Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный план проверочной работы для промежуточной аттестации учащихся,




Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Работа проверяется экспертом, который является учителем географии, в соответствии с ответами и критериями оценивания. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за каждое из этих заданий составляет 2 балла. К каждому заданию приводятся критерии оценивания для экспертов, в которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения работы, переводится в отметку. Рекомендуемая шкала пересчета тестового балла в школьную отметку приведена в таблице 4.

Таблица 4

Рекомендуемая шкала перевода тестовых баллов в школьную отметку

Отметка Тестовый балл
Отметка «2» менее 4 баллов за 1-ю часть работы, менее 8 баллов за 2-ю часть или менее 6 баллов за 3-ю часть
Отметка «3» от 18 до 28 баллов за все части работы, при этом не менее 4 баллов за 1-ю часть работы, не менее 8 баллов за 2-ю часть и не менее 6 баллов за 3-ю часть
Отметка «4» от 29 до 36 баллов за все части работы
Отметка «5» от 37 до 43 баллов за все части работы

 

Критерии перевода могут корректироваться в образовательной организации с учетом особенностей изучения учащимся материала курса географии 8 класса.

 

В приложении 1 приведен примерный план проверочной работы.

В приложении 2 приведен Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

В приложении 3 представлены образцы заданий проверочной работы.


Приложение 1

получающих образование в форме семейного образования и самообразования, по курсу географии 8 класса

 

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: В – задания с выбором ответа, К – задания с кратким ответом, Р – задания с развернутым ответом.

3) КТ – контролируемое требование Федерального компонента государственных образовательных стандартов, КЭС – контролируемый элемент содержания (коды указаны по кодификатору – см. Приложение 2).

Здесь приведен примерный план одного из вариантов проверочной работы. В других вариантах могут быть представлены другие элементы содержания из кодификатора, приведенного в Приложении 2. Назначение примерного плана заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре проверочной работы, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

 

Тип задания Контролируемые элементы содержания (КЭС) Коды КЭС Контролируемые требования к уровню подготовки обучающихся (КТ) Коды КТ Уровень сложности Макс. балл за задания
  Часть 1.      
    РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА          
  В Географические модели. Географическая карта, план местности 1.1 Уметь определять накарте географические координаты 2.1 Б  
  В Россия в мире 5. 6 Знать и понимать особенности природы России 1.7 Б  
    ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОССИИ      
  В Географическое положение России. Границы России. 5.1.1 Знать специфику географического положения России 1.7 Б  
  В Географическое положение России. Крайние точки России. Особенности географического положения России. 5.1.1 Знать специфику географического положения России 1.7 Б  
  В Моря, омывающие берега России. 5.1.1 Знать специфику географического положения России 1.7 Б  
  К Россия на карте часовых зон. 5.1.2 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени 3.1 П  
  В Выдающиеся географические исследования, открытия, путешествия.Как осваивали и изучали территорию России. 1.2 Знать результаты выдающихся географических открытий и путешествия 1.3 Б  
    ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ      
  В Природные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности на природу 4.1 Уметь приводить примеры природных ресурсов 2.6 Б  
    ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА          
  Р Земля как планета. Движение Земли 2.1 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач 3.1 П  
  Часть 2. ПРИРОДА РОССИИ      
    РЕЛЬЕФ          
  В Особенности геологического строения территории России. 5.2.1 Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений 2.2 Б  
  В Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф. 5.2.1 Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах 2.4 П  
  В Крупные формы рельефа и их размещение. 5.2.1 Знать особенности природы России 1.7 Б  
  В Стихийные природные явления, происходящие в литосфере. 4.3 Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений 1.8 Б  
  К Особенности рельефа России. Крупные формы рельефа и их размещение. 5.2.1 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания 3.2 П  
  Р Геологическое строение территории России. Особенности рельефа России. 5.2.1 Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений 2.4 П  
    КЛИМАТ          
  В Типы климатов. Климатообразующие факторы. 5.2.2 Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений 2.2 Б  
  В Распределение тепла и влаги на территории России 5.2.2 Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли 2.8 П  
  В Разнообразие климата России. Типы климатов России 5.2.2 Знать особенности природы России 1.7 Б  
  К Распределение тепла и влаги на территории России 5.2.2 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания 3.2 П  
    ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ          
  В Главные речные системы России. 5.2.3 Уметь определять на карте местоположение объектов 2.1 Б  
  В Главные речные системы России 5.2.3 Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений 2.2 Б  
  В Многолетняя мерзлота. Особенности освоения территорий с многолетней мерзлотой. 5.2.3 Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений 1.8 Б  
  Р Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота 5.2.3 Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений 2.4 П  
    ПОЧВЫ, РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР          
  В Почвы. Основные типы почв. Закономерности распространения почв. 5.2.5 Знать особенности природы России 1.7 Б  
  В Почвенные ресурсы России. 5.2.5 Знать особенности природы России 1.7 Б  
    ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ          
  В Природные зоны России. 5.2.6 Знать особенности природы России 1.7 Б  
  В Природные зоны России. 5.2.6 Знать особенности природы России 1.7 П  
  В Особо охраняемые природные территории. Заповедники и национальные парки России. 5.2.6 Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем 2.7 Б  
  Часть 3.      
    РЕГИОНЫ РОССИИ          
  В Центральная Россия. Европейский Север. Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности природы Русской равнины. 5.5.1 Знать особенности природы, природно-хозяйственных зон и районов 1.7 Б  
  В Центральная Россия. Европейский Север Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности природы Русской равнины. 5.5.1 Знать особенности природы, природно-хозяйственных зон и районов 1.7 Б  
  В Европейский юг. Особенности природы Северного Кавказа. 5.5 Знать особенности природы, природно-хозяйственных зон и районов 1.7 Б  
  В Урал. Особенности рельефа, климата. 5.5 Знать особенности природы, природно-хозяйственных зон и районов 1.7 Б  
  В Западная Сибирь. Особенности природы Западной Сибири. 5.5 Знать особенности природы, природно-хозяйственных зон и районов 1.7 Б  
  В Восточная Сибирь. Особенности природы Восточной Сибири. 5.5 Знать особенности природы, природно-хозяйственных зон и районов 1.7 Б  
  В Дальний Восток. Особенности географического положения. Особенности природы Дальнего Востока. 5.5 Знать особенности природы, природно-хозяйственных зон и районов 1.7 Б  
  К Регионы России 5.5 Знать особенности природы, природно-хозяйственных зон и районов 1.7 П  
  К Регионы России 5.5 Знать особенности природы, природно-хозяйственных зон и районов 1.7 П  
    НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ          
  В Размещение населения 5.3.3 Знать особенности населения России 1.7 Б  
  В Численность, естественное движение населения 5.3.1 Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений 2.2 Б  
  К Направления и типы миграций 5.3.4 Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий 2.8 П  

 

Всего заданий – 40, из них

по типу заданий: В – 31, К – 6, Р – 3; по уровню сложности: Б – 28, П – 12.

Общее время выполнения работы – 135 минут.

 

 


Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.