КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Учебное пособие «Дошкольная логопсихология» адресовано студентам факультетов специальной психологии и коррекционной педагогики (дефектологических факультетов)
Учебное пособие «Дошкольная логопсихология» адресовано студентам факультетов специальной психологии и коррекционной педагогики (дефектологических факультетов) педагогических вузов. Основная цель издания – представить материал, формирующий мировоззрение и систему знаний у студентов по дошкольной логопсихологии. Содержание пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к подготовке специалиста по специальности (032000)050717 – Специальная дошкольная педагогика и психология. В результате освоения системы знаний по дошкольной логопсихологии студенты должны: -теоретически овладеть методологией науки, системой основных понятий, категорий и методов используемых логопсихологией; -уметь ориентироваться в многообразии теоретических подходов к психологическому анализу, как самих речевых нарушений, так и особенностей психического развития детей с речевыми нарушениями; - проводить сопоставительный анализ научных подходов к изучению проблем логопсихологии, выделять их достоинства и недостатки, адекватно использовать потенциал, заложенный в этих подходах, решая различные теоретические и практические задачи; -понимать основные проблемы, возникающие при изучении психического развития детей с речевыми нарушениями и знать основные подходы к решению этих проблем; - знать основные психологические особенности детей с речевой патологией и их детерминированность; - быть готовыми к практическому применению полученных знаний в работе с детьми с речевыми нарушениями. Пособие состоит из введения, восьми глав и глоссария. Первая глава содержит анализ теоретико-методологических и психолингвистических основ логопсихологии. В ней рассматриваются задачи, принципы, актуальные проблемы, исторический аспект логопсихологии. Во второй главе представлены основные параметры, классификации психического дизонтогенеза. Третья глава знакомит студентов с причинами возникновения, принципами анализа речевых нарушений и их основными симптомокомплексами. В четвертой главе рассматриваются психологические особенности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В пятой главе представлен материал характеризующий психологические особенности детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста. Шестая глава содержит материал по психологическим особенностям детей с мелодико-интонационными и темпо-ритмическими нарушениями. В седьмой главе освещены современные подходы к организации и содержанию психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи. Восьмая глава содержит материл.. Контрольные вопросы и задания, которыми завершается изложение каждой главы, позволяют проверить степень усвоения материала. В конце каждой главы дан список литературы, рекомендованной для изучения. Авторский коллектив благодарит профессора кафедры дошкольной дефектологии МПГУ В.И. Селиверстова за оказание помощи на разных этапах подготовки книги к изданию.
Глава I
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |