КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Лекция I. Дошкольная педагогика как наука
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ
Бабунова Т.М
Магнитогорск: МаГУ, 2004 Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 5 ЛЕКЦИЯ I. Дошкольная педагогика как наука. 6 ЛЕКЦИЯ II. Ребенок — дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. 12 ЛЕКЦИЯ III. Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста. 20 ЛЕКЦИЯ IV. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога 30 ЛЕКЦИЯ V. Система дошкольного образования. 41 ЛЕКЦИЯ VI. Психолого-педагогические основы образовательного процесса 53 ЛЕКЦИЯ VII. Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста. 71 ЛЕКЦИЯ VIII. Современные походы к социальному развитию детей дошкольного возраста. 88 ЛЕКЦИЯ IX. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности. 101 ЛЕКЦИЯ X. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общения. 111 ЛЕКЦИЯ XI. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в игровой деятельности. 120 ЛЕКЦИЯ ХII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в учебно-познавательной деятельности. 136 ЛЕКЦИЯ XIII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в художественно-эстетической деятельности. 149 ЛЕКЦИЯ XIV. Построение предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. 158 ЛЕКЦИЯ XV. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. 172 ЛЕКЦИЯ XVI. Ребенок в системе «детский сад - школа». 197 ЛЕКЦИЯ XVII. Ребенок в системе «детский сад - семья». 216 ЛЕКЦИЯ XVIII. Современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка-дошкольника. 229
Профессионально-педагогическая подготовка специалистов дошкольного образования предполагает овладение системными знаниями в области психологии и педагогики дошкольного детства. Современная дошкольная педагогика изучает процесс развития, воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления. В основе воспитания и развития детей лежит деятельностный и личностный подход, предполагающий гуманизацию образовательного процесса ДОУ. Воспитание понимается как процесс создания условий, содействующих развитию детей дошкольного возраста, становлению базисных черт личности дошкольника. Учебный материал построен по принципу обзорно-монографического метода изложения, помогает формировать у студентов профессионально-ориентированный подход к практической деятельности преподавателя педагогического колледжа, вуза.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |