КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Р а з д е л ч е т в е р т ы й Воспитание детей в игре Глава XIV. Теория игры.............................................................................. 257 Глава XV. Режиссерские игры.................................................................... 276 Глава XVI. Сюжетно-ролевые игры........................................................... 283 Глава XVII. Театрализованные игры.......................................................... 301 Глава XVIII. Игры со строительным материалом..................................... 311 Глава XIX. Дидактические игры................................................................. 322 Глава XX. Игрушка..................................................................................... 335 Раздел пятый Детский сад, семья, школа Глава XXI. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей................. 351 Глава XXII. Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой.. 361 Раздел шестой Педагогический процесс в дошкольном учреждении Глава XXIII. Характеристика педагогического процесса.......................... 369 Глава XXIV. Организация педагогического процесса............................... 372 Приложение Конвенция о правах ребенка................................................................. 380 Концепция дошкольного воспитания................................................... 389 Задания к «Педагогическому капустнику».......................................... 399 Педагогический словарик...................................................................... 401 Литература..................................................................................................... 409 [1] Дается в сокращении. в разных видах деятельности.................................................................................... 85 3.1. Педагогические условия организации предметной деятельности детей раннего возраста............................................................................................................ 85 3.2. Теоретические основы формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.................................................................................................... 89 3.3. Педагогические условия организации игровой деятельности дошкольников.................. 96 3.4. Теоретические основы использования игрушки в жизнедеятельности ребенка............. 108 3.5. Педагогические условия организации собственно трудовой деятельности дошкольников.......................................................................................................................... 110 3.6. Педагогические условия организации деятельности общения дошкольников................ 113 Раздел 4. Ребенок и социум.......................................................................................... 118 4.1. Взаимодействие ДОУ с семьей.............................................................................................. 118 4.2. Концептуально-теоретические основы подготовки детей к обучению в школе............. 125 Заключение.................................................................................................................................... 143 Семинарские занятия по дошкольной педагогике................................................................ 145 Хрестоматия................................................................................................................................. 170 Приложения.................................................................................................................................. 317 Предметный указатель............................................................................................................... 354 Библиографический список....................................................................................................... 356
Предисловие Место учебной дисциплины «Дошкольная педагогика» довольно значимо в образовательных программах ВПО по специальности «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» т.к. ее содержание является базовым, направляющим для изучения других специальных дисциплин. Основные задачи, стоящие перед студентами при изучении данного курса: 1. Познакомить студентов с методологическими и теоретическими основами дошкольной педагогики, определить ее место в системе наук. 2. Формировать понимание самоценности дошкольного детства, специфики проблем дошкольной педагогики. 3. Развивать интерес, творческое отношение к педагогической деятельности в ДОУ, педколледже, педагогическую рефлексию. Студенты должны обладать следующими компетенциями (Бабунова Т. М.): Таблица 1 Перечень компетенций
Продолжение табл. 1
Окончание табл. 1
Основной особенностью данного издания является авторский вариант систематизации материалов лекций, которые представлены обзорно, семинарских занятий, разных форм самостоятельной работы студентов. Иногда студенты ошибочно считают, что содержание курса «Дошкольная педагогика» слишком теоретизированно, далеко от практики; затрудняются применять знания в решении конкретных практических задач. Вместе с тем, если вы, уважаемые студенты, не будете иметь четких представлений о методологических, теоретических основах проблем дошкольного образования, которые излагаются в данном курсе, т.е. не будете знать общего, вы не сможете решать частные практические задачи. Кроме того, знания по дошкольной педагогике входят в программу государственного междисциплинарного экзамена при выпуске из вуза; приобретённые знания, умения пригодятся при написании курсовых работ по дошкольной педагогике и выпускных квалификационных работ. Желаю успехов и интереса к совместным с преподавателями креативным разработкам проблем дошкольной педагогики!
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |