрушающей поступью Шивы Разрушителя, совершающего свой вдохновенный танец по пылающей земле. Еще одним символом смерти эго является переживание себя как жертвы ацтекскому богу Солнца - Уицилопочтли. В этом случае индивид ощущает, как жрец вспарывает ему грудь обсидиановым ножом и вырывает из нее еще живое сердце. Сцена возрождения часто символизируется отождествлением с особыми божествами, такими как мезоамериканский бог Кетцалькоатль, являющийся в форме оперенного змея, или египетский бог Озирис, убитый и расчлененный на куски злым братом Сетом и вновь собранный женой-сестрой Изидой. Не-

Лхмедов «Гнпнвд»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.