Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника записи импровизаций




Запись импровизаций.

Внутренний композитор.

Как доказали успехи ускоренного обучения, в определенной мере в любом из нас таятся всевозможные таланты, которые вполне реально раскрыть, если заняться развитием соответствующих способностей.

Все мы храним мощный инстинкт к музыкальному сочинительству. Музыкальные темы, возникшие в результате моих спонтанных ударов по клавиатуре, родились из глубокого источника вдохновения в моем подсознании. Груз работы, забот о детях, собаках и гнет домашних неурядиц заставили меня прервать музыкальные импровизации и не вспоминать о них в течение тридцати лет. Когда же я вновь вернулся к «композиторской деятельности», мое подсознание включилось на том самом месте, где оно выключилось, и продолжало создавать все те же знакомые, но изменчивые темы мелодий, которые, вероятно, и заключали в себе мой уникальный музыкальный язык.

Уникальность методики записи импровизаций в том, что она полезна в равной степени и начинающему, и профессиональному музыканту. У начинающего она вырабатывает уверенность и своеобразное инстинктивное чувство, столь необходимое как для музыкального исполнения, так и для создания композиций. Профессионалу она помогает избавиться от табу, которое, возможно, однажды было наложено или бесконечными изматывающими тренировками, или благоговейным трепетом перед процессом сочинительства.

При записи импровизаций властвуют хаотические силы. Когда ваше спонтанное самовыражение в музыке беспорядочно накладывается на ваше же собственное внимательное осознание содеянного, стоячие волны внезапно принимают элегантную форму.

1. Выберите инструмент, с которым вы хотели бы работать. Совершенно неважно, играли вы ранее на этом инструменте или нет.

2. Играйте на выбранном вами инструменте по 30 минут в день, записывая свои опыты на магнитофонную пленку.

3. Избегайте попыток наигрывать знакомые мелодии, написанные чужой рукой, и постарайтесь сделать все возможное, чтобы ваша музыка была как можно оригинальнее, как бы ужасно она при этом ни звучала.

4. В некотором смысле следующий шаг — самый трудный. По часу в день прослушивайте сделанные записи. Поначалу это занятие может показаться довольно мучительным. В течение первых 30 минут слушайте мелодию очень внимательно, а затем можете использовать свои опусы в качестве фона для других занятий.

5. Уделяйте особое внимание тем фрагментам записи, которые кажутся наиболее приятными. В полном соответствии с первым законом поведенческой психологии близкие вам темы закрепятся и будут появляться вновь и вновь в вашей игре, хотя и в несколько измененном виде. Те же части, что утомляют вас или режут слух, постепенно исчезнут.

6. Продолжайте ежедневно практиковаться хотя бы в течение двух недель. Фаза содроганий и какофонии продлится не более 3–5 дней. Правда, за это время ваши вера, усердие и чувство юмора подвергнутся тяжелейшему испытанию, поскольку вы не сможете не ужасаться звукам собственных импровизаций.

7. К концу первой недели занятий то тут то там станет проглядывать ваша тема. Вы сможете «добыть руду» из записей и более традиционным способом — выбирая отдельные куски. Я называю эту фазу разработкой рудника мелодий. Тем временем все нестройные элементы игры исчезнут вследствие эффекта снежного кома, который основан на вашей постоянной обратной связи и закреплении достигнутого успеха. На ранней стадии старайтесь избегать непременных повторов одной-двух простых мелодий. Эта привычка может легко превратиться в инструмент, лишь вчерне набрасывающий глубинные и сложные переживания.

8. После первой недели музыкальных занятий вы должны вступить в фазу создания целостного музыкального произведения. В мире музыки царствуют свои логические законы построения. Ваши импровизации возникают как сложнейшие оригинальные композиции, густо усеянные сюрпризами. Вы в самом деле поразитесь, насколько мелодична и благозвучна стала ваша игра.

Мы обнаружили, что разновидности метода импровизаций так же хорошо работают и в сфере других искусств — например, при рисовании красками или выполнении эскизов. Богатым источником методик, основанных на приложении сократовского приема к рисованию и другим искусствам, является книга Джона Пирсона «Рисунки изобретательного ума». Книга Пирсона адаптирована для детей и поэтому отлично подходит для школьного обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.