КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Дошкольные отделения при специальных школах Учреждения санаторного типа Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в помощи Группы кратковременного пребывания Виды дошкольных учреждений Вопрос. Современное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями 1. Законодательная и нормативная база 3. Образовательное учреждение "Начальная школа — детский сад " 4. Дошкольные учреждениякомпенсирующего вида 1. Законодательную и нормативную базу современного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями составляют: • Закон РФ "Об образовании"; • Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" — введение новых государственных принципов российского образования, новая типология образовательных учреждений, изменения некоторых организационно-правовых аспектов специального образования. Дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 677. Постановления Правительства РФ, инструктивные письма Министерства образования и науки РФ регулируют отдельные вопросы функционирования дошкольных учреждений системы специального образования. 2. Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях "Начальная школа — детский сад" следующих видов: • компенсирующего — обучение детей с теми или иными отклонениями в развитии; • комбинированного — группы для нормально развивающихся детей и группы компенсирующего вида; • общеразвивающего — в условиях интегрированного (совместно с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии. Широкое распространение интегрированного обучения в детских садах общеразвивающего вида в современных условиях не представляется возможным из-за отсутствия необходимой для этого материально-технической базы, кадрового обеспечения и др. Специалисты считают, что модели интеграции сегодня могут быть реализованы в общеразвивающих группах детских садов комбинированного вида и в центрах развития ребенка, где легче создать соответствующие условия. Кроме того, существуют: • группы кратковременного пребывания — для дошкольников с отклонениями в развитии, которые воспитываются в домашних условиях; • образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; • оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа — для детей, нуждающихся в длительном лечении; • учреждения дополнительного образования — центры дополнительного образования, детские оздоровительные центры различного профиля и др. 3. Наиболее приемлемая организационная форма для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, которые особенно тяжело переживают трудности перехода к школьному обучению, — образовательное учреждение "Начальная школа — детский сад". Основная его цель — осуществление образовательного процесса путем обеспечения: • преемственности между дошкольным и начальным образованием; • оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья; • физического и психического развития детей. 4. Большинство детей с отклонениями в развитии воспитываются в детских садах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детских садов комбинированного вида (как отмечает Ю.В. Морозова). Обучение и воспитание в этих учреждениях осуществляется в соответствии с действующими коррекционно-развивающими программами для каждой категории детей с отклонениями в развитии. Наполняемость групп зависит от вида нарушений и возраста. По возрасту — две возрастные группы: • до 3 лет; • старше 3 лет. По видам нарушений: • с тяжелыми нарушениями речи — до 6 и 10 чел. (т. е. для первой группы — до 6 чел., для второй — до 10 чел.); • для часто болеющих — до 10 и 15 чел.; • со сложными (комплексными) дефектами — до 5 чел. для обеих возрастных групп; • с иными отклонениями в развитии — до 10 и 15 чел. (соответственно) и т. п. 5. Группы кратковременного пребывания предназначены для дошкольников с отклонениями в развитии, которые воспитываются в основном в домашних условиях. В этих группах осуществляется: • психолого-педагогическая помощь детям; • консультативно-методическая поддержка родителей; • социальная адаптация детей; • формирование предпосылок учебной деятельности. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами (2—3 ребенка) в присутствии родителей в удобное для них время. Продолжительность занятий — 5 часов в неделю. 6. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центры: • диагностики и консультирования; • психолого-медико-социального сопровождения; • психолого-педагогической реабилитации и коррекции и др. Обслуживают разные возрастные категории — от 3 до 18 лет. В этих центрах находятся дети: • с высокой степенью педагогической запущенности; • с нарушениями эмоционально-волевой сферы; • подвергшиеся насилию; • вынужденные покинуть семью; • из семей беженцев, вынужденных переселенцев. Основные направления деятельности данных учреждений по отношению к дошкольникам: • диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении; • образование детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, с состоянием соматического и психического здоровья; • организация коррекционно-развиваюшего и компенсирующего обучения; • психокоррекционная и психопрофилактическая работа; • проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий. 7. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа: • санаторные школы-интернаты; • санаторно-лесные школы; • санаторные детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предназначены для детей, которые нуждаются в длительном лечении. 8. Дошкольные отделения (группы) при специальных (коррекционных) школах и школах-интернатах создаются для детей с выраженными отклонениями в развитии. Образовательные программы в этих отделениях, как отмечает Ю.В. Морозова, рассчитаны на 1—2 года, в течение которых у ребенка формируются предпосылки учебной деятельности в необходимой коррекционно-развивающей среде. 9.Постоянно действующие психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК)осуществляют комплектование дошкольных образовательных учреждений специального назначения, а также решают вопросы перевода и направления ребенка в то или иное учреждение (группу).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |