КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Визуальной рекламы
Оценка оптимальности проектного решения
По завершении проектного процесса возникает проблема выявления критериев и методов оценки оптимальности проектного решения. Каждый дизайн-объект, выполненный средствами графики (товарный знак, плакат, буклет и пр.), должен соответствовать некоторым требованиям, определяющим специфику будущего проектного решения. Установленные проектные требования не только позволяют определить направление и ориентиры проектной деятельности, но также служат ее надежными критериями. Правильно сформулированные требования позволяют принять творческое решение, выбрать оптимальные средства. Один из критериев, который также значим как для проектного решения, так и для оценки его исполнения, является композиционная оптимальность проектного решения. Так, если графический объект включает только изображение, то в зависимости от этого типа проектирования будет установлена одна группа требований, а если композиция носит характер многоэлементный, то количество требований к проектируемому объекту возрастет, а следовательно, изменится и схема критериев. Реализуя композиционное построение рекламного объекта, дизайнер стремится заинтересовать зрителя, привлечь его внимание, донести идейно-эстетическую информацию через создание эмоционального отклика. Процесс выбора оптимального проектного решения включает два этапа. Первый состоит в анализе дизайн-решения с позиции основных, общих требований для всех проектных решений. Второй этап характеризуется уточнением, детальным анализом разрабатываемого объекта, опирающимся на характерные требования для определенной группы объектов. Выделим базовую или основную группу требований, выполняющих функции критериев, для обеспечения выбора оптимального проектного решения.
Итак, рассматривая итоговое проектное решение объекта, можно выделить следующие критерии оценки его визуальной оптимальности: — насколько сущность объекта (идея, замысел) находит выражение в формально-образном решении композиционной структуры (выразительность); — соответствует ли композиционная организация объекта характеру его функциональной схемы; — реализованы ли принципы композиционной организации; — соблюдается ли количественная мера в проектном решении — минимум средств и максимум выразительности; — оригинальность проектного решения; — степень проработанности проектного решения и уровень художественной культуры. Каким образом будет осуществляться анализ по данным критериям, какие дополнительные требования-критерии будут привнесены в процесс оценки оптимальности проектного решения — зависит от выбранного метода или группы методов. Выбор метода происходит в зависимости от проектной ситуации Можно выделить следующие методы оценки дизайн-решения рекламного объекта: — сравнительный анализ, при котором свойства проектируемого объекта сопоставляют с рядом стандартных требований проектного задания либо с рядом одноименных показателей известных аналогов; — составление контрольных перечней, когда оценка проекта осуществляется по составленному перечню вопросов-требований, которые успешно применяются в аналогичной ситуации. Примерный перечень вопросов для оценки дизайна рекламы предложен А. Н Назайкиной в книге «Иллюстрирование рекламы». Визуальные элементы:
— привлекают внимание потенциальных потребителей? — удерживают интерес по ходу восприятия рекламы? — разъясняют заявленные в тексте качества товара иди услуги? — создают атмосферу доверия? — возбуждают желание покупки? — непонятны? — раздражают? — заставляют напрягать зрение? — композиционно гармоничны? — цвет уместен? — основная иллюстрация указывает на текст? — фото или рисунок запомнились? — персонаж внушает доверие? — шрифт легко читается? — экспертная оценка; — экспериментальные испытания. Изучение проектного процесса с позиции его структуры, особенностей и реализация на практике последовательности его этапов и операций с опорой на инженерное и художественное мышление способствуют успешному выполнению проектного решения.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |