Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сюжетно-ролевая игра дошкольников




Сюжетно-ролевая игра

-Игры, кот придум. сами д., отраж. знания, впечатлен, представл. об окр, условно воссозд. соц. отнош-я м/у людьми. Эльконин, Менджерицкая, Саморуков, Михайленко.

значение: явл. ср-вом умств. в.(формир. символич. действий, применение пр-заместит., взятие на себя роли, отображ. окр. явл); нравств. в.(настойчив, ответств, доброта, честн, самост, умение согласов. действия, сопережив, пережив); эстетич. в., прояв. твор-ва; физич. в.- совершенств. разнообразн. движ.

Компоненты с-р. игры: 1-воображ. ситуация(складыв. из сюжета и ролей, кот. принимают на себя д. в игре), 2-сюжет(с 1 персонажем,1 действием в 1 пред. ситуации; неск. персонажей, с одинаков. видами действий в 1 предм. ситуации; 2 взаимодополнит. персонажа в одной предм. ситуации; взаимодейств персонажей +отношения м/у ними),3) роли(чаще роль взр, роль отраж. в действиях: речь, мимика ).

Сюжеты: бытовые игры, семья д/с, на тему труда, с обществ. Тематикой

Этапы развития Эльконин, с-р. игра возн. На 3г.ж. 1эт- действия с п-тами, в определ. последоват, но часто наруш, действия однообраз, и часто повтор, роли не обозначены, цепочка действий носит сюж. х-р, на бытов. темы, по форме- это игра рядом, или одиночн, охотно со взр, кратковрем, стимулом явл. игрушк,п-т. 2эт- действия с пр-тами, но б полн и последоват-но в соответст с ролью-обозначена словом., осн. сюжет- бытов темы, в игре объед 2-3 чел., игрушки заран. не подбир, взаимодействие д. на основе использ общ. игрушки; 3эт- действия с п-тами,, но появл. контакты с партнерами по игре, роли четко обознач и распредел, действия определ ролью,игрушки и пр-ты подбир. по ходу игры, игра - совместн., увелич. ее продолжит-сть, сюжеты разнообр- быт, труд, общ. явления. 4эт- в игре отраж. отношения и взаимодейств взр. др. с др., тема разнообразн, носит. совместн, коллект. х-р, объединения устойчивы, строятся на интересе, длительные, развив.

Рук-во: приемы; косвенные(без вмешат-ва, внесение игрушк, создание игр. обстанов) и прямые(ролев участие в- ля в сговоре, в игре, разъяснен, помощь, совет по ходу, предл. тему) В мл.гр - работа на развит и обогащ. сюжета, умен играть рядом, затем вместе; совмест игра с в-лем, кот. обогащ. замысел, игров. действ, в-ль д. обучать д. игров. действиям(показыв образец игров. действия, включать пред-ты-заместит) В ср.гр -з-чи обогащ. содержания игры, организов. играть неб. гр-пами, сговар-ся, поддерж. друж. отношения, в-ль исп. косвен.приемы,?, приуч. обдумыв. тему, распред. роли, подб. игруш., помог. объединится 2 и более детям для общ. игры,в-ль- второстепен. роль, чтобы направить, оказ. помощь)для разв. сюжета: показ действий игры, напоминан, совет, совм. обсужден. В ст.гр. -з-чи: обогащ. содержание, формир. взаимоотн, разв. самост, умение договар, распред. роли, наметить сюжет, подготов. игр. обстановку; правила: во что будем играть?, с кем будешь играть, доводить игру до конца, играть дружно; в-ль для заинтерес-сти(чт. худ.л., р-зы, как сам играл, совм. придумыв, эк-сии в общ. места, совм. изгот. атриб) Приемы: косвен, в-ль в игре участник-товарищ, но не руков., прям рук-во, вмешат-во в игру, советы, напомин, рекоменд., но не ущемлять д, давать д. инициат, сам.воображ,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.