Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛгИеЬеггесЬШсЬ деБсЬШг




Нападение вампира

Моя пьеса была представлена в пятницу вечером и имела оглушительный успех. На следующее утро я проводил в храме занятие под названием «Социологическое айкидо»; в зале присутствовало около семидесяти человек, и все шло прекрасно до того момента, когда до конца осталось всего десять минут. К этому времени я уже рассказал все, что хотел, нарисовал диаграммы, иллюстрирующие разницу между двумя глазами, и разделил людей на пары для проведения тренировочных упражнений. Затем я заметил, как мне машут рукой с конца зала: пришло время вопросов и ответов, поэтому я обратил внимание на этот жест. И что вы думаете? Это оказался никто иной, как заклятый враг преподобной Лизы. Как только я понял, кто это, я немедленно начал мысленно сосредоточиваться на своих ступнях, руках и ногах.

«Все это очень хорошо, — начала дама с утомленным и надменным видом, — но здесь, в церкви, мы верим в любовь, мы видим в людях только лучшее, так что нам не нужны ваши методы духовной защиты».

Обратите внимание па структуру этой словесной атаки: «Все это очень хорошо» — фраза, произнесенная пренебрежительным тоном, подразумевает, что все содержание семинара на самом деле совсем не хорошо. Женщина говорит о том, что весь представленный материал в действительности не имеет никакого смысла, если знать то, что знает она. «Мы верим в любовь» — эта фраза утверждает ее и ее альтер эго — церковь и прихожан — как приверженцев непререкаемых норм духовности. Как можно спорить с любовью — высшим проявлением

добра? Слово мы в фразе «Мы видим в людях только лучшее» весьма эффектно исключает меня, подразумевая, что мне любви не хватает. Поэтому мои «методы защиты» и я сам никому тут не нужны, спасибо большое.

Я осмотрел лица присутствующих, которые до сих нор были освещены благодарностью и интересом ко всему, что они узнавали. Теперь люди смотрели на меня со смесью тревоги и любопытства: как я справлюсь с этой конфликтной ситуацией? Смогу ли я применить на практике то, чему учил их все утро? Прихожане хотели увидеть, что я способен подтвердить свои слова действиями в отношении этой дамы. Чувствуя и осознавая свои руки и ноги, я намеренно дал сформироваться атмосфере затянувшегося ожидания. Когда тишина была уже просто кричащей, я, наконец, сказал:

Любовь, без сомнения, самая мощная сила в этом мире, однако многие преступления совершаются во имя любви. Одна из самых серьезных проблем, с которыми приходится сталкиваться нам, человеческим существам, — это ложь самим себе по поводу собственных намерений. Мы можем получать удовольствие, создавая образ добрых, хороших, любящих людей, но мы также должны быть способны попять, что мы сами, как и все остальное на этой планете, обладаем или одержимы своей темной стороной. Пока мы пе примем эту тень внутри себя и не возьмем па себя ответственность за нее, мы рискуем невольно стать ее орудиями. Не понимая, что мы делаем, мы можем заставлять других людей страдать, навязывая им при этом воображаемый образ нашей собственной доброты.

«А что плохого в доброте? — злобно парировала дама. — Я добрый человек. Иисус говорил, что мы должны быть совершенными, как наш Небесный Отец, и именно это меня интересует».

Когда она произнесла это, всех присутствующих буквально передернуло от отвращения. Некоторые люди посмотрели на нее и друг на друга так, как будто были готовы линчевать ее, — они явно слышали все это раньше. Я ответил:

Насколько я помню, когда ученики восхваляли добро и добродетели Иисуса, он спросил: «Почему вы называете меня благим? Никто

не благ, кроме Отца нашего». Конечно, вы хороший человек, все мы, в общем-то, хорошие люди. Но если вы такая же, как я, вы тоже обладаете человеческими противоречиями, ошибочными суждениями и не всегда относитесь к людям так хорошо, как им хотелось бы. Что касается меня, то я знаю, что под воздействием определенных провокаций могу рассердиться и повести себя плохо, поэтому я использую эти методы и техники, чтобы управлять своими реакциями, не ранить других людей или себя. Вместо того чтобы лелеять созданные мною образы собственных добродетелей, я принимаю ответственность за светлые и темные стороны своей человеческой природы, а затем пытаюсь предложить себя Высшему Разуму в качестве достаточно гармоничного проводника, чтобы Он мог передать через меня свою всеобъемлющую благодать, если Ему так захочется.

у

«Все это очень поэтично», — сказала дама, скривив губы. В ее взгляде сверкали холодные искры откровенной неприязни.

«Да, полагаю, так и есть, — ответил я. — Истине присуща определенная поэтичность».

Зал взорвался громом одобрительных аплодисментов. Мои слова явно попали в точку, поскольку надутые паруса собеседницы сникли. Раздраженная, она села на свое место, чтобы переварить это. Ощущение тревоги, которое охватило остальных в самом начале нашей конфронтации, теперь рассеялось, люди расслабились и улыбались мне. Я не забыл о них, пока разбирался со своим противником, — я на самом деле обращался к ним, несмотря на то, что сосредоточил свое внимание на агрессивных репликах словесной налетчицы с последних рядов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.