КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность общественных организаций
Среди различных общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации лиц с нарушениями слуха, большую роль играют Всероссийское и региональные общества глухих. Основными задачами этой общественной организации являются защита прав и интересов неслышащих людей, расширение возможностей их интеграции в общество. В отделениях ВОГ проводятся консультации по вопросам образования детей и взрослых с нарушениями слуха; оказывается поддержка школьникам и студентам различных учебных заведений; оказывается помощь в трудоустройстве; организуется совместный отдых неслышащих детей и родителей; оказывается материальная помощь остронуждающимся членам ВОГ. Общество глухих организует культурные, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. Имеющиеся в разных регионах дома культуры и клубы Общества глухих проводят значительную культурно-просветительную работу: организуют лекции по различной тематике, в том числе и по правовым вопросам, организуют педагогический всеобуч. Региональные отделения Общества глухих поддерживают деятельность различных кружков, организуют конкурсы и смотры художественной самодеятельности воспитанников детских садов и школ. Всероссийское общество глухих издает журнал «В едином строю», содержащий различную информацию о жизни людей с нарушениями слуха, проблемах медицинской и социальной реабилитации, в том числе значительное внимание в нем уделяется вопросам обучения детей дошкольного и школьного возраста. В журнале «В едином строю» имеется рубрика «Университет для родителей», в которой содержатся материалы по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста, конкретные советы и рекомендации по воспитанию плохослышащих детей в семье. В социальной реабилитации детей с нарушениями слуха принимают участие различные региональные организации, оказывающие помощь детям-инвалидам. Количество этих организаций возросло в последние годы, они активизировали свою деятельность. Среди них необходимо подчеркнуть значение деятельности таких организаций, как ассоциации родителей глухих детей (или детей с нарушениями слуха), которые существуют в отдельных регионах. Основными задачами таких организаций являются защита прав детей с нарушениями слуха, организация помощи родителям, распространение среди родителей информации о лечении нарушений слуха, слухопротезировании, методах воспитания и обучения детей и др. Важное значение для приобщения к спорту, проведения оздоровительных и спортивных мероприятий имеют спортивные союзы и ассоциации, например Московский спортивный союз глухих, Московская федерация футбола глухих и др. Для развития художественных способностей глухих и слабослышащих детей разного возраста важны контакты детских садов и школ с Домами детского творчества, студиями, кружками. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Объясните значение понятий «социальная защита», «социальная поддержка». 2.Что понимается под системой социальной реабилитации детей-инвалидов? 3.Какие льготы имеют дети-инвалиды по слуху? 4.Как законодательство защищает права матерей детей-инвалидов? 5. Какие общественные организации осуществляют социальную поддержку детей с нарушениями слуха? Литература Алов В. В., Алова М. И. Малыш не слышит! — СПб., 1992. Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых документов и науч.-метод. материалов / Под ред. Р. Б. Стеркиной. — М., 1996. Права глухих / Сост. В. 3. Базоев. - М., 1996. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации: Справочник. — М., 1998. Основные документы, в которых отражена система социальной защиты детей-инвалидов (1993—1997) 1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.93). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 (от 30.11.94, № 51-ФЗ), 3. Семейный кодекс Российской Федерации (от 29.12.95, № 223-ФЗ). 4.Федеральный Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95, № 181-ФЗ. 5.Указ Президента РФ Б. Н. Ельцина «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.92, № 1157.
6.Закон РФ «Об образовании» от 13.01.96, № 12-ФЗ. 7.Приказ Минздрава РСФСР от 04.07.91, № 117. 8.Статья 49 КЗОТ РСФСР. 9.Статья 54 КЗОТ РСФСР.
10.Статья 163.1 КЗОТ РСФСР. 11.Статья 170 КЗОТ РСФСР.
12.Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» от 25.09.92, № 3543-1. 13.Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.90. Статьи 11,32,49, 92, 114. 14.Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 04.08.94, № 12-ФЗ. 15.Постановление Правительства РФ «О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечения мер по социальной защите населения» от 11.12.92, № 970.
[1] Inclusive (англ.) — включающий в себя, содержащий.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |