Наименование субъекта малого и среднего предпринимательства
ИНН
Сумма Субсидии, руб.
1.
2.
3.
Итого:
Министр _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Возрастной период
2. Раннее детство
Кризис 3 лет
Хронологи-
ческие рамки
1—3 года
«Семизвездие симптомов кризиса»: упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, своеволие, обесценивание взрослых, деспотизм. Психологическое отделение от близкого взрослого. «Гордость за достижение»
Социальная
ситуация
развития
Ребенок и взрослый (конкретный, из близкого
окружения),
или
Я и другой,
или
Ребенок — Предмет — Взрослый
Познание мира человеческих предметов
Ведущая
деятельность
Орудий но - предметная
(предметно - манипулятивная)
Общение
Общение со взрослым - ситуативно-деловое.
Общение со сверстниками - начальные формы,
взаимное подражание
Психологи-
ческие
новообразо-
вания
Овладение предметными действиями
Символическое, замещающее действие
Предметная игра
Начальные этапы изобразительной и других —
видов продуктивной деятельности
Активная речь
Наглядно-действенное мышление
Личное действие
Сознание «Я сам»
Отделение себя от окружающих и сравнение
себя с ними
Ключевые
понятия
Ситуативность поведения, социализация,
орудийные действия, соотносящие действия,
внешние ориентировочные действия,
полифункциональные предметы,
сюжетно-отобразительная игра, «игра рядом»,
куплетность игры, ситуативная речь,
стадия каракулей, стадия головоногое,
агрессивность,
пассивная речь, непроизвольное внимание,
непроизвольная память и др.
Возрастной период
3. Дошкольное детство
Кризис 7 лет
Хронологи-
ческие рамки
3-7 лет
Потеря детской непосредственности (манерничанье, кривляние). Обобщение переживаний и возникновение внутренней психической жизни.Способность и потребность в социальном функционировании, в занятии значимой социальной позиции
Ребенок и взрослый (общественный,
обобщенный).
Познание мира человеческих отношений
Социальная
ситуация
развития
Ведущая
деятельность
4 игра (сюжетно-ролевая игра)
Общение
Общение со взрослым:
3—5 лет — внеситуативно-познавательное;
5—7 лет — внеситуативно-личностное.
Общение со сверстниками — игровое
сотрудничество, сопереживание
Психологи-
ческие
новообразо-
вания
Воображение
Наглядно-образное мышление
Начала понятийного мышления
Картина мира
Новые мотивы поведения
Соподчинение, иерархия мотивов
Произвольность поведения
Первичные этические инстанции
Самосознание
Самооценка
Практическое овладение речью, развитие
функций речи
Ключевые
понятия
Способность к замещению, символическая
функция сознания,
условно-динамическая позиция, ориентация на
смысл и характер человеческих отношений,
умение осмысленно ориентироваться на позицию
другого человека,
эгоцентрическое мышление, артификализм,
анимизм, децентрация мышления,
сенсорное развитие (усвоение сенсорных
эталонов), игровая роль, содержание игры, сюжет,
игра с правилами, игра-драматизация,
режиссерская игра, идентификация,
.эгоцентрическая речь, контекстная речь и т.д.
Возрастной период
4. Младший школьный возраст
Кризиспредподрост-ковый
Хронологи-
ческие рамки
6-7-10 лет
Мотивационный вакуум. Кризис самооценки. Ломка старой системы взаимоотношений. Смена всей структуры переживаний. Рефлексивный оборот на себя
Социальная
ситуация
развития
Внутренняя позиция ученика как человека,
совершенствующего самого себя
Ведущая
деятельность
Учебная деятельность
Общение
Особенности учебного общения: роль
учителя, роль сверстников.
Совместное обсуждение учебной проблемы.
Психологи-
ческие
новообразо-
вания
«Умение учиться»
Понятийное мышление
Внутренний план действий
Рефлексия — интеллектуальная и
личностная
Новый уровень произвольности поведения
Новый уровень произвольности поведения
Самоконтроль и самооценка
Ориентация на группу сверстников
Зависимость уровня достижений от
содержания и организации учебной
деятельности
Ключевые
понятия
Психологическая готовность к школе, личностная готовность, умственная готовность, чувство компетентности, познавательные мотивы, мотивы самосовершенствования, школьная адаптация и дезадаптация, школьная фобия, школьная тревожность, неуспеваемость, труд, латентный период и др.
Возрастной период
5. Подростковый, отроческий возраст
Кризис перехода кюности (14-16 лет)
Хронологи-
ческие рамки
10-11 - 14-15лет
Кризис ранней юности - становления человека как субъекта собственного развития, появление жизненных планов»
Социальная
ситуация
развития
Формирование сознательного отношения к
себе как к члену общества.
Благоприятные условия (сензитивность) для
проявления индивидуальности
Ведущая
деятельность
Интимно-личностное общение сверстников
(Д.Б.Эльконин)
Общение в общественно полезной
деятельности (Д.И.Фельдштейн)
Общение
Стремление занять удовлетворяющее
положение в группе сверстников.
Подростковая группа как психологическое
пространство возникновения основных
новообразований подростков.
Подросток и взрослые: амбивалентность
отношений, стремление к независимости и
потребность в защите и поддержке
Психологи-
ческие
новообразо-
вания
Чувство взрослости — новый уровень
самосознания.
Стремление к самоутверждению.
интерес к чувствам и переживаниям других
людей. Я-концепция. Рефлексия
Формально-логическое (рассуждающее)
мышление
Ключевые
понятия
«Гормональная буря», пубертатный период,
половое созревание,
идентичность, акцептуации характера
(личностных особенностей),
референтная группа, лидерство, кодекс
товарищества,
«личный миф», «воображаемая аудитория»,
подростковый эгоцентризм, стратегии
преодоления трудностей конфликты,
стержневые интересы
Возрастной период
6. Юность
Кризисперехода квзрослости(18-20 лет)
Хронологи-
ческие рамки
Ранняя — 15-17 лет.
Поздняя — 17-21 год
Кризис юности - «отрыв от родительских корней»
Социальная
ситуация
развития
Поиск своего места в более широкой
социальной общности, начало практической
самореализации. Процесс самоопределения
как аффективный центр социальной ситуации
развития
Ведущая
деятельность
Учебно-профессиональная деятельность.
Профессиональное самоопределение
Общение
Потребность в неформальном, доверительном
общении со взрослыми.
Дружба.
Установление взаимоотношений с лицами
противоположного пола. Любовь
Психологи-
ческие
новообразо-
вания
Потребность самоопределения
Готовность к личностному и
профессиональному самоопределению
Жизненные планы
Устойчивое самосознание
Идентичность
Ценностные ориентации
Мировоззрение
Внутренняя позиция мужчины (или
женщины)
Ключевые
понятия
Взрослость, жизненные задачи, социальные
роли, модель типичного жизненного пути,
психосоциальный мораторий,
абстрактное мышление, философская
рефлексия, ролевое смешение, диффузия
идентичности, осознание собственной
уникальности, смысл жизни,
юношеский максимализм
Возрастной период
7. Взрослость: молодость и зрелость
Нормативные кризисы зрелости
Хронологи-
ческие рамки
Ранняя взрослость (молодость, «вхождение в зрелость»)
20-30 лет. Средняя взрослость (зрелость) — 30-60 лет
Кризис 30-летия — коррекция плана жизни, создание более упорядоченной структуры жизни и в профессиональной деятельности, и в семье;Кризис 40-летия (кризис середины жизни) — осознание утраты молодости; сомнения в правильности прожитой жизни как центральная проблема возраста;Кризис поздней зрелости — феномен «пустого гнезда», переоценка своей позиции в отношениях со взрослыми детьми.Кризис пожилого возраста (кризис встречи со старостью) - выбор стратегии старения как 'роиск смысла и цели последующей жизни.
Социальная
ситуация
развития
Принятие на себя полноты ответственности
Ведущая
деятельность
Труд.
Максимальная реализация сущностных сил человека. Спектр основных деятельностей — труд, семья,
Общение — остается постоянным, но изменяется их соотношение
Общение
Круг общения, связанный с профессиональной деятельностью. Освоение и реализация супружеских и родительско-детских отношений
Психологи-
ческие
новообразо-
вания
Построение стратегии жизни. Феномен акме. Смысложизненные решения. Новый уровень интеллектуального развития (способность самому формулировать проблемы, диалектическое мышление), Материнство/отцовство.
Ключевые
понятия
Взрослость, зрелость,
самоактуализация,
индивидуализация,
акме, акмеология,
карьера, профессионализм,
генеративность, индивидуальный
жизненный стиль,
стили родительства,
система социальных ролей,
автобиографический метод,
модель кризиса, модель перехода
Возрастной период
8 Взрослость: старение и старость
Кризисиндивидуальногосуществования
Хронологи-
ческие рамки
Пожилой возраст (старение) — 60—75 лет. Старость — 75-90 лет. Долгожительство — свыше 90 лет
Смерть как последнее критическое событие в жизни. Установки в отношении смерти
Социальная
ситуация
развития
Готовность к выходу на пенсию.
Адаптация к новому социальному
статусу.
Поиск новых форм занятости
Ведущая
деятельность
Профессиональная деятельность в
адаптированных формах.
Структуризация и передача жизненного
опыта. Хобби.
Прародительство. Постепенный отказ от
активности
Общение
Сужение круга общения. Взаимоотношения со взрослыми детьми и внуками
Психологи-
ческие
новообразо-
вания
Принятие своей жизни Жизненная мудрость Счастливая старость Интегрированность, цельность
Ключевые
понятия
Пенсионный шок,
стратегии старения, активное и
пассивное старение, типологии
старости,
освобождение от сексуального рабства,
изменения памяти,
психологическое время в старости,
отношение к смерти, отчаяние,
счастливая старость
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление