Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Визуальной рекламы




Оценка оптимальности проектного решения

 

По завершении проектного процесса возникает проблема выяв­ления критериев и методов оценки оптимальности проектного ре­шения.

Каждый дизайн-объект, выполненный средствами графики (то­варный знак, плакат, буклет и пр.), должен соответствовать некоторым требованиям, определяющим специфику будущего проектного ре­шения.

Установленные проектные требования не только позволяют опре­делить направление и ориентиры проектной деятельности, но также служат ее надежными критериями. Правильно сформулированные требования позволяют принять творческое решение, выбрать опти­мальные средства.

Один из критериев, который также значим как для проектного ре­шения, так и для оценки его исполнения, является композиционная оптимальность проектного решения. Так, если графический объект включает только изображение, то в зависимости от этого типа проек­тирования будет установлена одна группа требований, а если компози­ция носит характер многоэлементный, то количество требований к проектируемому объекту возрастет, а следовательно, изменится и схе­ма критериев.

Реализуя композиционное построение рекламного объекта, дизай­нер стремится заинтересовать зрителя, привлечь его внимание, доне­сти идейно-эстетическую информацию через создание эмоционально­го отклика.

Процесс выбора оптимального проектного решения включает два этапа. Первый состоит в анализе дизайн-решения с позиции основ­ных, общих требований для всех проектных решений.

Второй этап характеризуется уточнением, детальным анализом разрабатываемого объекта, опирающимся на характерные требования для определенной группы объектов. Выделим базовую или основную группу требований, выполняющих функции критериев, для обеспече­ния выбора оптимального проектного решения.

Итак, рассматривая итоговое проектное решение объекта, можно выделить следующие критерии оценки его визуальной опти­мальности:

— насколько сущность объекта (идея, замысел) находит выраже­ние в формально-образном решении композиционной структуры (вы­разительность);

— соответствует ли композиционная организация объекта характе­ру его функциональной схемы;

— реализованы ли принципы композиционной организации;

— соблюдается ли количественная мера в проектном решении — минимум средств и максимум выразительности;

— оригинальность проектного решения;

— степень проработанности проектного решения и уровень худо­жественной культуры.

Каким образом будет осуществляться анализ по данным критери­ям, какие дополнительные требования-критерии будут привнесены в процесс оценки оптимальности проектного решения — зависит от вы­бранного метода или группы методов.

Выбор метода происходит в зависимости от проектной ситуации
разрабатываемого объекта. Оценка оптимальности проектного решения может основываться как на одном, так и на группе методов в зави­симости от факторов проектирования (сроков выполнения, условий и т.д.).

Можно выделить следующие методы оценки дизайн-решения рекламного объекта:

— сравнительный анализ, при котором свойства проектируемого объекта сопоставляют с рядом стандартных требований проектного за­дания либо с рядом одноименных показателей известных аналогов;

— составление контрольных перечней, когда оценка проекта осу­ществляется по составленному перечню вопросов-требований, которые успешно применяются в аналогичной ситуации. Примерный пе­речень вопросов для оценки дизайна рекламы предложен А. Н Назайкиной в книге «Иллюстрирование рекламы». Визуальные элементы:

— привлекают внимание потенциальных потребителей?

— удерживают интерес по ходу восприятия рекламы?

— разъясняют заявленные в тексте качества товара иди услуги?

— создают атмосферу доверия?

— возбуждают желание покупки?

— непонятны?

— раздражают?

— заставляют напрягать зрение?

— композиционно гармоничны?

— цвет уместен?

— основная иллюстрация указывает на текст?

— фото или рисунок запомнились?

— персонаж внушает доверие?

— шрифт легко читается?

— экспертная оценка;

— экспериментальные испытания.

Изучение проектного процесса с позиции его структуры, особен­ностей и реализация на практике последовательности его этапов и опе­раций с опорой на инженерное и художественное мышление способст­вуют успешному выполнению проектного решения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.