Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главное - логика




Решений может быть множество

На первый взгляд, бизнес-кейс, который Андрею предстояло решить в рамках конкурса "Лидерский минимум", был ему не по плечу. Казалось бы, откуда у российского студента, проходящего обучение в Германии, могут быть знания о ситуации на телекоммуникационном рынке Индии? Однако у Андрея есть свое объяснение успеха, а именно: тот факт, что 70 процентов студентов в его бизнес-школе - иностранцы.

"В ходе всей учебы мы делились опытом работы в бизнесе в разных странах. В моей группе были и ребята из Индии, так что знания о стране и рынке у меня были "из первых рук", - поясняет он. В России, где молодой человек получил первое высшее образование, по его словам, ощущался дефицит международного опыта. "В моем университете большинство иностранных учащихся были из стран Африки и Азии. В Германии же я познакомился с ребятами со всего мира - из Латинской Америки, Канады, США, Италии, Испании", - говорит студент программы делового администрирования.

Наряду с международным опытом к главным преимуществам немецкого подхода к преподаванию бизнеса, по словам Андрея, можно отнести и "любовь немцев к упорядочиванию". Умение четко структурировать пути решения задачи, приобретенное им во время занятий, - это несомненное преимущество при решении бизнес-кейсов.

Бизнес-кейсы не только помогают студентам проверить теорию на практике. Поломать голову над решением той или иной бизнес-задачи полезно и с точки зрения развития личных качеств, ведь приобретаемые навыки и опыт могут оказать хорошую услугу в дальнейшем при трудоустройстве. "Бизнес-кейс - это одна из самых известных методик отбора персонала в консалтинговых компаниях", - подчеркивает Андрей Середа. В Assessment-center или на собеседовании менеджеры по персоналу могут предложить соискателям за полчаса решить бизнес-кейс. При этом от кандидата не потребуют ни черновиков, ни записей.

Другое дело - экзамен. Разыгрывание бизнес-ситуаций входит в программу всех "продвинутых" университетов и бизнес-школ. "Нам давали два-три часа на решение, объем доходил до трех страниц, - рассказывает Андрей Середа. - На дом же приходилось брать тексты объемом в 30-40 страниц, тогда и ответ получался не меньше шести листов".

Главное правило в бизнес-кейсах - это четкая постановка цели и ее последовательное достижение. Из ценных подсказок преподавателей за время учебы в Лейпциге Андрею больше всего запомнились слова руководителя его программы: "Если в вашем решении изначально нет правильной логики, то бизнес-кейс будет провален". "В решении бизнес-кейса однозначно больше логики, чем вычислений, - добавляет Андрей. - Ведь современная вычислительная техника позволяет получить любые цифры и модели".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.