Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда организации




Основные понятия

Внешняя среда, внутренняя среда, культура предприятия, маркетинговая среда, маркетинговый потенциал предприятия, макросреда, микросреда, SWOT- анализ.

 

Контрольные вопросы

1. Какие особенности в проведении SWOT- анализа будут характерны для различных отраслей сферы услуг?

2. Как следует проводить оценку поставщиков, с которыми работает фирма?

3. В чем состоит сущность оценки маркетингового потенциала предприятия?

4. Для каких отраслей сферы услуг использование маркетинговых посредников будет обязательным и почему? Какие это даст преимущества?

5. Приведите примеры негативных последствий, возникших из-за пренебрежения культурными различиями между народами.

 

Проблемные вопросы и задания к теме

1. Сравните процесс оказания услуг по химчистке на потребительском, промышленном рынке и рынке промежуточных продавцов.

2. Покажите, как проявятся факторы макросреды на развитии таких отраслей сферы услуг как дошкольное образование, услуги стоматолога, организация краткосрочного отдыха в пригороде.

3. Какие новые возможности для развития гостиничного бизнеса представляет технологический фактор?

4. Разработайте для гипотетического предприятия сферы услуг совокупность девизов, отражающих сущность организационной культуры.

5. Какие услуги в настоящее время будут наиболее значимы для пожилого (старше 60 лет) населения России?

 

Дополнительная литература к теме

1. Абалонин С. SWOT - анализ деятельности предприятия // Маркетинг. 1999. № 6.

2. Адамеску А., Воскресенский В. Маркетинговая деятельности компании на рынке транспортных услуг // Маркетинг. 1997. № 3.

3. Аносова Л. О развитии малого бизнеса в Саратовской области // Маркетинг. 1995. № 2.

4. Арсюта О. Обзор российского информационного рынка маркетинговых услуг // Маркетинг. 1997. № 4.

5. Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. 1999. № 6.

6. Попов Е. Потенциал маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 5.

7. Сережина В. Кризис в России и рынок информации Санкт-Петербурга // МиМИР. 1999. № 3.

8. Яновский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта // Маркетинг. 1998. № 4.

 

Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.

В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.