Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи работы с родителями




Успех в воспитании и обучении детей с нарушениями слуха в дошкольном учреждении в значительной мере зависит от объеди­нения усилий педагогов и родителей, от того, как родители пони­мают задачи работы с ребенком и могут участвовать в их реше­нии.

Работа с родителями — важная сторона деятельности админи­страции и педагогов дошкольного учреждения. В проведении такой работы необходимо проявить не только профессиональную грамот­ность, но и деликатность, такт и сочувствие, а также последователь­ность и настойчивость. Безусловно, работа с родителями варьиру­ется в зависимости от типа дошкольного учреждения, в котором находится ребенок, и возможностей общения с ними. Работа с ро­дителями в условиях ежедневного посещения детского сада будет несколько отличаться от условий пятидневного пребывания детей, тем более от условий работы с родителями в интернатных учреж­дениях, где родители берут ребенка домой только в праздничные дни, на время летних каникул. Желание родителей систематичес­ки заниматься воспитанием ребенка, участвовать в его обучении зависит в значительной мере от того, насколько педагоги смогут установить с родителями контакты личного и делового порядка, увлечь своим примером работы с детьми, в доступной форме объяс­нить и продемонстрировать методы и приемы работы по различным направлениям.

В работе с родителями можно условно выделить следующие задачи:

—формировать у родителей правильное понимание целей воспи­тания и обучения ребенка с нарушенным слухом;

—осуществлять совместную с коллективом дошкольного учреж­дения работу по всестороннему развитию детей;

 

—распространять знания по различным направлениям педагоги­ческой деятельности, знакомить с приемами и методами коррекционной работы;

—изучать опыт семейного воспитания, распространять его среди родителей, использовать в деятельности дошкольного учреждения.

Одним из условий решения этих задач является знакомство с со­ставом семьи каждого ребенка, характером воспитания ребенка. Информация о семьях детей должна быть многоплановой. Как пра­вило, она накапливается и пополняется в течение всех лет пребы­вания ребенка в дошкольном учреждении. В процессе знакомства с условиями воспитания в семье ребенка-дошкольника с нарушен­ным слухом педагогам необходимо иметь информацию по следую­щим вопросам:

—состав семьи, род занятий взрослых, материальное обеспече­ние, санитарно-гигиенические условия, наличие в семье других детей и лиц с нарушениями слуха;

—отношения в семье, уровень общей культуры родителей, отно­шение родителей к детям, в том числе к ребенку с нарушенным слу­хом, привязанность ребенка к членам семьи;

—поведение и занятия ребенка дома, любимые занятия, игруш­ки, формы общения с ребенком в семье, отношение к ребенку со сниженным слухом, предъявление к его поведению и деятельнос­ти требований со стороны членов семьи, выполнение режима дня, участие ребенка в домашнем труде;

—отношение родителей к проведению общеразвивающей и спе­циальной работы, консультирование у специалистов, раннее слу­хопротезирование ребенка, организация занятий в семье, участие членов семьи в проведении работы с ребенком, оценка своих педа­гогических возможностей, оценка эффективности работы с ребен­ком, вера в его возможности;

—характер трудностей, испытываемых родителями в воспитании ребенка;

—знания родителей о содержании воспитания и обучения ребен­ка в дошкольном учреждении, методах работы по различным на­правлениям, желание и заинтересованность родителей в участии в совместной с педагогами коррекционно-развивающей работе.

Полученная педагогами информация при поступлении ребенка в группу и дополняемая по мере знакомства с родителями являет­ся основанием для построения модели работы, выбора форм и ме­тодов взаимодействия. Как правило, состав родителей, имеющих детей с нарушениями слуха, очень разнообразен как по социальной характеристике, общекультурному уровню, так и по отношению к ребенку, оценке его возможностей. Поэтому, безусловно, педагоги должны определить стиль общения с родителями, формы общей ра­боты. Со стороны педагогов важно не формальное осуществление плана работы с родителями, а участие в жизни ребенка и его семьи. Желание родителей участвовать в общей работе часто объясняется не жесткостью предъявляемых им требований, а увлеченностью сур­допедагога и воспитателей своей работой, любовью к воспитанникам, желанием добиться максимально возможного результата в развитии детей. Конкретная демонстрация развития некоторых дошкольников в результате обучения в детском саду, возможности их речевого об­щения со своими сверстниками, а также с незнакомыми людьми нередко производят значительно большее впечатление на родите­лей, чем лекции и рекомендации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.