Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты обследования дефектолога




Результаты наблюдения воспитателя

Поведение. Девочка долго плакала при расставании с родителями, к обстановке группы привыкала медленно. С детьми не общается, требованиям взрослых подчиняется. По характеру Ира ласковая, застенчивая. Отмечаются дурные привычки: сосет палец при засыпании.

Интереса к игрушкам не проявляет. В игровом уголке играть отказалась. Очень инертна, безынициативна, предпочитает сидеть на одном месте. Интереса к окружающему не проявляет.

Навыки самообслуживания. Опрятна, просится на горшок. Навыками самообслуживания не владеет: не может самостоятельно раздеться и одеться. При пользовании ложкой держит ее в кулачке, то в правой, то в левой руке. Бет быстро, разбрасывая при этом пищу. Берет слишком много твердой пищи, плохо прожевывает. Не умеет намыливать руки, не полностью их вытирает.

Развитие основных движений. Ходит шаркая ногами, туловище наклонено несколько вперед. Бегать, прыгать, ползать не может. Крупные движения рук по подражанию взрослому выполнить не может.

Анализируя данные обследования, полученные дефектологом и воспитателями, можно сделать вывод о структуре дефекта данного ребенка и наметить пути коррекционной работы с ним. На фоне основного первичного дефекта — снижения интеллекта, которое проявляется во всей познавательной деятельности (восприятие, мышление, речь), в структуре дефекта Иры П. особенно выделяются патологическая инертность и существенные нарушения моторики (крупной и мелкой), ограничение поля зрения. Вследствие этого у девочки уже развились вторичные дефекты: она не владеет способами усвоения общественного опыта (плохо понимает обращенную речь, не владеет подражанием и действием по образцу), у нее фактически отсутствует деятельность (предметная, игровая, изобразительная, конструктивная).

Игорь М., 4 г. 7 мес., поступил в специальный детский сад для детей с нарушением интеллекта 6.09.1992 г. Диагноз медико-педагогической комиссии при поступлении: «Олигофрения в степени дебильности».

Внешний вид вполне благоприятный.

Состояние моторики. Во внешних проявлениях нарушений моторики не видно. Но при выполнении заданий левая рука не замыкает цепь действий ведущей, правой руки, т.е. согласованность действий обеих рук отсутствует.

Восприятие. Основные цвета знает — сличает по образцу, выделяет по названию и правильно называет самостоятельно.

Различает предметы по величине при небольшом количестве элементов (2—3), складывает трехсоставную матрешку, собирает с учетом величины пирамидку из 4 колец. Действует способом зрительного соотнесения, но при большем количестве элементов сразу переходит к хаотическим действиям, не пробует. Ориентировка на форму та же: либо зрительная (при выборе из 2-х форм), либо хаотическая (при выборе из 3-х и 4-х).

При конструировании действует правильно по подражанию действиям взрослого с двумя—тремя элементами строителя. Правильно выбирает нужную форму и воспроизводит отношения «внизу — наверху». При увеличении количества элементов теряется. Образец не анализирует.

Целостный образ знакомых предметов имеется, но нечеткий: разрезную картинку (куклу из трех частей) складывает, как «головонога», выбрасывая среднюю часть. Результат оценивает как правильный, доволен.

Рисование. Предметного рисунка нет, черкание преднамеренное.

Запоминание. Поиграв с игрушкой, находит ее среди других при выборе из 5. Простую бытовую инструкцию: «Возьми машину, поставь на стол» — запоминает. При нахождении игрушки запоминает только первую часть инструкции.

Мышление. Заданий «Достань мишке мячик!», «Достань игрушку!» не выполняет: понимает цель, но не анализирует условия задания, нет активных ориентировочных действий на внутренние связи между предметами, отсутствует понимание необходимости поиска вспомогательных средств.

Первичные количественные представления имеются — Игорь выделяет по подражанию, по образцу и по слову 1, 2, 3 и много предметов; пересчитывает предметы в пределе трех, но без называния итогового числа. С количеством пальцев не соотносит.

Представления о себе и об окружающих. Узнает себя на фотографии, выбирая из 5. Знает свое имя и фамилию, произносит их вместе (на вопрос «Как тебя зовут?» отвечает: «Игорь Марков»). Состав семьи, имена родителей называет (папа, мама, Толя). Части тела показывает и называет.

Предметно-игровая деятельность. Интерес к игрушкам проявляет, может производить с ними самостоятельные действия, которые носят процессуальный характер (машину катает длительно взад-вперед, куклу кормит). В совместную игру со взрослыми включается.

Развитие речи. Понимание обращенной речи ограниченно (в пределах бытовой ситуации). Имеется активная фразовая речь, косноязычная, с аграмматизмами. В словаре преобладают существительные и глаголы, имеются прилагательные. Предлоги и наречия употребляются редко.

Сложные инструкции не выполняет, но простую двучленную инструкцию в знакомой ситуации может выполнить. Имеются элементы фиксирующей речи.

Артикуляционный аппарат. Зубы—неполный ряд; прикус правильный. Движения языка недифференцированные, малоподвижные.

Звукопроизношение: с — ш, з — ж, р — л, щ — с, ц — щ.

Эмоционально-волевая сфера. В контакт со взрослым вступает сразу, проявляет заинтересованность. Доброжелателен. Во время обследования внимание сосредоточивает на задании, но при затруднении сразу же отвлекается. Объем внимания невелик — может держать в поле зрения небольшое количество предметов, часть задания.

Мотивы деятельности разные, в одних случаях интерес к объекту, в других — подчинение требованиям взрослого, желание получить его одобрение. Реакция на одобрение адекватная. После замечания часто отказывается выполнять задание. Неудачу самостоятельно не оценивает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.