Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Watchman Nee 4 страница




Когда Господь Иисус находился на пути в Иерусалим, двое из его учеников вдруг увидели, что самаряне не хотят принять Его. Тогда они спросили Его: "Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?" (Луки 9:54). Когда они говорили это, раскрылся их дух. Но Господь ответил: "Не знаете, какого вы духа" (Луки 9:55). Господь показывает нам здесь, что по словам человека мы можем познать его дух. Как только произнесем слова, тотчас же раскрывается дух, потому что "от избытка сердца говорят уста".

Нам следует рассмотреть еще один момент. Когда вы прислушиваетесь к беседе, вам не следует отклоняться от духа темой разговора. Допустим, два брата ссорятся друг с другом, и каждый из них обвиняет другого. Как же вам следует вести себя, если они обратятся с этим делом к вам? Так как у вас нет объективной возможности установить факты, перед вами только люди, то вам следует знать, что дух их раскрывается в тот момент, когда раскрываются их уста. Правда или неправда среди христиан определяются не только по делам, но и по духу. Когда брат начинает говорить, вы можете в тот же момент установить, что дух его не в порядке, несмотря на то, что у вас нет соответствующих истине данных об этом факте. Один из них может жаловаться на то, что другой поносит его, но несмотря на это, вы сразу же можете видеть: что-то не в порядке с его духом. Истинное положение вещей установить по духу.

Перед Богом правда или неправда менее узнается по делам, нежели по духу. Как же часто в Церкви совершаются ошибочные действия, которые сопровождаются неверным духом. Если мы будем судить только по делам, это значит, что мы увлекаем Церковь в другую сферу. Нам следует оставаться в духовной сфере и не переходить в сферу одних только внешних фактов.

Как только дух наш достигнет свободы, мы сразу же сможем определить состояние духа у других. Если мы сталкиваемся с закрытым духом, нам непременно следует соответственно упражняться в своем духе, чтобы правильно судить о положении вещей и чтобы иметь возможность познавать человека. О, если бы мы могли сказать вместе с Павлом: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти" (2Кор.5:16). Мы познаем людей не по плоти, но по духу. Если мы изучим этот основной урок, тогда Бог сможет через нас осуществлять Свои намерения.

 

Глава 5. Церковь и дело Божие.

 

Тот, кто правильно понимает сущность дела Божьего, тот не испытывает большого труда, чтобы понять, что внешний человек является страшным препятствием. Слишком хорошо известно, что Бог весьма ограничен посредством людей. Народ Божий должен знать, в чем заключается конечная цель Церкви Божией, и точно также ему должны быть известны взаимосвязи между Церковью, силой Божией и делом Божиим.

 

Откровение Божие и ограничение Божие.

 

Было время, когда Бог принял образ человека в Человеке Иисусе из Назарета. До того, как Слово стало плотью, полнота Божия не испытывала никаких ограничений. Когда же воплощение стало действительностью, то дело Божие и сила Божия ограничились этой плотью. Будет ли теперь этот Человек, Христос Иисус, ограничивать Бога, или же Он предоставит Ему простор? Библия свидетельствует нам о том, что удалившись от всяких ограничений, Иисус, напротив, дивным образом обнаружил полноту Божию. Полнота Божия является одновременно и полнотой человека. В наши дни Бог доверяется Церкви. Сила Божия и Его дело проявляются теперь в Церкви. Подобно тому, как это следует из Евангелий, Он поручил Свое дело Сыну, так и сегодня Бог поручает свое дело Церкви и ничего не предпринимает без нее. С момента Пятидесятницы и вплоть до наших дней Церковь совершает дело Божие. Представьте себе только, как огромна ответственность Церкви! Бог взял на Себя такие же обязательства отношению к Церкви, какие прежде Он взял по отношению к Человеку Христу - без оговорок и ограничений. А вот Церковь, со своей стороны, способна ограничивать дело Божие и откровение.

Сам Иисус из Назарета является Богом. Все существо и внутри и вне открыто для Бога. Его чувства отражают чувства Божии, Его помышления открывают помышления Божий. Тогда, когда Он был на этой земле, Он мог сказать: "Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца... Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего... Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь что сказать и что говорить" (Иоанна 6:38; 5:19; 12:49). Здесь мы видим Человека, Которому доверил Себя Бог. Это Слово, которое стало плотью. Он является воплотившимся Богом. Он совершенен. Когда наступил день, когда Бог пожелал даровать людям Свою жизнь, этот Человек мог сказать: "Если пшеничное зерно, падши в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Иоанна.12:24). Точно также Бог избрал Церковь, чтобы она была сегодня Его сосудом - сосудом Его Слова, чтобы сила Его и действия Его могли обнаружиться. Принципиальное учение Евангелий - это присутствие Божие в человеке, тогда как послания Апостолов говорят о пребывании Бога в Церкви. О, если бы наши глаза могли увидеть этот славный факт: прежде Бог обитал в Человеке Иисусе Христе, а теперь Он пребывает единственно в Церкви, и ни в какой другой организации.

Когда этот свет начнет восходить в нас, наши очи сами обратятся к небу, и мы скажем: "О Боже! Как же часто мы препятствовали Тебе!" Во Христе, Всемогущий Бог всегда остается Всемогущим, так как в Нем не было ни ограничений, ни пределов. Сегодня Бог тоже ожидает того, что та же самая сила будет проявлять себя беспрепятственно, так как Он пребывает в Церкви. Он хотел бы столь же беспрепятственно проявлять Себя в Церкви, как Он проявлял Себя во Христе. Некоторые отговорки или недопустимости будут неизбежно ставить пределы действиям Божиим. Это чрезвычайно серьезное обстоятельство: мы упоминаем об этом, но не делаем этого необдуманно. Препятствия в каждом из нас являются препятствиями для Бога.

Почему воспитание Духа Святого сталь важно? Почему отделение духа от души сталь необходимо? Потому что Бог хочет открыть пред нами свободный простор. А поэтому, пусть никто не думает, что мы заинтересованы -только в личном духовном опыте. Наши обстоятельства - это путь Божий и дело Божие. Как же обстоит в этом отношении дело в нашей жизни, предоставлена ли Богу свобода? Если дело обстоит так, что Бог только занимается нами и сокрушает нас посредством наказания, то мы являемся для Бога одним только тормозом. Без сокрушения внешнего человека и Церковь Божия не предлагает Богу возможностей для действий.

 

Сокрушение - это образ действий Божиих.

 

А теперь перейдем к тому, чтобы посмотреть, как сокрушение внешнего человека влияет на наше чтение Слова Божия, на наше положение, как служителей Слова Божия и на провозглашение Евангелия.

(1) Чтение Библии. Нет никаких сомнений относительно того, что вопрос о том, чем мы являемся, решается одновременно тем, что мы получаем из Библии. Как же часто человек опирается в своем воображении на свой не обновленный и смятенный ум, когда он читает Библию. Плодом этого является не что иное, как его собственные помышления. Он не вступает в соприкосновение с Духом Священного Слова. Если мы хотим встретиться в Слове с Господом, тогда Богу необходимо прежде всего сокрушить наши собственные помышления. Мы можем очень высоко оценивать нашу собственную интеллигентность, а вот для Бога она является величайшим препятствием. Она не способна раскрывать для нас помышлений Божиих.

Для чтения Библии существует по крайней мере две принципиальные предпосылки. Во-первых, наши мысли должны "вдуматься" в мысли Библии, а во-вторых, наш дух должен проникнуть в дух Библии. Мы должны размышлять так, как думал автор, когда он писал эти слова, был ли это Петр, Павел или Иоанн, написавший это Слово. Ваши помышления должны начинаться там, где начинались его помышления, они должны развиваться так, как развивались его помышления. Вам следует быть способными так четко объяснять их, как он объяснял и так наставлять, как он наставлял. Иными словами, ваши мысли должны совпадать с его мыслями. Так создается возможность вашему духу понять точное значение Слова.

Представьте себе человека, который с предвзятым мнением берет в руки Библию. Он читает Библию только для того, чтобы обосновать библейски свои предвзятые учения. Как же это трагично! Опытный человек уже после 5-10 минут узнает, пытается ли говорящий подчинить Библию своим собственным целям, или же помышления его находятся в полном созвучии с помышлениями Библии. Это очень большая разница. Человек может передавать случайную и как будто соответствующую Писанию весть, и все же в действительности его мысли могут находиться в большом противоречии с мыслями Библии. Мы можем услышать и другого человека, когда он проповедует, и видеть, что мысли его совпадают с мыслями Библии, а потому он составляет с Библией гармоническое единство. Несмотря на то, что это положение является, собственно, нормальным, достигают его не все. Чтобы наши мысли совпадали с мыслями Библии, необходимо сокрушение внешнего человека. Не думайте, что наше чтение Библии окажется бесплодным, потому что нам недостает наставления. Недостаток, скорее, заключается в нас самих, потому что Бог еще не смог подчинить Себе наших помышлений. Быть сокрушенным - значит отказаться от собственной деловитости, отказаться от своего предвзятого мышления, чтобы приступить к тому, что постепенно воспринимать смысл Господень и следовать течению помышлений Библии. Только тогда, когда будет сокрушен наш внешний человек, мы сможем проникнуть в помышления Слова Божьего.

Если это столь важно, то необходимо коснуться главного. Библия содержит гораздо больше, нежели одни только слова, идеи и мысли. Самым замечательным признаком Библии является то, что посредством этой книги способен проявляться Дух Божий. Если автор ее, будь это Петр или Иоанн, Матфей таи Марк, просвещен Духом Святым, тогда его обновленный смысл следует внушаемым мыслям, и тогда дух его вместе с Духом Святым достигают прорыва. Мир не может понять, что Слово Божие - это Дух и что этот Дух стремится проявить себя, как об этом свидетельствует нам пророческое служение. Если вы слышите сегодня пророческую весть, вы осознаете, что в ней заключается что-то таинственное, что является чем-то значительно большим, нежели просто слова и мысли. Вы можете это очень ясно ощущать и с тем же правом вы можете это назвать Духом в Слове Божьем.

В Библии заключены не только МЫСЛИ: в ней обнаруживается САМ ДУХ. Поэтому вы можете только тогда понимать то, что говорит Библия, когда проявит себя ваш дух и когда он вступит в связь с духом Библии. Возьмем для иллюстрации невоспитанного мальчишку, который преднамеренно разбил окно у соседа. Сосед выходит и награждает его потоком порицающих слов. Когда мать этого юноши узнает о случившемся, она столь же серьезно порицает это. Однако, огромная разница заключается в духе этих двух порицаний. Одно вызвано скверным настроением и проникнуто злобным духом, а в другом выражается любовь, надежда и воспитание. Это только простой пример. Дух, который заключен в Писании, это вечный Дух, который постоянно присутствует в Библии. Если наш внешний человек сокрушен, тогда наш дух свободен, а потому и может вступить в связь с тем Духом, который наполняет Писание. В противном случае Библия окажется для нас мертвой книгой.

(2) Служение Словом. Бог хотел бы, чтобы мы понимали Его Слово, потому что оно является исходной точкой духовного служения. Он намеревается также возложить Свое Слово, как бремя, на наш дух, чтобы мы могли пользоваться им для служения в Церкви. В Деяния 6:4 читаем: "А мы постоянно пребудем в молитве и служении Слова". Итак, благовествовать людям - это значит служить Словом Божиим. В чем же заключается трудность, если мы не в состоянии выразить весть того Слова, которое живо в нашем внутреннем человеке? Часто случается, что Слово тяготеет над братом, и он верит, что должен передать его братьям и сестрам. Но вот когда он произносит предложение за предложением, он вдруг замечает, что внутреннее бремя остается столь же тяжелым, как и прежде. Несмотря на то, что миновал уже час, он не чувствует облегчения, и так он до конца несет эту тяжесть, с которой он и приступил к служению. Почему? Только потому, что это его внешний человек еще не сокрушен. Человеческие обстоятельства вместо того, чтобы оказать помощь для внутреннего человека, оказываются для него препятствием.

Если же внешний человек уже сокрушен, тогда уже не существует более проблемы что-то выразить. Тогда мы находим те нужные слова, чтобы сообщить выход нашим самым сокровенным чувствам. Посредством высвобождения Слова мы испытываем облегчение внутреннего бремени. Только таким образом и способом мы можем служить Словом Божиим Церкви. А потому, повторим еще раз, заметив, что внешний человек является величайшим препятствием в деле провозглашения Слова.

Многие придерживаются ошибочного мнения, будто интеллигентные люди лучше всего годятся для этого дела. Как же это неправильно! Каким бы ты мудрым и разумным ни был, внешний человек никогда не может заменить внутреннего. Только после того, как будет сокрушен внешний человек, внутренний найдет соответствующие мысли и подходящие слова. Бог должен расколоть оболочку внешнего человека. Чем более она сокрушена, тем более свободное течение приобретает жизнь в духе. Доколе оболочка остается целой, мы не в состоянии освободиться от, бремени в духе, мы не в состоянии содействовать притоку жизни и силы в Церковь Божию. Жизнь и сила от Бога сообщаются только посредством провозглашения Слова. Доколе наш внутренний человек не свободен, люди только слушают наши слова, но не чувствуют признаков жизни. Может быть, у нас и имеется Слово, которое нам хотелось бы передать дальше, но вот другие не воспринимают его, потому что мы не в состоянии выразить его. Следовательно, трудность состоит в том, что внутренняя жизнь не получает оттока. Слово имеется у нас, но вы не в состоянии высказать его. Дело Божие совершается во внутреннем человеке, но оно не может проявиться, потому что препятствие во внешнем удерживает его. Путь для Бога еще не открыт в вас.

(3) Проповедь Евангелия. Существует широко распространенное ошибочное мнение, будто люди доверяют Евангелию потому, что они либо разумом убеждены в правильности его учения, либо чувствами возбуждены для этого. Факт, однако, таков, что там, где проявляется одна из этих причин, она все-таки оказывается кратковременной. Бесспорно, для этого необходимы и разум и чувства, но и этого не достаточно. Разум может касаться разума, чувства могут вызывать чувства, а вот спасение проникает гораздо глубже. Дух должен достигнуть духа. Только в том случае, когда дух проповедника проявляется наружу и сияет, грешники повергаются ниц и отдают себя Богу. Это истинный дух, и необходим он для провозглашения Евангелия.

Один шахтер, которого Бог употребил дивным образом, написал книгу под заглавием "Увидел и услышал", в которой он рассказывает о своем опыте в благовестии. Когда мы читали ее, мы были глубоко тронуты. Несмотря на то, что он был совершенно обычным братом, не имея высшего образования и не обладая особыми дарованиями, но он всецело вручил себя Господу, чтобы затем Он мог употреблять его. Однако, одно было весьма примечательно в нем: он был сокрушенным человеком, а потому у него был чистый дух. Когда он слушал одного проповедника, он вдруг почувствовал такое бремя, которое следует передать людям, что он попросил проповедника, чтобы ему дали возможность говорить. Он поднялся на кафедру, однако не мог произнести ни Слова. Его внутренний человек пламенел столь страстно о людях, что слезы текли у него потоками. Все, что он смог сказать, было только несколько бессвязных предложений. Однако Дух Божий наполнил это место собраний, и люди убедились вдруг в том, что они грешники, осознав свое погибшее состояние. Здесь только находился один молодой сокрушенный человек, который произнес только несколько слов, однако когда дух его проявил себя, то люди оказались могущественно захваченными. Читая его автобиографию, узнаем, что это был тот, чей дух был совершенно свободен. А потому, в течение всей своей жизни он оказался орудием спасения многих.

Вот так следует провозглашать Евангелие. Всякий раз, когда вы встречаете еще неспасенного, вы должны испытывать побуждение возвестить ему Евангелие, Благую Весть. Провозглашение Благой Вести является единственным обстоятельством сокрушения внешнего человека, потому что внутренний человек может течь дальше и касаться других. Если ваш дух касается другого духа, тогда Дух Божий оживляет этот дух, находившийся во тьме, так что он дивным образом приобщается к спасению. Если же ваш дух находится в плену вашего внешнего человека, у Бога не оказывается простора, а потому и Благая Весть оказывается блокированной. Вот причина, почему мы уделяем такое внимание внешнему человеку.

Если мы не правильно обращаемся с внешним человеком, тогда мы не способны приобретать души, как бы хорошо и наизусть мы не знали все принципы. Спасение может совершиться только в том случае, когда наш дух вступает в контакт с духом другого человека. Тогда случается то, что душа не в состоянии повести себя иначе, а вынуждена лишь повергнуть себя к ногам Божиим. Возлюбленные, если дух наш действительно свободен, то тогда мы несомненно, окажемся спасенными душами.

