Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И воспитания детей раннего и дошкольного возраста




Р а з д е л ч е т в е р т ы й Воспитание детей в игре

Глава XIV. Теория игры.............................................................................. 257

Глава XV. Режиссерские игры.................................................................... 276

Глава XVI. Сюжетно-ролевые игры........................................................... 283

Глава XVII. Театрализованные игры.......................................................... 301

Глава XVIII. Игры со строительным материалом..................................... 311

Глава XIX. Дидактические игры................................................................. 322

Глава XX. Игрушка..................................................................................... 335

Раздел пятый Детский сад, семья, школа

Глава XXI. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей................. 351

Глава XXII. Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой.. 361

Раздел шестой Педагогический процесс в дошкольном учреждении

Глава XXIII. Характеристика педагогического процесса.......................... 369

Глава XXIV. Организация педагогического процесса............................... 372

Приложение

Конвенция о правах ребенка................................................................. 380

Концепция дошкольного воспитания................................................... 389

Задания к «Педагогическому капустнику».......................................... 399

Педагогический словарик...................................................................... 401

Литература..................................................................................................... 409


[1] Дается в сокращении.

в разных видах деятельности.................................................................................... 85

3.1. Педагогические условия организации предметной деятельности

детей раннего возраста............................................................................................................ 85

3.2. Теоретические основы формирования предпосылок учебной деятельности

детей дошкольного возраста.................................................................................................... 89

3.3. Педагогические условия организации игровой деятельности дошкольников.................. 96

3.4. Теоретические основы использования игрушки в жизнедеятельности ребенка............. 108

3.5. Педагогические условия организации собственно трудовой деятельности

дошкольников.......................................................................................................................... 110

3.6. Педагогические условия организации деятельности общения дошкольников................ 113

Раздел 4. Ребенок и социум.......................................................................................... 118

4.1. Взаимодействие ДОУ с семьей.............................................................................................. 118

4.2. Концептуально-теоретические основы подготовки детей к обучению в школе............. 125

Заключение.................................................................................................................................... 143

Семинарские занятия по дошкольной педагогике................................................................ 145

Хрестоматия................................................................................................................................. 170

Приложения.................................................................................................................................. 317

Предметный указатель............................................................................................................... 354

Библиографический список....................................................................................................... 356

 

 

Предисловие

Место учебной дисциплины «Дошкольная педагогика» довольно значимо в образовательных программах ВПО по специальности «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» т.к. ее содержание является базовым, направляющим для изучения других специальных дисциплин.

Основные задачи, стоящие перед студентами при изучении данного курса:

1. Познакомить студентов с методологическими и теоретическими основами дошкольной педагогики, определить ее место в системе наук.

2. Формировать понимание самоценности дошкольного детства, специфики проблем дошкольной педагогики.

3. Развивать интерес, творческое отношение к педагогической деятельности в ДОУ, педколледже, педагогическую рефлексию.

Студенты должны обладать следующими компетенциями (Бабунова Т. М.):

Таблица 1

Перечень компетенций

Компетенция ФГОС Код Знание Умение Владение
Сознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ОПК 1 Взаимосвязи моральных принципов и устав современного общества с ценностями профессиональной педагогической деятельности в сфере дошкольного образования Системно анализировать и применять современные концепции развития воспитания и обучения детей дошкольного возраста и студентов педколледжа Разнообразными способами пропаганды общественной значимости профессионального труда педагога ДОУ
Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса ПК 4 Нормативно-правовой базы дошкольного образования и путей ее реализации в образовательном процессе ДОУ Устанавливать межпредметные связи при организации различных видов детской деятельности Навыками работы с различными информационными источниками, ориентироваться в педагогической информации
Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными ПК 5 Способов и средств взаимодействия педагога с социальными Проявлять педагогический такт в общении с родите- Личностно ориентированными способами взаимо-

Продолжение табл. 1

Компетенция ФГОС Код Знание Умение Владение
партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса   партнерами в системе дошкольного и среднего специального образования лями, детьми, педагогами. Уметь осуществлять социально-педагогическое взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса действия с субъектами образовательного процесса, используя различные средства коммуникации в атмосфере поддержки и взаимопонимания, толерантности
Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников ПК 6 Основных механизмов социализации, индивидуализации личности дошкольника, способов информирования социальной общности детей и взрослых Учитывать возрастные, индивидуальные, личностные особенности детей дошкольного возраста, студентов педколледжа Технологией психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе ДОУ, включающей защиту, заботу, поддержку и т.д., студентов педколледжа
Способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей СК 2 Способов конструирования содержания образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Возрастные, индивидуальные, личностные особенности детей при конструировании содержания дошкольного образования Способами конструирования содержания образования детей раннего и дошкольного возраста
Готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса СК 5 Различных моделей образовательного процесса ДОУ, вариативных Осуществлять комплексное сопровождение процесса развития и Технологией комплексного сопровождения детей раннего и дошкольного
                 

Окончание табл. 1

Компетенция ФГОС Код Знание Умение Владение
воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования   моделей дошкольного образования воспитания детей в различных моделях образовательного процесса ДОУ возраста в различных моделях дошкольного образования и образовательного процесса ДОУ
Готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты СК 6 Путей развития перспективных направлений педагогической деятельности и прогнозировать их результаты Учитывать и определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты Способами определения перспективных направлений развития педагогической деятельности в ДОУ, навыками проектирования педагогической деятельности и прогнозирования ее общественно значимого результата

 

Основной особенностью данного издания является авторский вариант систематизации материалов лекций, которые представлены обзорно, семинарских занятий, разных форм самостоятельной работы студентов. Иногда студенты ошибочно считают, что содержание курса «Дошкольная педагогика» слишком теоретизированно, далеко от практики; затрудняются применять знания в решении конкретных практических задач. Вместе с тем, если вы, уважаемые студенты, не будете иметь четких представлений о методологических, теоретических основах проблем дошкольного образования, которые излагаются в данном курсе, т.е. не будете знать общего, вы не сможете решать частные практические задачи. Кроме того, знания по дошкольной педагогике входят в программу государственного междисциплинарного экзамена при выпуске из вуза; приобретённые знания, умения пригодятся при написании курсовых работ по дошкольной педагогике и выпускных квалификационных работ.

Желаю успехов и интереса к совместным с преподавателями креативным разработкам проблем дошкольной педагогики!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.