КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глубинная психология
Четвёртая часть Третья часть Вторая часть Братья Словяне.----------------------------------------------------------------124 Спаситель Арианы.------------------------------------------------------------129 Щит и Меч.---------------------------------------------------------------------131 Святогор.------------------------------------------------------------------------133 Птица Счастья из гнезда Преисподней.-------------------------------------135 Озеро Окиян – колыбель человечества.------------------------------------138 Зависть богов.------------------------------------------------------------------141 Атаки Судьбы или вечный Зов.----------------------------------------------143 Пещерный Мир.----------------------------------------------------------------146 Тартар.--------------------------------------------------------------------------148 Преисподняя Атлантиды.-----------------------------------------------------151 Древо Жизни.-------------------------------------------------------------------153 Железные рыбы Кита.---------------------------------------------------------155 Кадры – решают всё.----------------------------------------------------------158 Проект Пандора.---------------------------------------------------------------160 33 Несчастья или сбитая башня Косер.------------------------------------166 Танцы маленьких лебедей.---------------------------------------------------172 Чудеса во имя любви.---------------------------------------------------------176 Молот чёрной Луны.----------------------------------------------------------178 Сломанный меч Артура.------------------------------------------------------184 Гибель Феникса.---------------------------------------------------------------187 Заснувшее Счастье.-------------------------------------------------------------------189 Хохот Морганы. --------------------------------------------------------------195 Плоть и кровь.-----------------------------------------------------------------197 Израиль – изгнанный из Рая.------------------------------------------------201 Буйные жители Лесбоса.-----------------------------------------------------203 Гибель Содома и Гоморры.--------------------------------------------------208 Великий поход против Луны.-----------------------------------------------213 Ноев ковчег.-------------------------------------------------------------------217 Огонь, вода и медные трубы.-----------------------------------------------220 Гибель Атлантиды.-----------------------------------------------------------221 Слёзы в огне. -----------------------------------------------------------------229 Планета Зимы. ---------------------------------------------------------------233 Свет и Тьма.-------------------------------------------------------------------237 Михаил Палыч Кузнецов.---------------------------------------------------241 Поломанное Древо.----------------------------------------------------------246 Жизнь возвращается, но не для всех.-------------------------------------248 Троянский Рейх.--------------------------------------------------------------251 Любовь – это оружие.-------------------------------------------------------255 А ну-ка, девушки!------------------------------------------------------------262 Живодёрня богов или Москва слезам не верит.-------------------------267 Пасынки Дьявола ------------------------------------------------------------272 Сводки с семейного фронта.-----------------------------------------------275 Кентавры и другие Сукины дети.------------------------------------------279 Махабхарата.-----------------------------------------------------------------283 Бумеранг Любви.-------------------------------------------------------------286 От кого произошла обезьяна?----------------------------------------------290 ЦЕ-ВИЛИЗАЦИЯ!------------------------------------------------------------294 Матриархальная кулинария.------------------------------------------------301 Сказка о рыбаке и железной рыбке. ---------------------------------------308 Папа, Мама и Война.--------------------------------------------------------310 Казнь Египта.-----------------------------------------------------------------313 Восстание Иова.--------------------------------------------------------------316 Солёная, белая кровь.--------------------------------------------------------319 Математика национальности и физиология власти. -------------------335 Деньги, власть и кровь.-----------------------------------------------------340 У кого-нибудь есть ещё еврейский вопрос?-----------------------------345 Имена бога и его половины.-----------------------------------------------345 Дольмены.--------------------------------------------------------------------347 Гибель «Магомета».---------------------------------------------------------353 Юдейские разборки или Сумерки богов. --------------------------------357 Скифы как бич божий.------------------------------------------------------359 Падение западного Рима.---------------------------------------------------364 Иисус Назарянин – Утренняя звезда?-------------------------------------368 Глубинные книги памяти.---------------------------------------------------377 Мир после Ушествия.-------------------------------------------------------381 Хазарский каганат.-----------------------------------------------------------383 Молох Креста.----------------------------------------------------------------385 Религия-опиум для народов.-----------------------------------------------393 Встреча через тысячи лет у моста Биврёст.------------------------------395 Серпом и молотом.----------------------------------------------------------406 Вторая (?) мировая война.--------------------------------------------------408 Новый крестовый поход.---------------------------------------------------416 Какому ангелу ты служишь, брат?----------------------------------------423 Отпрыски и Отщепенцы.---------------------------------------------------436 Любителям мирового господства.----------------------------------------447 Армагеддон.-------------------------------------------------------------------449 Национальные особенности кавказской геологии.-----------------------453 Распните её господа! Именем Шамбалы!--------------------------------463 Бесценные мифы юдаизма.---------------------------------------------------466 Бог на Небе, а Россия на Земле!--------------------------------------------469 Мир грядёт!--------------------------------------------------------------------471 Послесловие.------------------------------------------------------------------472 Дознание правды.-------------------------------------------------------------473 Физиолог.----------------------------------------------------------------------473 О Душе.------------------------------------------------------------------------473 Программа Колыбель.--------------------------------------------------------474 Семь ключей Радуги.---------------------------------------------------------474 Физика Жизни.-----------------------------------------------------------------483 Помни войну брат!------------------------------------------------------------483 Западный Тартар – база Борастыра.----------------------------------------489 Боль и слёзы Египта.----------------------------------------------------------491 Имена и повадки Великой богини.------------------------------------------495 Архив сказок. Младшая Эдда.-----------------------------------------------500 Нартские Хроники.------------------------------------------------------------503 Образы Имира.----------------------------------------------------------------508 Оглавление---------------------------------------------------------------------509
Глубинная психология – ряд направлений западной психологии, придающих решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, тенденциям, установкам, скрытым за «поверхностью» сознания, в «глубинах» индивида. Она включает в себя психоанализ Зигмунда Фрейда, индивидуальную психологию Альфреда Адлера и аналитическую психологию Карла Густава Юнга. К основным тезисам глубинной психологии относятся следующие: 1) ведущую роль в человеческом поведении, в его душевной жизни играет бессознательное; 2) влечения бессознательного находятся в противоречии с нормами культуры; 3) психическое и социальное развитие человека идет через установление баланса между инстинктами и культурными нормами; 4) баланс между инстинктами и культурными нормами устанавливается посредством защитных механизмов психики; 5) причина невротических нарушений, неадекватностей, аномалий поведения – в нарушении баланса между бессознательными влечениями и культурно-нормативными требованиями. Психоанализ Зигмунда Фрейда. Первая теория, пытавшаяся объяснить динамику личности, принадлежит австрийскому психиатру Зигмунду Фрейду (1856-1939). После длительных наблюдений за своими больными он пришел к выводам, которые изменили представления о психике, существовавшие в начале ХХ века. В частности, Фрейд утверждал, что: - наше поведение в значительной степени подчиняется влиянию подсознательных сил (влечений); - влечения обусловлены инстинктами, присущими человеку, но, прежде всего – подавленными желаниями, которые вытеснены в область подсознательного из-за невозможности их удовлетворения на уровне сознания; - желания, продолжающие действовать без участия сознания, проявляются в сновидениях, оговорках, непроизвольных отклонениях от адекватного поведения, а также оказывают влияние на выбор профессии или на творчество. Сексуальные побуждения человека подавляются в наибольшей степени ввиду различных социальных ограничений. По Фрейду, именно они побуждают людей действовать. Именно благодаря их энергии (либидо) происходит постепенное развитие личности и достижение зрелости. Многие черты индивидуума и половые аномалии объясняются неудовлетворенностью и конфликтами, вызванными подавлением этих влечений в детстве. По мнению Фрейда, причиной невротических нарушений, неадекватностей, аномалий поведения является нарушение баланса между бессознательными влечениями и культурно-нормативными требованиями. В таких случаях задачей психоаналитической терапии является осознание пациентом подлинной причины невротического симптома, что должно повлечь за собой его исчезновение. Учение З.Фрейда находит свое продолжение в неофрейдистских концепциях. Последователи Фрейда делают главный упор на социальное значение кризисов, происходящих в процессе формирования индивидуума (Э.Эриксон). В целом, достижения психоаналитического направления привели к более глубокому пониманию психологических составляющих религии, искусства, мифологии, социальной организации, детского развития и педагогики. Раскрывая влияние бессознательных желаний на физиологию, психоанализ внес значительный вклад в понимание природы психосоматических болезней. Индивидуальная психология Альфреда Адлера. Индивидуальная психология – одно из направлений психоанализа, ответвившееся от фрейдизма и разработанное Альфредом Адлером (1880-1937). Она исходит из того, что структура личности (индивидуальность) ребенка закладывается в раннем детстве (до 5 лет) в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие. Ребенок из-за неразвитости своих телесных органов испытывает чувство неполноценности, в попытках преодолеть которое и самоутвердиться складываются его цели. Когда эти цели реалистичны, личность развивается нормально, а когда фиктивны – становится невротичной и асоциальной. В раннем возрасте возникает конфликт между прирожденным социальным чувством и чувством неполноценности, которое вводит в действие механизмы компенсации и сверхкомпенсации. Это порождает стремление к личной власти, превосходству над другими и отклонение от социально ценных норм поведения. Задача психотерапии – помочь невротическому субъекту осознать, что его мотивы и цели неадекватны реальности, с тем, чтобы его стремление компенсировать свою неполноценность получило выход в творческих актах. Идеи индивидуальной психологии получили распространение не только в психологии личности, но и в социальной психологии, где они использовались в групповых методах терапии. Индивидуальная психология оказала влияние на сторонников неофрейдизма. Аналитическая психология Карла Густава Юнга. Карл Густав Юнг (1875-1961) вошел в историю психологии как создатель целого направления – аналитической психологии. Под последней К.Г.Юнг подразумевал интегральную концепцию, объединяющую психоанализ, индивидуальную психологию и многие другие направления. Он считал, что создаваемый им метод охватывает символические области, причем в равной степени как сознательные сферы, так и бессознательные. К основным положениям аналитической психологии можно отнести следующие: - Каждый индивидуум может быть обращен преимущественно к своему внутреннему Я (интроверт) или, наоборот, к внешнему миру (экстраверт); - Помимо личного бессознательного существует еще и коллективное бессознательное, которое содержит в себе опыт развития всего человечества и передается от поколения к поколению; - Основу коллективного бессознательного составляют архетипы (образы героев, мифы, фольклор, обряды, традиции), которые организуют и направляют психические процессы; - Либидо является универсальным недифференцированным источником энергии, которая проявляет себя не только в сексуальной жизни, но и в языке, культуре, обрядах и т.д. По мнению К.Г.Юнга сознательное и бессознательное находятся в постоянном взаимодействии, а нарушение баланса между ними «проявляется неврозом». Исходя из этого, аналитическая психотерапия направлена в основном на уравновешивание сознательного и бессознательного, на оптимизацию динамического взаимодействия между ними. Постмодернизм. Поиск новых оснований научного познания социальной сущности человека привел к развитию идей постмодернизма. В научной литературе постмодернизм часто отождествляется с постструктурализмом, хотя эти понятия не идентичны. Постструктурализм в его оригинальном значении – это теория знания и языка (Деррида, французский феминизм), а постмодернизм (Фуко, Бартес, Лиотард, Бодрильяр) – теория общества, культуры и истории. Идеи постструктурализма и постмодернизма оказали несомненное влияние на развитие социальных наук в целом и психологии в частности. Это влияние, по мнению Б.Егга (B.Agger), выражается в ряде требований к социальным наукам, которые должны: - быть рефлексивны в отношении утверждений о непогрешимости их методов исследований и безграничности возможностей; - рассматривать все дискурсивные (в том числе и научные) тексты как риторические, форма изложения в которых направлена на донесение соответствующих систем значений до читателей, обладающих способностью и возможностью собственной их интерпретации; - проводить мысль, что язык конституирует реальность, предполагает изучение особенностей ее формирования, проявления и развития, определяющих специфику само- и мировосприятия субъекта; - исключать возможность существования единственно верных, однозначных, универсальных описаний социальной реальности. Предметом понимающей психологии является процесс взаимопонимания как формирование единого поля значений в межличностном взаимодействии в системах различного уровня сложности (обыденное сознание – обыденное сознание, исследуемый – исследователь и т.п.). Основной проблемой взаимопонимания является его знаковая опосредованность, которая зачастую приводит к неадекватному восприятию партнерами транслируемых друг другу символических сообщений. Понимающая психология должна быть диалогической по своей природе. Это требует изменения исследовательской методологии – от интреспективной (методология первого лица) через экстраспективную (методология третьего лица) к диалогической (методология второго лица). Последняя предполагает активный, субъект-субъектный характер взаимодействия исследователя и исследуемого, направленное на взаимопрояснение адекватности сформировавшегося поля значений. К диалогической методологии относятся нарративная методология, многоголосое исследование и совместные исследования. Основные теории глубинной психологии
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |