КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный перечень вопросов к экзамену
Нормативные документы. 1. Декларация прав человека. Права ребенка: основные международные документы. – М., 1992. 2. Концепция дошкольного воспитания // Бюллетень государственного комитета СССР по народному образованию (серия дошкольное воспитание и общее среднее образование), 1990. - № 4 - С. 35 - 48, № 5. – С. 35 - 41. 3. Концепция непрерывного образования. // Бюллетень ГК СССР по народному образованию. – 1989. - № 8. 4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 С. 5. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Приказ № 665 Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г.
Учебная и справочная литература: 6. Козлова С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.— 9-е изд., доп. — М.: Академия, 2008.— 415 с.
б) Дополнительная литература: 7. Скоролупова О.А., Федина Н.В. «О комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» // «Дошкольное воспитание». 2010г - № 5. 8. Скоролупова О.А., Федина Н.В. «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» // «Дошкольное воспитание». 2010г - № 7. 9. Федина Н.В. ФГТ: найди 10 отличий // Обруч. 2010. - № 2. * Имеется в библиотеке ЧелГУ.)
1. Дошкольная педагогика, её предмет. 2. Основные направления развития детей дошкольного возраста: 3. Общие принципы построения режима дня детей дошкольного возраста и особенности режима дня в разных возрастных группах.
4. Создание предметно-развивающей образовательной среды: 5. Проектирование образовательного процесса. 6. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательной области «Физическая культура» 7. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Социализация» «Труд» 8. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Познание» 9. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Музыка» «Художественное творчество» 10. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Здоровье» «Безопасность» 11. Взаимодействие детского сада и семьи 5.2. Фонды оценочных средств для самоконтроля знаний студентов и проведения промежуточной аттестации: 5.2.1. Вопросы к зачету №1 по разделу «Основные направления и основные условия развития детей дошкольного возраста» 1. Нормативно-правовые документы системы дошкольного образования. 2. Основные образовательные программы, разработанные в соответствии с ФГТ ОПП. 3. Основные направления развития детей. 4. Режим дня и общие принципы его построения. 5. Особенности режима дня в разных возрастных группах 6. Предметно-развивающая среда и её назначение. 7. Принципы организации ПРС. 8. Особенности организации ПРС в разных возрастных группах. 9. Назначение проектирования. 10. Проект образовательного процесса, его структура и содержание. 11. Способы тематического и календарного проектирования
Вопросы к зачету №2 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательной области «Физическая культура»» 1. Основные показатели оценивания физического развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы. 2. Содержание образовательной программы. 3. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы: 1) усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности, 2) усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов, 3) усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей. 4. Методы укрепления здоровья детей и методов физического развития Вопросы к зачету №3 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Социализация» «Труд»». 1. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста: Основные показатели оценивания социально-личностного развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы. 2. Содержание образовательной программы. 3. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы: · усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности, · усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов, · усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей. 4. Организация совместной и индивидуальной деятельности детей, обеспечивающей их социально-личностное развитие. Вопросы к зачету №4 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Познание»». 1. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. 2. Основные показатели оценивания познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы. 3. Методики изучения результатов познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. 4. Содержание образовательной программы. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы: · усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности, · усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов, · усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей. 5. Организация развивающих учебных ситуаций, благоприятных для познавательно-речевого развития личности и способностей ребенка. Вопросы к зачету №5 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Музыка» «Художественное творчество»». 1. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. 2. Основные показатели оценивания художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы. 3. Содержание образовательной программы. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы: · усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности, · усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов, · усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей. 4. Организация совместной и индивидуальной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. Вопросы к зачету №6 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Здоровье» «Безопасность»». 1. Основные показатели оценивания результатов освоения ими образовательной программы. 2. Содержание образовательной программы. 3. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы. 5.2.2. Темы проектов: 1. Анализ планов образовательного процесса в ДОУ 2. Предметно-развивающая среда и планирование образовательного процесса в ДОУ 3. Методы физического воспитания В ДОУ 4. Методы укрепления здоровья детей В ДОУ 5. Совместная и индивидуальная деятельность детей, обеспечивающая их социально-личностное развитие 6. Методики изучения результатов познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 7. Развивающие учебные ситуации в ДОУ, 8. Совместная и индивидуальная художественно-эстетическая деятельность детей дошкольного возраста 9. Организация взаимодействия детского сада и семьи.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |