Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов к экзамену

Нормативные документы.

1. Декларация прав человека. Права ребенка: основные международные документы. – М., 1992.

2. Концепция дошкольного воспитания // Бюллетень государственного комитета СССР по народному образованию (серия дошкольное воспитание и общее среднее образование), 1990. - № 4 - С. 35 - 48, № 5. – С. 35 - 41.

3. Концепция непрерывного образования. // Бюллетень ГК СССР по народному образованию. – 1989. - № 8.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 С.

5. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Приказ № 665 Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г.

 

Учебная и справочная литература:

6. Козлова С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.— 9-е изд., доп. — М.: Академия, 2008.— 415 с.

 

б) Дополнительная литература:

7. Скоролупова О.А., Федина Н.В. «О комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» // «Дошкольное воспитание». 2010г - № 5.

8. Скоролупова О.А., Федина Н.В. «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» // «Дошкольное воспитание». 2010г - № 7.

9. Федина Н.В. ФГТ: найди 10 отличий // Обруч. 2010. - № 2.

* Имеется в библиотеке ЧелГУ.)

 

1. Дошкольная педагогика, её предмет.

2. Основные направления развития детей дошкольного возраста:

3. Общие принципы построения режима дня детей дошкольного возраста и особенности режима дня в разных возрастных группах.

 

 

4. Создание предметно-развивающей образовательной среды:

5. Проектирование образовательного процесса.

6. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательной области «Физическая культура»

7. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Социализация» «Труд»

8. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Познание»

9. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Музыка» «Художественное творчество»

10. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Здоровье» «Безопасность»

11. Взаимодействие детского сада и семьи

5.2. Фонды оценочных средств для самоконтроля знаний студентов и проведения промежуточной аттестации:

5.2.1. Вопросы к зачету №1 по разделу «Основные направления и основные условия развития детей дошкольного возраста»

1. Нормативно-правовые документы системы дошкольного образования.

2. Основные образовательные программы, разработанные в соответствии с ФГТ ОПП.

3. Основные направления развития детей.

4. Режим дня и общие принципы его построения.

5. Особенности режима дня в разных возрастных группах

6. Предметно-развивающая среда и её назначение.

7. Принципы организации ПРС.

8. Особенности организации ПРС в разных возрастных группах.

9. Назначение проектирования.

10. Проект образовательного процесса, его структура и содержание.

11. Способы тематического и календарного проектирования

 

Вопросы к зачету №2 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательной области «Физическая культура»»

1. Основные показатели оценивания физического развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы.

2. Содержание образовательной программы.

3. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы:

1) усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности,

2) усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов,

3) усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей.

4. Методы укрепления здоровья детей и методов физического развития

Вопросы к зачету №3 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Социализация» «Труд»».

1. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста: Основные показатели оценивания социально-личностного развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы.

2. Содержание образовательной программы.

3. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы:

· усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности,

· усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов,

· усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей.

4. Организация совместной и индивидуальной деятельности детей, обеспечивающей их социально-личностное развитие.

Вопросы к зачету №4 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Познание»».

1. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

2. Основные показатели оценивания познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы.

3. Методики изучения результатов познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

4. Содержание образовательной программы. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы:

· усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности,

· усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов,

· усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей.

5. Организация развивающих учебных ситуаций, благоприятных для познавательно-речевого развития личности и способностей ребенка.

Вопросы к зачету №5 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Музыка» «Художественное творчество»».

1. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

2. Основные показатели оценивания художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы.

3. Содержание образовательной программы. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы:

· усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности,

· усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов,

· усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей.

4. Организация совместной и индивидуальной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

Вопросы к зачету №6 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Здоровье» «Безопасность»».

1. Основные показатели оценивания результатов освоения ими образовательной программы.

2. Содержание образовательной программы.

3. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы.

5.2.2. Темы проектов:

1. Анализ планов образовательного процесса в ДОУ

2. Предметно-развивающая среда и планирование образовательного процесса в ДОУ

3. Методы физического воспитания В ДОУ

4. Методы укрепления здоровья детей В ДОУ

5. Совместная и индивидуальная деятельность детей, обеспечивающая их социально-личностное развитие

6. Методики изучения результатов познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста

7. Развивающие учебные ситуации в ДОУ,

8. Совместная и индивидуальная художественно-эстетическая деятельность детей дошкольного возраста

9. Организация взаимодействия детского сада и семьи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примерные вопросы к экзамену | Детство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.