Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сколиоз




Методика массажа и гимнастики в возрасте 10–12 месяцев

В этом периоде оформляется стояние без опоры и развивается ходьба. Появляются новые элементы моторики (например, сидение на корточках), поэтому рекомендуется больше упражнений в приседании.

Возникает связь с действиями и предметами, их названиями, которые имеют отношение к гимнастике. Следует вводить больше речевых инструкций.

Последовательность проведения процедуры:

1. Сгибание и разгибание рук в положении сидя, стоя с предметами.

2. Движение «велосипед» с речевой инструкцией.

3. Поворот со спины на живот по речевой инструкции.

4. Массаж спины (все приемы).

5. Из положения лежа на животе поднимание до вертикального при поддержке за руки или предметы (кольца).

6. Наклон вперед (методист прижимает за коленные суставы ребенка к себе спиной) (рис. 170).

 

Рис. 170. Наклон туловища вперед за игрушкой с поддержкой

7. Массаж живота (все приемы). Рис. 171. Самостоятельное присаживание

10. Напряженное выгибание с удержанием ребенка за ноги, доставание предмета с пола с речевой инструкцией. Основная задача – стимулировать упражнения по речевой инструкции. Применять различные предметы – кольца, палочки, игрушки. Давать ребенку возможность упражняться в навыках по влезанию, ходьбе, но, учитывая индивидуальные возможности ребенка, новые движения начинать из положения лежа, а затем (усложняя) – сидя, стоя. Массаж является отдыхом после проведенных гимнастических упражнений, поэтому его следует проводить сразу после них.


 

Задачи массажа

Повышение общего тонуса организма, нормализация функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формирование правильной осанки, способствование укреплению мышц туловища, выработке мышечного корсета.

Положение больного – лежа на животе (массажист стоит справа), лежа на спине (массажист слева) или лежа на противоположной стороне грудного сколиоза (массажист – за спиной – сзади).

При двойном искривлении позвоночника в разных отделах методику делят (условно) на 4 части, в каждом конкретном случае проходят дифференцированно.

Методика

Больной лежит на животе, массажист стоит со стороны грудного сколиоза (рис. 172). Вначале производят общие поглаживания поверхности спины (плоскостное, обхватывающее, граблеобразное, глажение). Затем осуществляют седативное, расслабляющее воздействие на верхнюю часть трапециевидной мышцы (поглаживание, растирание пальцами – круговое, вибрация лабильная прерывистая), производят растирание, разминание, вибрацию на возвышении в области грудного сколиоза (гребнеобразное растирание, поколачивание, рубление, разминание щипцеобразное по длинным мышцам спины). Все приемы с целью тонизирования, стимуляции проводить локально. Затем массируют область поясничной вогнутости (приемы на расслабление, растягивание, воздействовать седативно – поглаживание, растирание, вибрация только лабильная, непрерывистая).

 

Рис. 172. Схема дифференцированного массажа при сколиозе II и III степени; 1 – стимуляция; 2 – расслабление; 3 – оттягивание

Больной поворачивается на левый бок. В этом положении производят приемы оттягивания за правый подвздошный гребень. После этого больной ложится на живот. Продолжают массаж области сколиоза в поясничном отделе, в области выпуклости (все приемы стимуляции, тонизирования – разминание, вибрация прерывистая, все разновидности для укрепления мышечного валика). Затем производят расслабление и растягивание подлопаточной области (левой лопатки), обращая внимание на межреберья (граблеобразное поглаживание, растирание, вибрация лабильная), оттягивание левого угла лопатки от вогнутости позвоночника, стимуляция и тонизирование предплечья, мышц над левой лопаткой, верхней части трапециевидной мышцы (растирание, разминание, вибрация прерывистая, а также ударные приемы). В области запавших ребер и мышц не применять приемы жесткого надавливания. Стремиться в методике к созданию симметрии тела. Проводить приемы пассивной коррекции. При практическом навыке специалист по массажу может одновременно массировать отдельные области, применяя как приемы стимуляции, так и расслабления. Данный вид массажа является важным коррегирующим методом и дополнительным методом в комплексе с другими видами лечения. Время процедуры – 20–30 мин. Курс лечения – 20–25 процедур.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.