Если люди оказались однажды спасенными, следовательно, Бог не хочет того чтобы они долго ожидали того момента, когда грехи их будут приведены в порядок, чтобы они опять-таки ожидали годы, когда они смогут посвятить себя Ему, а затем ожидать еще долго, пока они смогут последовать Его призыву, чтобы идти за Ним. Как только люди уверуют, им следует тотчас же отвратиться от своих грехов, вполне посвятить себя Господу, а затем сокрушить власть маммоны. Течение их жизни должно быть не иным, а только таким, о котором сообщают нам Евангелия и Деяния Апостолов о следовании за Христом. Поэтому, чтобы Евангелие опять приобрело свою славу, необходимо, чтобы Господь получил простор в жизни вестников Евангелия.

В последние годы вы вполне убедились, что Господь трудится над этим восстановлением. Весть благодати должна опять воссоединиться с вестью о Царстве. В Евангелии, как видим, эти вести не обособляются друг то друга. Было время, как кажется, что те, кто слышали весть благодати, очень мало или почти совсем ничего не слышали о вести Царства. Вот так наступило разделение обеих этих вестей. Теперь же то время, когда они опять должны соединиться, чтобы люди могли быть вполне спасенными, чтобы они могли оставить все и неограниченно вручить себя Господу.

Склоним же свои головы пред Господом и согласимся с тем, что как Евангелие, так и вестники Евангелия нуждаются в восстановлении. Если Евангельская весть должна охватить людей, тогда нам следует допустить, чтобы Бог мог открываться через нас. Так как действенная проповедь Евангелия требует больше силы, то и вестникам Евангелия необходимо все положить на алтарь. А потому будем молиться: "Господи, я полагаю на алтарь все, что имею; создай во мне путь, чтобы и Церковь могла приобрести для себя путь во мне. Я не хотел бы быть таким человеком, который блокировал бы и Тебя и Церковь".

Господь Иисус никогда каким-либо образом не препятствовал Богу. Почти две тысячи лет Бог трудится в Церкви для наступления того дня, когда она уже не будет более препятствовать Ему. Как и Христос был вполне открыт для Бога, так должно быть и с Церковью. Бог учит Своих детей шаг за шагом и печется о них. Мы всегда и постоянно чувствуем Его руку. Так будет до того дня, когда Церковь в истине раскроет себя Богу. А потому, уже сегодня придем к Господу и исповедуем себя: "Господи, мы постыжены. Мы замедляли Твое дело и препятствовали проявлению Твоей жизни, мы удерживали распространение Твоей вести и ограничивали Твое господство". Поэтому, пусть каждый из нас в отдельности, в своем сердце снова вручит себя Богу и скажет: "Господи, Тебе я полагаю на алтарь все, что имеется у меня, чтобы во мне был свободный путь для Тебя". Если мы ожидаем полного восстановления Евангелия, тогда нам следует столь же вполне посвятить себя Богу, как это делали члены первой Церкви. Чтобы Евангелие было опять восстановлено, необходимо решение посвятить себя Богу превратить в дело. И то, и другое должно вполне совершиться. Пусть Бог трудится и действует через нас, как через открытые каналы.

 

Глава 6. Сокрушение и воспитание.

 

Если наш внешний человек должен быть сокрушен, нам необходимо тогда вполне посвятить себя Богу. Нам должно быть, однако, ясно, что этот решающий акт не в состоянии разрешить всю проблему нашего служения. Посвятить себя - это единственное выражение готовности оказаться в руке Божией, и это может случиться в течение нескольких минут. Но в такое короткое время Бог не может справиться с делом нашего воспитания. Если мы хотим отдать себя в распоряжение Богу, это значит, что мы только в начале духовного пути. Получается так, как будто мы прошли только через ворота. После того, как мы посвятим себя Богу, необходимо чтобы Дух Святой воспитывал нас - это путь. А потому, необходимо как посвящение себя, так и воспитание Духом Святым, чтобы нам оказаться сосудами, которыми сможет воспользоваться Учитель. Если мы не посвятим себя, тогда Дух Святой столкнется в нас с большими трудностями. Однако, посвящение себя не может оказаться заменой этого воспитания.

Здесь-то и обнаруживается существенная разница, потому что если мы посвящаем себя, мы делаем это только в меру нашего духовного познания и проникновения, а вот Дух Святой воспитывает нас в соответствии со Своим светом. Действительно, мы не знали того, что все это заключает в себе, если мы посвящаем себя Богу. Свет наш ограничен, и даже тогда, когда нам кажется, что он ярче всего сияет, он в очах Божиих представляется только темной точкой. Требования Божия превосходят гораздо все то, что мы находим возможным посвятить Ему соответственно нашему ограниченному свету. С другой стороны, воспитание Духа Святого уделяется нам в той же мере, как это считает Бог в Своем свете необходимым. Он знает, в чем мы особенно нуждаемся и упорядочивает наши обстоятельства таким образом, чтобы могло осуществляться это сокрушение внешнего человека. Итак, вы видите, как воспитание Духа Святого превосходит дело нашего посвящения.

Так как Дух Святой действует соответственно свету Божьему, то воспитание Его, следовательно, является основательным и совершенным. Мы часто удивляемся относительно того, что приключается с нами, но если бы нам предоставлено было право решать, мы могли бы весьма легко ошибиться, хотя, несомненно, полагали бы, что сделали самый лучший выбор. Все, что предусматривает Бог для дела нашего воспитания, превосходит наше разумение. Как же часто с нами происходит что-то такое, для чего у нас не было подготовки, а потому мы приходим к выводу о чем-то таком сильнодействующем, в чем не было нужды. Часто случается, чти воспитание Божие начинается внезапно, хотя у нас не было малейших предчувствий. Мы могли думать, что ходим "во свете", а Дух Святой обращается с нами в соответствии со светом Божиим. С тех пор, как мы приняли Его, Он приводит наши обстоятельства к нашему благу, потому что Он знает нас.

У действий Духа Святого в нашей жизни имеются свои позитивные и негативные стороны, т.е. Он ведет нас по назидающим и сокрушающим ступеням развития. После того, как мы родились свыше. Дух Святой пребывает в нас, только внешний наш человек очень часто, слишком даже часто похищает у Него свободу. Получается так, как с человеком, который пытается идти в новых, но не соответствующих башмаках. Так как наш внешний и внутренний человек борются друг с другом, то Бог вынужден пользоваться всяким средством, которое представляется Ему действенным для того, чтобы сокрушить всякую крепость в нас, которая еще не находится под контролем внутреннего человека.

Дух Святой сокрушает внешнего человека не так, что дарует благодать внутреннему. Конечно, Бог хотел бы, чтобы внутренний человек был сильным, но метод Его заключается в применении внешних средств, которые подвергают лишениям внешнего человека. Пользоваться таким методом едва ли было бы под силу внутреннему человеку, ведь оба они так различны по своей сущности, так что они могут только ранить друг друга. Так как внешний человек и внешние дела одного и того же рода, то они могут легко ранить его. Внешние дела способны очень болезненно поразить внешнего человека. Вот поэтому Бог в Своем обращении с нашим внешним человеком пользуется внешними делами.

Вы знаете из Слова Божьего, что "две малые птицы продаются за ассарий" (Матф.10:29), и "пять малых птиц продаются за два ассария" (Лук. 12:6). Обычно бывало так, что пятая малая птица предлагалась даром. "И ни одна из них не падает на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены" (Матф. 10:29-30). Отсюда и уверенность наша, что Бог справедлив и определяет наши обстоятельства. А потому нет случайностей.

Бог посылает нам только то, что соответствует с Его познанием и необходимо для сокрушения нашего внешнего человека. Он знает, что в соответствии с этой целью только определенные внешние дела могут обессилить нас, а потому Он и допускает, чтобы мы сталкивались с ними однажды, дважды и, если это необходимо, даже многократно. Сознаете ли вы, что именно Бог, чтобы воспитывать вас, посылал вам все эти события в последние 5-10 лет? Тот, кто из вас роптал или жаловался, тот не видел руки Его. Тот, кто просто считал, что его постигают несчастья, был просто слеп и не видел воспитания Божьего. Поэтому помните: что бы ни случилось с вами, все определяется для нас Богом ради нашего же блага. И если бы мы сами избрали для себя что-то другое, Бог, тем не менее, очень хорошо знает, что содействует нашему благу. Где же мы были бы сегодня, если бы Бог не воспитывал нас в тех условиях, которые Он приготовил для нас? Это именно то, что хранит нас в чистоте, что позволяет нам ходить Его путями. Как же, поэтому, неразумно постоянно роптать и восставать в своем сердце против того, что Дух Святой отмерил ради нашего блага. Как только мы приобщаемся к спасению. Дух Святой сразу же подвергает нас Своему воспитанию, но Он может воспитывать нас беспрепятственно, доколе мы не отдадим себя Ему вполне. Если человек спасен, но жизни своей он еще не отдал Господу, если он любит самого себя еще более, нежели Господа, Дух Святой тем не менее начинает действовать. Он подвергает его Своему водительству. Он начинает сокрушать его внешнего человека, чтобы Сам Он мог беспрепятственно действовать в нем.

Наконец, наступает время, когда становится известным, что человек не может жить сам собою и для себя. С тем слабым светом, который имеется у него, человек приходит к Богу и говорит: "Я посвящаю себя Тебе. Будет ли это означать для меня жизнь или смерть, но я отдаю себя всецело в Твои руки". Это будет содействовать делу Духа Святого в нас. Ценность заключается именно в том, что мы посвящаем себя Ему, а потому Дух Святой получает возможность неограниченно действовать в нас. Следовательно, не будем удивляться тому, если придется столкнуться с многими неожиданными вещами после того, как мы посвятили себя Господу.

Вы сказали Господу: "Господи! пусть случится со мною все, что Ты считаешь благом для меня". Поэтому, когда вы безусловно отдали себя в Его руки. Дух Святой может беспрепятственно действовать в вас. Чтобы вы могли безоговорочно решиться следовать за Господом, нам необходимо обратить все свое внимание на воспитательное дело Духа Святого.

 

Величайшее сродство благодати.

 

С того дня, как мы спасены. Бог являет нам Свою благодать. Те возможности, посредством которых сообщается нам Божья благодать, называют "средством благодати". Молитва и внимание слову благовестия - это два примера, посредством которых мы приближаемся к Богу и получаем благодать. Много говорящее выражение "средства благодати" употреблялось в Церкви в течение всех столетий. Мы получаем благодать посредством собраний, благовестия, проповедей, молитвы и т.д. Но величайшим средством благодати, обращать внимание на которое нам никогда не следует забывать, является воспитание Духа Святого. Ничто нельзя сравнить с этим средством благодати: ни молитвы, ни чтение Библии, ни собрания, ни проповеди, ни славословия. Из всех средств благодати Божией это представляется самым важным.

Доказательство этого средства благодати способно показать нам, как далеко мы ушли в общение с Господом. Все то, что мы ежедневно переживаем, дома ли или в школе, на фабрике или на улице, все это предусмотрено Духом Святым для нашего величайшего приобретения. Если это средство благодати не приносит нам приобретений, тогда мы терпим страшнейшую потерю. Ни одно из других средств благодати не может заменить этого, какими бы драгоценными они не являлись. Проповедь питает нас, молитва укрепляет нас. Слово Божие освящает нас, помощь другим содействует освобождению нашего духа. В тех же отношениях, где наш внешний человек остается сильным, он оставляет у всех, с которыми мы встречаемся, какое-то смущенное, неясное впечатление. Люди, правда, видят нашу ревность, но они видят также и темные мотивы; они видят нашу любовь к Господу, наталкиваются еще на наше самолюбие. Мы являемся ценным братом, но в то же время и трудным, тяжелым, если наш внешний человек еще не сокрушен. Правда, проповедь, молитвы и чтение Библии назидают нас, но не забудем, что воспитание Духа Святого является величайшим средством созидания.

Вот поэтому оно требует от нас полнейшей отдачи, чтобы мы могли подчиниться тому, что предписывает нам Дух Святой. Такое послушание приносит нам благословение. Если вместо этого мы спорим с Богом и следуем своим собственным склонностям, тогда мы уходим с пути. Если же мы однажды уже убедились, что все, что посылает нам Бог, содействует нашему величайшему приобретению, даже неприятные вещи, а потому мы принимаем добровольно из руки Его, как воспитательное мероприятие, то мы увидим, что Дух Святой пользуется всеми этими вещами, чтобы преобразовать нас.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.